Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс (VIII вид)
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Учебные планы для специальных (коррекциоиных) школ, утвержденные приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекциоиных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
3. Устав МОБУ Ромненская СОШ;
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОБУ Ромненская СОШ;
5. Учебный план МОБУ Ромненская СОШ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2017 учебный год.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001; выбранной с учетом особенностей учащихся (для обучающихся с легкой умственной отсталостью). Программа, допущенная Министерством образования РФ, рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), но по школьной программе 138 часов (4 часа в неделю).
Год обучения по предмету «математика» - седьмой.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы М.Н.Перова, В.В.Эк Москва «Просвещение», 2001.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В.Алышевой «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2006г.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;
числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
элементы десятичной дроби;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры;
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
(обыкновенные и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии,
строить симметричные фигуры.
ПРИМЕЧАНИЯ. Не обязательно:
складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя единицами времени;
решать составные задачи в 34 арифметических действия;
строить параллелограмм, ромб.
7 класс
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии
Учебно-тематический план
Разделы программы в 7 классе
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ
1 триместр
44 ч
Нумерация чисел в пределах 1000000
7
1
Г.м.
10
-
Действия с целыми числами в пределах 1000000
27
3
2 триместр
45 ч
Г.м.
10
-
Именованные числа
15
3
Действия с целыми числами в пределах 1000000
13
2
Обыкновенные дроби
7
-
3 триместр
47 ч
Обыкновенные дроби
2
1
Г.м.
8
-
Десятичные дроби
17
2
Меры времени
5
2
Задачи на движение
5
1
Повторение
10
-
год – 136 ч
136
15
Календарно-тематический план
№
п/п
дата
Тема урока
Содержание урока
Знания, умения учащихся
Коррекция. Виды контроля за уровнем усвоенного
Домашнее задание
1
1 трим
Сент.
1
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица
Стр 3,4,5
Запись чисел с помощью цифр №5
Представление о разрядах и классах до 1млн
Развивать аналитическое мышление на основе заданий по сравнению чисел, выделения разрядов и классов.
2
5
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку,
Стр 5,6
№9,10,11
Решение задач№13
Умение представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых.
Развивать аналитическое мышление на основе заданий по разложению чисел на разрядные слагаемые и сложению чисел из разрядных слагаемых.
№12,№14
3
6
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000
Решение примеров
Стр10№22
На разностное сравнение №23
Решение задач на разностное сравнение №24 (у)
№25
Числа чётные и нечётные №27(у)
№28(у), №30, №31, №32
Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000
Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание.
Стр10 №23
Стр 11 №29
4
7
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора
Набор чисел на калькуляторе
Стр 12 №33, 34
Решение примеров стр 13 №35
Решение задач №36, 37,38
Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик.
Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд.
Стр 13 №35 (2)
5
8
Г.м. (Г.м.)
Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам.
Стр 69-71 № 218-225
Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
6
12
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Стр 14 У №39, 40, 41,42,43,46
П 44,45,47
Решение задач №50,52
Умение считать различными разрядными единицами и равными числовыми группами.
Развивать концентрацию внимания на основе счета 2,3, 5, 10 и т.д.
Стр 16 №48,49,51
7
13
Письменное умножение и деление на однозначное число, круглые десятки
Решение задач У: стр 18 №58
Арабские и римские цифры
№59
Округление чисел
Стр 19№60,61
8
14
Контрольная работа №1 «Нумерация»
Стр 20
9
15
Анализ итогов контрольной работы.
Г.м.
Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам.
Стр 69-71 № 218-225
Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
10
19
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Числа, полученные при измерении величин У: стр 21 №62,63(1), №64,№66,№67,№70,№71,№72,№73,№74
П: №63(2)
Решение примеров №65, 68
Умение производить математические действия с числами, полученными при измерении без преобразования и с преобразова-
нием.
Развитие связной речи на основе упражнений по составлению задач.
Стр 22 №67
11
20
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Решение примеров У: стр 25 №75,76, 80,81
Решение задач стр 25 №77, 78,82
Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000.
Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание.
Стр 26 №79
12
21
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Решение примеров
У: стр 27 № 83,84,86
П:стр 27 № 87стр 28 №88, 91
Решение задач стр 27 № 85,стр 28 № 90
Умение считать различными разрядными единицами и равными числовыми группами
Развивать концентрацию внимания на основе счета 2,3, 5, 10 и т.д.
