Открытый урок по сольфеджио: «Развитие метроритмических навыков на уроках сольфеджио в ДМШ» 4 класс (Семилетний срок обучения)
Открытый урок по сольфеджио:
«Развитие метроритмических навыков на уроках сольфеджио в ДМШ»
4 класс (Семилетний срок обучения)
Преподаватель:
Будаева А. А.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Распевание.
3. Тема урока: «Ритмические группы, включающие шестнадцатые длительности».
Повторение – обобщение:
- Что такое ритм?
- Что такое ритмические длительности?
- Основные виды деления длительностей.
- Ритмослоги.
- Ритмические группы, включающие шестнадцатые (разновидности).
- Особенности записи вокальной и инструментальной группировки, для чего они используются.
Задание: из предложенных на доске вариантов записи выбрать верные, исправить неверные, назвать вид группировки.
4. Ритмическое эхо.
Ритмическое ostinato (под аккомпанемент преподавателя).
5. Сольмизация нотных примеров.
Короева 4-5 класс № 2, 12, 14, 29.
- Анализ формы, ритмических особенностей, тонального развития.
- Пропевание с дирижированием (цепочкой, группами).
6. Ритмический диктант-лото (из предложенных ритмокарточек).
- Вариантные проигрывания, определение измененного фрагмента.
Музыкальный материал: М. Глинка «Полька».
- Анализ произведения: форма, тональное развитие, ритмические особенности.
- Пропевание под аккомпанемент преподавателя.
7. Пение:
«Во поле береза стояла» (каноном),
«Наша Таня».
8. Ритмическая игра «Зевака».
Музыкальный материал:
А. Дворжак Симфония № 9, П. п. (нотами),
«Я на камушке сижу» (со словами).
9. Задание: из предложенных 4хтактов выбрать ритмические рисунки, принадлежащие звучащему произведению.
Музыкальный материал:
И. С. Бах «Волынка»,
Ф. Шуберт «Куда»,
А. Дворжак Симфония № 9, П. п.
10. Слуховой анализ.
Музыкальный материал:
«Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского.
- Анализ форы, тонального развития, ритмических особенностей.
- Пение верхнего голоса под аккомпанемент фортепиано, симфонического оркестра (запись).
11. Итог урока – обобщение.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание
15