Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс (VIII вид)






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Учебные планы для специальных (коррекциоиных) школ, утвержденные приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекциоиных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
3. Устав МОБУ Ромненская СОШ;
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОБУ Ромненская СОШ;
5. Учебный план МОБУ Ромненская СОШ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2017 учебный год.

Содержательной основой рабочей программы являются:
- примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Владос», 2010г
- примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. И.М. Бгажноковой, М., Просвещение», 2006 г
Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область курса «Математика».
В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часов в неделю). Срок реализации программы 1 год.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.В. Эк «Математика 8 класс». М., «Просвещение», 2006г.

Обучение математике по адаптированной программе (VIII вида) должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Из числа уроков математики в 8 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
В 8 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Подбор для занятий соответствующих игр одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.
Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.
Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Количество часов по программе 136
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год 136
Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

величину 1 градус;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, сумму смежных углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Примечания. Обязательно:

уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
знать наиболее употребительные единицы площади;
знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
находить число по его половине, десятой доле;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
вычислять площадь прямоугольника.











Содержание учебного курса
8 класс






Класс
В неделю
(часов)
I
триместр
II
триместр
III
триместр
Год

8
4

44
45
47
136 ч


I триместр
Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Геометрический материал: Геометрические фигуры. Градус. Обозначение: 1є. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ось симметрии. Построение симметричных фигур
Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа
Геометрический материал: Построение симметричных фигур. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника.

II триместр

Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. Построение разносторонних (равнобедренных) треугольников по заданным длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа
Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу
Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
Геометрический материал: Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Построение равнобедренных треугольников. Длина окружности. Площадь круга. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.
III триместр

Все действия с целыми и дробными числами.
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу
Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

Геометрический материал: Построение геометрических фигур, вычисление площади треугольника и квадрата. Длина окружности, вычисление длины окружности. Осевая и центральная симметрия, построение симметричных фигур.

Учебно-тематический план


Разделы программы в 7 классе
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ

1 триместр
44 ч
Нумерация
9
-


Геометрический материал

9
-


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

12
1


Обыкновенные дроби
12
1


Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин

2
-

2 триместр
45 ч
Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин

9
1


Геометрический материал
3
-


Обыкновенные и десятичные дроби
13
1


Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями

17
1


Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

3


3 триместр
47 ч
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

11
1


Геометрический материал
13
-


Арифметические действия, с целыми и дробными числами

23
2

год – 136 ч

136
8







Календарно -тематический план


№/№ п/п
Дата план
Дата
факт
Название темы
Кол-во часов


I триместр – 44 час
Раздел 1. Нумерация - 9 ч
Геометрический материал – 2 ч


1
Сент.
1

Числа целые и дробные
1

2.
5

Сравнение целых чисел в пределах 1000000
1

3.
6

Чтение и запись чисел в пределах 1000000.
1

4.
7

Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые
1

5.
8

Предыдущие и последующие числа. Увеличение и уменьшение чисел на 1.
1

6.
12

Геометрический материал (Г.м.). Геометрические фигуры
1

7.
13

Г. м. Градус. Обозначение: 1є. Градусное измерение углов.
1

8.
14

Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц
1

9.
15

Кратное и разностное сравнение чисел
1

10.
19

Округление многозначных чисел до заданного разряда
1

11.
20

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
1







Раздел 2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей – 12 ч
Геометрический материал – 5 ч
12.
21

Г. м. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла.
1

13.
22

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число
1

14.
26

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
1

15.
27

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число
1

16.
28

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10
1

17.
29

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100
1

18.
Окт.
3

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1000
1


19.
4

Г. м. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
1

20
5

Г. М. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
1

21
6

Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи
1

22
10

Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи
1

23
11

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число
1

24
12

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число
1

25
18

Контрольная работа № 1 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи»
1

26
19

Анализ итогов контрольной работы
1

27
20

Г.м. Ось симметрии
1

28
24

Г.м. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии.
1

Раздел 3. Обыкновенные дроби – 12 ч
Геометрический материал – 2 ч
29
25

Сокращение дробей
1

30
26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1

31.
27

Сложение и вычитание смешанных чисел
1

32.
31

Г.м. Геометрические тела: куб, брус
1

33
Нояб.
1

Решение составных арифметических задач на нахождение расстояния
1

34
2

Порядок действий в примерах с 3-4 арифметическими действиями
1

35
3

Приведение дробей к общему знаменателю
1

36
7

Сложение дробей с разными знаменателями
1

37
8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1

38
9

Контрольная работа № 2 «Арифметические действия дробями»
1

39
10

Анализ итогов контрольной работы
1

40
14

Решение составных арифметических задач на нахождение части числа
1

41
15

Г. м. Построение геометрических фигур по заданным параметрам
1

42
16

Нахождение числа по одной его доле
1

43
17

Площадь. Единицы площади
1

44
21

Вычисление площади прямоугольника, квадрата
1

Всего за I триместр
44 ч


II триместр – 45 часов

45
Нояб.
28

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.
1

46
29

Решение задач на нахождение площади
1

47
30

Сложение целых и дробных чисел
1

48
Дек.
1

Вычитание целых и дробных чисел
1

49
5

Нахождение неизвестных компонентов при сложении (вычитании) целых чисел и дробей.
1

50
6

Сравнение чисел, выраженных единицами времени.
1

51
7

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы
1

52
8

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин»
1

53
12

Анализ итогов контрольной работы
1

54
13

Г. м. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника
1

Раздел 5. Обыкновенные и десятичные дроби – 13 ч
55
14

Преобразование обыкновенных дробей
1

56
15

Умножение обыкновенных дробей на целое число
1

57
19

Деление обыкновенных дробей на целое число
1

58
20

Умножение смешанных чисел на целое число
1

59
21

Умножение смешанных чисел на целое число
1

60
22

Деление смешанных чисел на целое число
1

61
26

Решение задач на нахождение площади
1

62
27

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число».
1

63
28

Анализ итогов контрольной работы
1

64
29

Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь
1

65
Янв.
9

Решение задач на нахождение скорости, времени
1


66
10

Решение задач на прямую и обратную пропорциональность
1

67
11

Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь
1


Раздел 6. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями – 17 ч
Геометрический материал – 2 ч