Стр 28 № 89
13
22
Г.м.
Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам.
Стр 69-71 № 218-225
Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
14
26
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора
Решение примеров с помощью калькулятора У: стр 29 № 92
П: стр 29 № 93,94 (а)
Решение задач стр 29 № 95
Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик
Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд.
Стр 29 № 94 (б)
15
27
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Стр 32
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
Развивать устойчивое внимание.
16
28
Анализ итогов контрольной работы.
Умение делать работу над ошибками; умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000.
Развивать внимание, умение анализировать ошибки
17
29
Г.м. Отрезок. Закрепить представления об отрезке
Стр72-74 № 226-234
Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление
18
Окт.
3
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах
1 000 000.
Решение примеров Стр 33 № 100,101,104
Решение задач стр 34 №103
Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик
Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд.
Стр 33 № 102
19
4
Проверка арифметических действий.
Решение задач стр 36 № 109,111,113,116
Решение примеров
Стр 36 № 110,114
Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000.
Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание.
Стр 37 № 112
20
5
Проверка арифметических действий.
Решение примеров
П: Стр 38 № 115
У: стр 39 № 120
Решение задач стр 38 № 116,121
Решение уравнений стр 38 № 118
Стр 38 № 117
21
6
Г.м. Отрезок. Закрепить представления об отрезке
22
10
Проверка арифметических действий.
Решение примеров
Стр 40 №122
Решение уравнений
Стр 40 № 123
Решение задач стр 40 № 124, 125
Стр 41 № 127
23
11
Контрольная работа №3 «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000000»
Стр 43
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
Развивать устойчивое внимание.
24
12
Анализ итогов контрольной работы. Г.м. Отрезок. Закрепить представления об отрезке
25
18
Умножение и деление на однозначное число
Решение примеров У: стр 44 № 134
П: стр 44 №132
Решение задач П: стр 44 № 133, 135, 139
У:136, 138, 140
Умение устно умножать и делить многозначные числа на однозначное число
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления.
Стр 45 № 137
26
19
Умножение и деление на однозначное число
Решение примеров стр 46 № 142, 143(а), 144, 146
Решение задач
Стр 46 №141, 145, 147
Стр 46 № 143 (б)
27
20
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа
Решение примеров
Стр 47 №148
Решение задач
Стр 48 №149,150,151,153
Стр 48 № 152
Стр 49 № 154
28
24
Г.м. Окружность. Различение окружности и круга
29
25
Письменное умножение на однозначное число в пределах
1 000 000
Решение примеров стр 52 № 163, 166,168
Решение задач стр 53 № 167
Стр 53 № 164, 165
30
26
Письменное умножение на однозначное число в пределах
1 000 000.
Решение примеров стр 54№ 170,172,173
Решение задач стр 54 № 169,171,174
Стр 56 № 175
31
27
Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 57 № 180,181,183
Решение задач стр 57 №182
Умение делить с остатком, применять это умение при решении задач.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления
32
31
Г.м. Окружность. Различение окружности и круга.
Стр 74-75 № 235-242
Знать и уметь различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, окружность, шар, сфера. Уметь чертить окружность с помощью циркуля по заданным параметрам.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
33
Нояб.
1
Письменное деление на однозначное число в пределах
1 000 000.
Решение примеров стр 58 № 184,187,190,190,191
Решение задач стр 58 № 185,186,189
Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот, находить часть от числа
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления.
Стр 59 № 188
34
2
Контрольная работа №4 «Письменное умножение и деление на однозначное число в пределах 1000000»
Стр 68
35
3
Анализ итогов контрольной работы.
Решение примеров
Решение задач
Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления
36
7
Г.м. Окружность. Различение окружности и круга.
Стр 74-75 № 235-242
Знать и уметь различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, окружность, шар, сфера. Уметь чертить окружность с помощью циркуля по заданным параметрам
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
37
8
Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 76 № 243(1,2),244,248,250
Решение задач
Стр 76 № 245,246,247,248
Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления
№ 243 (3)
38
9
Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 78 № 251,252(1,2),254,256,257
Решение задач стр79 №253,258
№ 252 (3)
39
10
Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000
Решение примеров стр 82 №263,264,265,266,269(1 столбик)
Решение задач стр 83 № 267, 268
Умение делить с остатком, применять это умение при решении задач.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления
№ 269 (2,3столбик)
40
14
Г. м.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.
Стр 141 № 471, 472,473,474, 475, 476,477,478,479,480,481
параллелограмм
41
15
Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 84
У: № 270
П: №271,272,273 (2а),275,276 Измерение длины отрезков стр 87 №277,278
Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления
№273 (2б),274
42
16
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решение примеров
У: стр 89 № 285,287
П: стр 90 № 288,292,293
Решение задач стр 89 №286,289,291,294
Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции
№ 290
43
17
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решение примеров стр 92 № 295,297,301,303
Решение задач
У: стр 92 № 296,302
П: стр 93 № 298
Г.м.: стр 93 №300
№299
44
21
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решение примеров стр 94 № 304,306,309
Решение задач стр 94 № 305,307,308,310,311,313,314
№312
45
2 трим
28
Г. м.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.
Стр 141 № 472,473,474, 475
46
29
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решение примеров стр 97 № 315,317,318,319,323,
Решение задач стр97 № 316,320,321,322,324
№325, 326
47
30
Контрольная работа № 5 « Письменное сложение и вычитание чисел, при измерении двумя единицами времени»
Решение примеров
48
Дек.
1
Анализ итогов контрольной работы. Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Решение примеров У: стр 101 № 327,329,330
П: №332,333(2)
Решение задач № 328,331,334
Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции
№333(1)
49
5
Г.м.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.
Стр 141 №476,477,478,479,480,481
параллелограмм
50
6
Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Решение задач У: стр 103 №335,338,339,343
П: №337,341,344
Решение примеров стр 103 №336,340,342
№345
51
7
Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.»
Стр 113
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
52
8
Анализ итогов контрольной работы.
53
12
Г. м.
Высота параллелограмма (ромба).
Стр 145 № 482, 483, 484 Высота параллелограмма, ромб
54
13
Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении.
Решение задач стр 117 №378,379,381
Решение примеров стр 117 №376,377
№ 380
55
14
Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах
1 000 000.
Решение примеров
У: стр 118 № 382
П: стр 119 № 385
Решение задач У: стр 119 № 383
П: стр 119 № 384,386,387
Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000 числа,
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции.
№388
56
15
Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах
1 000 000.
Решение примеров У: стр 120 № 389,390
П: стр 121 №392,394,395
Решение задач У: стр 121 № 391,396,397,398
П: стр 121 № 393
№390
57
19
Г.м.
Высота параллелограмма (ромба).
Стр 145 № 485, 486, 487 Высота параллелограмма, ромб
58
20
Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах
1 000 000.
Решение примеров стр 124 № 409,411,412,418
Решение задач стр 124 № 410,413,414,415,417
№416,419
59
21
Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах
1 000 000
Решение примеров стр 127 № 421,422,423,430,431
Решение задач стр 127 № 420,424,426
На нахождение дроби от числа стр 128 № 428
№425,427,429
60
22
Деление с остатком чисел в пределах
1 000 000.
Решение примеров стр 132 № 441,442,444
Решение задач стр 133 №443,445,446,448
Самостоятельная работа стр 134-135
№ 447,779
61
26
Г.м.
Построение параллелограмма (ромба)
Стр 145 № 488,489,490
Высота параллелограмма, ромб
62
27
Умножение и деление на круглые десятки, чисел, полученных при измерении
Решение примеров стр 138 №462,464,466,467
Решение задач стр 139 №465,469,470
Самостоятельная работа стр 140
№464,467
63
28
Контрольная работа № 7
«Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении»
64
29
Анализ итогов контрольной работы.
65
Янв.
9
Г. м. Построение параллелограмма (ромба).
Стр 145 №,491,492
Высота параллелограмма, ромб
66
10
Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 151 №493,494
Решение задач стр 152 № 495, 496,498,499
Учить умножению на двузначное число, сдвиг по классам и разрядам
Развитие оператив-ной памяти, внимания, пространственных представлений, мышления.
№497
67
11
Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 153 №500,504,507
Решение задач стр 152 №501,502,503,505
№506
68
12
Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 157 № 517,521,522
Решение задач стр 157 № 515, 516,518,519
№517(2)
69
16
Г.м. Симметрия.