68
12

Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей
1

69
16

Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей.
1

70
17

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
1

71
18

Г.м. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси и центра симметрии.
1

72
19

Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени
1

73
23

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1

74
24

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000
1

75
25

Нахождение дроби от числа.
1

76
26

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных.
1

77
30

Решение задач на нахождение стоимости
1

78
31

Решение задач на нахождение скорости, расстояния
1

79
Февр.
1

Составление и решение задач по таблицам.
1

80
2

Умножение целых и дробных чисел на двузначное число
1

81
6

Деление целых и дробных чисел на двузначное число.
1

82
7

Г. м. Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней.
1

83
8

Составление и решение задач на нахождение стоимости
1

84
9

Все действия с числами, полученными при измерении
1

85
13

Контрольная работа № 5 «Решение задач»
1

86
14

Анализ итогов контрольной работы
1

Раздел 7. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби – 14 ч
Геометрический материал – 6 ч
87
15

Меры измерения площадей
1

88
16

Замена крупных мер площади мелкими.
1

89


Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями
1

Всего за II триместр
45 ч

III триместр – 47 ч

90
Февр.
27

Все действия с числами, полученными при измерении площади.
1

91
28

Вычисление площади и периметра прямоугольников
1

92
Март
1

Решение задач на нахождение площади.
1

93
2

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число
1

94
6

Г.м. Длина окружности
1

95
7

Меры земельных площадей
1

96
9

Преобразование мер земельных площадей.
1

97
13

Г.м. Площадь круга
1

98
14

Все действия с числами, полученными при измерении площадей
1

99
15

Контрольная работа № 6 «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями»
1

100
16

Анализ итогов контрольной работы
1

101
20

Г.м. Длина окружности
1

102
21

Г.м. Площадь круга
1

103
22

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади
1

104
23

Решение задач на нахождение площади
1

105
27

Г.м. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.
1

106
28

Г.м. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.
1

Раздел 8. Арифметические действия, с целыми и дробными числами – 23 ч
Геометрический материал – 7 ч
107
29

Разрядная таблица
1

108
30

Сравнение чисел.
1

109
Апр.
3

Решение задач на разностное сравнение
1

110
4

Г. м. Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата.
1

111
5

Сложение и вычитание целых и дробных чисел
1

112
6

Сложение и вычитание целых и дробных чисел
1


113
17

Решение задач на нахождение массы
1

114
18

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания целых и дробных чисел.
1

115
19

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание целых и дробных чисел»
1

116
20

Анализ итогов контрольной работы.
1

117
24

Г. м. Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата.
1

118
25

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания
1

119
26

Умножение и деление десятичных дробей
1

12
27

Умножение и деление смешанных чисел на целое число
1

121
Май
2

Все действия с целыми и дробными числами.
1

122
3

Решение задач на нахождение дроби от числа
1

123
4

Г. м. Длина окружности С =2
·R. Решение задач.
1

124
10

Решение задач на нахождение скорости, времени
1

125
11

Деление многозначных чисел на двузначное число
1

126
15

Все действия с целыми и дробными числами.
1

127
16

Г. м. Площадь круга S =
·RІ.
1

128
17

Нахождение неизвестного числа
1

129
18

Контрольная работа № 8 «Все действия с целыми и дробными числами, в том числе полученными при измерении величин»
1

130
22

Анализ итогов контрольной работы
1

131
23

Г. м. Площадь круга S =
·RІ. Практическая работа. Решение задач на вычисление площади круга.
1


132
24

Г. м. Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси.
1

133
25

Все действия с целыми и дробными числами
1

134
29

Действия с числами, полученными при измерении величин и выраженных в десятичных дробях.
1

135
30

Решение задач на нахождение долей от числа.
1

136
31

Г. м. Центральная симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
1




Всего за III триместр
47 ч




Всего за учебный год
136 ч






Критерии оценки по результатам
индивидуального и фронтального опроса по математике

Отметка «5» ставится ученику, если он:
даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснять последовательность работы.
Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученики на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Отметка «3» ставится ученику, если он:
при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.
Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя.

Критерии оценки письменных работ по математике


Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.
Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось в 4-9 классах 35-40 минут. Причём за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1 простая задача, или 1 составная (начиная со 2 класса), примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
Грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.)


При оценке комбинированных работ: Отметка «5» За работу без ошибок.
Отметка «4» За работу с 2-3 негрубые ошибки.
Отметка «3» Решена задача, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Отметка «2» Не решена задачи, но сделаны попытки ее решить и не выполнены другие задания.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Отметка «5» Все задания выполнены правильно

Отметка «4» Допущены 1-2 негрубые ошибки.

Отметка «3» Допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Отметка «2» Допущены ошибки в выполнении большей части заданий


Перечень учебно-методического обеспечения.
Список литературы.


1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук
В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001,
2. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой
3. Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.
В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2006 год.
4. Коррекционное обучение. Математика 7-8 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Изд. «Учитель»,
2006 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.
5. Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. Изд. «Учитель»,
2009 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.
6. Математика в коррекционной школе. Ф.Р. Залялетдинова Москва «ВАКО», 2011 г








13PAGE \* MERGEFORMAT14115




Заголовок 1 Заголовок 2zђ Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 8 Заголовок 915