Стр 234 № 798,799,800,801,802,803,804
70
17
Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 158 №523,528
Решение задач стр 158 № 520,525,526,527
№524
71
18
Контрольная работа № 8 «Умножение на двузначное число чисел в пределах 1000000»
Стр 160
72
19
Анализ итогов контрольной работы. Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000
Решение примеров стр 160 №529,531,534,538
Решение задач стр 161 № 530,532,536,539
Учить делению на двузначное число, подбор умножением, проверка умножением.
Учащиеся должны знать:
алгоритмы арифметичес-
ких действий с многозначными числами;
Учащиеся должны уметь:
делить числа в пределах
1 000 000 на двузначное
число
Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление.
№537
73
23
Г.м. Симметрия.
Стр 234 № 798,799,800,801,802,803,804
74
24
Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 164 №541,547
Решение задач стр 164 № 540,542,545,546
№544
75
25
Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 166 № 550,552,553,555(а)
Решение задач стр 166 № 548,549,551,554
№555 (б)
76
26
Контрольная работа № 9 «Деление на двузначное число».
Стр 175
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
77
30
Анализ итогов контрольной работы.
Умение делать работу над ошибками;
78
31
Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении
Решение примеров стр 175 № 583,584,585,586,587,588
Вырабатывать умение умножения и деления на двузначное число на примере действий с числами, полученными при измерении.
Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление.
С.177 №589
79
Февр.
1
Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении.
Решение примеров стр 178 № 590,592
Решение задач стр 178 № 591,593,595
Вырабатывать умение умножения и деления на двузначное число на примере действий с числами, полученными при измерении.
Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление.
С.178 №594
80
2
Контрольная работа № 10 «Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении».
Стр. 180
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
Развивать устойчивое внимание
81
3
Анализ итогов контрольной работы. Г.м. Ось, центр симметрии.
Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821
82
7
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Обыкновенные дроби, стр 181
Сравнение дробей стр 182 № 603,604,605,606,607,608
Неправильные дроби стр 183 №609,610
Вырабатывать умение читать и записывать обыкновенные дроби, сравнивать их, называть числитель и знаменатель, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями
Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого
С.183 № 611
83
8
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Смешанные числа, правильные и неправильные дроби стр 183№612,613
Нахождение дроби от числа стр 184 № 614,615,616, 617, 619,620,621,622,623
Стр 185 №618
84
9
Г.м. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии
Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821
85
13
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей стр 190 №634,635,636,640
Решение задач стр191 №637,638
Стр 191 № 639,641
86
14
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Решение задач стр 192
87
15
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Стр 193 № 642,643,644
Учить приводить дроби к общему знаменателю по алгоритму в учебнике, сравнивать их.
Развитие внимания, долговременной памяти, мышления на основе подбора общего знаменателя.
Стр 194 № 645
88
16
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Стр 194 № 646,647,648,649, 651
Стр 197 № 650
89
20
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Решение примеров стр 199 № 661,662,666,669
Стр 200 № 664
90
3 трим
27
Контрольная работа № 11 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Стр 203
Сравнение дробей, сложение и вычитание дробей, решение задач
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
91
28
Анализ итогов контрольной работы.
92
Март
1
Г.м. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии
Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821
93
2
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку.
Стр 207 №680,681,682,683,684
Стр 209 № 685
94
6
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку.
Стр 209 № 686,687,688,689
Стр 210 № 690
95
7
Г.м. построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821
96
9
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Стр 212№ 697,698,699,700,702
Стр 213 № 701
97
13
Выражение дробей в более крупных, (мелких), одинаковых долях.
Стр 215 №715,716,717
Учить сокращать десятичные дроби, выражая их в более крупных мерах, учить выражать десятичные дроби в более мелких мерах по правилу, по образцу, по аналогии.
Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставления
Стр 216 № 718
98
14
Выражение дробей в более крупных, (мелких), одинаковых долях.
Стр 217 № 720,721,722,723
Стр 217 №719
99
15
Г.м. Построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821
100
16
Выражение дробей в более крупных, (мелких), одинаковых долях.
Стр 218 №724,725,726,727,728
Стр 219 № 729
101
20
Контрольная работа № 12 «Десятичные дроби».
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
Развивать устойчивое внимание
102
21
Анализ итогов контрольной работы. Сравнение десятичных долей и дробей.
Стр 222 № 742,743744,745,746,748
Стр 223 № 747
103
22
Сравнение десятичных долей и дробей
Стр 223 № 749,750,751,752
Стр 224 №753
104
23
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Решение примеров стр 225 №759,762,763,764,765,
Решение задач стр 226 № 760,761,763,767,768
Учить сложению и вычитанию десятичных дробей на основе навыка сложения и вычитания многозначных чисел.
Развивать устойчивое внимание, мышление на основе аналогии, сопоставления правил сложения и вычитании многозначных чисел и десятичных дробей.
Стр 227 № 766
105
27
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Решении примеров стр 769,771,772,776
Решение задач стр 228 № 770,773,774,775
Стр 229 № 777
106
28
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Решении примеров стр 229 № 778,779,781
Решение задач стр 230 № 780,785,786
Г.м. № 782,784
Стр 230№ 783
107
29
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Решении примеров стр 231 №789,795,796,797
Решение задач стр 231 №787,788,790,792,794
Стр 232 № 791,793
108
30
Г.м. Куб
Стр260 № 880,881
Стр 268 №39,40,41,42,43,44
Учить отличать геометрические фигуры от геометрических тел, знать признаки геометрических тел, отличие от фигур
Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.
109
Апр.
3
Контрольная работа № 13 «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Стр 233-234
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
Развивать устойчивое внимание
110
4
Анализ итогов контрольной работы. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.
Решение задач стр 244 № 824
Решение примеров стр 244 № 822,823,824,826,827
Учить находить десятичную дробь от заданного числа по алгоритму, образцу, аналогии.
Развитие процесса сравнения, сопоставления, нахождения общего в алгоритме
Стр 244 № 825
111
5
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.
Решение задач стр 245 № 829,830,832
Решение примеров стр 245 № 828,833
Стр 245 № 831
112
6
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.
Решение задач стр 246 № 834,836,838
Решение примеров стр 246 № 835
Стр 247 № 837
113
17
Простые арифметические задачи на определение продолжительности
Решение задач Стр 247 № 839,840,841,842,843,847
Решение примеров стр 248 № 846
Повторить меры времени, учить решению задач на нахождение времени, длительности
Развитие мышления, временной ориентации на основе решения задач.
Стр 248 № 844,845
114
18
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решение примеров стр 248 № 848,853
Стр 250 № 852
115
19
Простые арифметические задачи на определение продолжительности
Решение задач стр250 № 849,850,851,855
Стр 252 № 854
116
20
Г.м. Куб
Стр260 № 880,881
Стр 268 №39,40,41,42,43,44
117
24
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решение примеров стр 252 № 856
Решение задач стр 253 № 857,859,860
Стр 253 № 858
118
25
Контрольная работа № 14 «Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.».
Стр.253-254
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
Развивать устойчивое внимание
119
26
Анализ итогов контрольной работы. Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Стр 254 № 861,862 дидактический материал
Вырабатывать умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния по образцу, по формуле, по правилу
Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач.
№863
120
27
Г.м. Куб
Стр260 № 880,881
Стр 268 №39,40,41,42,43,44
121
Май
2
Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Стр 255 № 864,865
дидактический материал
№867
122
3
Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Стр 256 № 869,871
дидактический материал
№873
123
4
Г.м. Масштаб
Стр 261-262
Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе.
Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.
124
10
Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Стр 258 №875,876
дидактический материал
карточки
125
11
Контрольная работа № 15 «Составные задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел»
126
15
Анализ итогов контрольной работы. Г.м. Масштаб
Стр 261-262
Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе.
Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.
127
16
Повторение. Сравнение десятичных долей и дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Стр 263 №4,5,10,17,18,29
Учить сравнивать десятичные дроби с опорой на картинку, на правило, по образцу.
Развивать устойчивое внимание, память, навыки сравнения.
128
17
Повторение. Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.
Стр 264 № 1,8,11,12,13
129
18
Повторение. Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.
Стр 264 № 20,21,26,27,34,38
130
22
Г.м. Масштаб
Стр 261-262
Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе.
Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.
131
23
Г.м. Масштаб
Стр 261-262
Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе.
Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики
132
24
Повторение. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
№ 2,9,14,15
Вырабатывать умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния по образцу, по формуле, по правилу.
Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач.
133-135
25
29
30
Повторение. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Стр 266 №35,36,37
Стр 263 №6,7
Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции
136
31
Повторение. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
№ 16,19,28,31
Вырабатывать умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния по образцу, по формуле, по правилу.
Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач.
15