• Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безудар¬ные согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопостав

КСП по обучению грамоте в 1 классе
Сквозная тема:
Мир вокруг нас

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:

Тема урока:
Звук [ж]. Буква Ж ж

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Развитие
навыков:
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Критерии успеха
Все учащиеся смогут:
Выделять новые звуки из слов.
Определять на слух особенности произношения звука [ж].
Приводить примеры слов со звуком [ж] в начале, середине, конце слова.
Соотносить звук [ж] и букву, его обозначающую.
Читать слоги и слова с изученной буквой.
Использовать основные виды чтения.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Отгадать загадки - рифмы.
Большинство учащихся смогут:
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (жук, лыжи, жираф, стриж).
Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ж] - согласный, всегда твердый, звонкий. Определять количество и порядок слогов в слове.
Слышать звук [ж] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Определять место новой буквы на «ленте букв». Придумать, на что похожа буква «Ж». Сконструировать букву из разных материалов.
Узнавать, сравнивать и различать строчную печатную и письменную букву ж. Записывать слова с новой буквой. Писать предложения с разными знаками препинания. Придумать продолжение рассказа.
Некоторые учащиеся смогут:
Выделять звук [ж] в процессе слого-звукового анализа с опорой на схему и слово. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Придумать рифмы со словами.
Продолжить стихотворение о солнечной погоде, чтобы получилась рифма. Придумать предложения с заданными словами и с разными знаками препинания. Составить «лимерик».


Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «М‰Sгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные
знания
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш,к, п, б, г, д, з, парные согласные б-п, г-к, д-т, з-с, сочетание - ши.

Ход урока

Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока
Эмоциональный настрой.
Кто сможет на одном дыхании повторить 5 раз скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»? Попробуйте.
В старину, когда не все дети могли обучаться в школе, воспитанием детей занимались старики. И они очень много внимания уделяли умению проговаривать скороговорки. Мы с вами умеем читать, но по-прежнему уделяем много внимания формированию у вас правильной, четкой, плавной и красивой речи. Поэтому мы и работаем со скороговорками и чистоговорками.
Актуализация знаний
Послушайте стихотворение В.Лунина и определите, какой звук чаще всего повторяется.
Шорох, шептанье,
Шумок под окном,
Шлепанье легкое...
Кто это - гном?
Ш-ш-ш! Там, за шторами,
Возле окна,
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
Вспомните слова, в которых есть звук [ш].
Дайте характеристику звуку [ш].
Звуко-буквенный анализ слова «тишина».

·
·и ш ы н а]
Обратить внимание на расхождение произношения и написания.
Поэтому сочетание ши всегда пишется с буквой И. Это правило надо запомнить.



Критерии успеха
Звук [ш] всегда твердый, мягкого парного звука не имеет, поэтому стоящая после Ш буква И теряет свою функцию показателя мягкости предшествующего согласного.




Середина урока

Постановка учебной задачи.
Выделение звука [ж] из слов. Фонетическая зарядка.
Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж.)
Сегодня мы узнаем много нового о звуке [ж] и буквах Ж, ж.
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
(К, И) 1. Учащиеся собирают слова, которые рассыпались, и выделяют звук [ж].
(К, И) Артикуляционная зарядка.
(П, К) Анализ схемы слов (жук, лыжи). Чтение слогов.
Учащиеся делают вывод: буква ж - звук |ж].
(К) «Подумай»
(К) - На что похожа буква Ж?
Учитель выслушивает мнения учащихся.
(Г, И) Конструирование буквы Ж из разных материалов.
(К,И) 2. Учащиеся читают слова и определяют место буквы Ж в словах,
дают характеристику звука [ж].
(К, Г) 3. Учащиеся знакомятся с рассказом «Жаба и жук». Дети придумывают продолжение рассказа, учитель проводит соревнование между группами на самое оригинальное окончание текста. (Учащимся можно предложить маски с изображением этих животных.)
(Д, К) Динамическая пауза «Лето».
(Д, К) Работа в прописи.
Рассматривание образца строчной буквы ж.
– Между какими линиями рабочей строки она располагается?
– Из каких элементов состоит буква ж?
– Опишите направление движения руки при написании буквы ж.
Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.
Сравнение с образцом.
Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений.
(Д, К) Пальчиковая гимнастика:
Средний вытянули палец
И немного покачали
Вправо-влево, вверх и вниз,
А теперь, дружок, согнись!
Работа по учебнику.
(И, К) 4.Учащиеся читают столбики слов и определяют место звука [ж] в словах: в начале, в середине, в конце. Определяют количество и порядок слогов в словах.
По выбору составляют схемы слов. Составляют предложения с разными знаками препинания со словами из первого столбика.
(К, Г) 5. Работа с рассказом.
Учащиеся читают рассказ. Учитель проводит работу над основными видами чтения: плавное слоговое с переходом на чтение целыми словами, Придумывают название рассказу.
- Как бы ты поступил, если увидел, что жук попал в банку?
(К, И) «Создание лимерика».
Лимерик - форма короткого стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы. Лимерик - организованная или созданная нелепица (бессмыслица). Лимерик укладывается в строгие ритмические рамки и состоит из пяти строк. Первая, вторая и пятая рифмуются между собой. Третья и четвертая рифмуются между собой.
строка - выбор героя.
строка - характеристика героя или его действия.
строка - реализация действия (как он это делал).
строка - отношение к герою или выбор эпитета.
строка - завершение, развязка (чем все закончилось или использование слов из первой строки.)
Жил-был красный жук,
Он хотел много рук.
Жук поплыл по морям
И искал их тут и там.
Вот какой красный жук.



Критерии успеха
Дети придумывают продолжение рассказа, учитель проводит соревнование между группами на самое оригинальное окончание текста. (Учащимся можно предложить маски с изображением этих животных.)


Конец урока

(И, Г) 6. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике, составляют рифмы со словами: «жарко», «ярко».
(П, И) Игра «Сочини рифму».
Учитель предлагает учащимся продолжить строчки стихотворения и составить рифму. Учащиеся, которые знают все буквы, могут дописать на карточках недостающие слова, все остальные - сделать эту работу устно. Например: Солнышко сегодня яркое. Погода очень жаркая.
- В какое время года и солнце светит ярко, и погода жаркая? (Лето)
(К, П) Трехъязычие: жаз, лето, summer.
Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на «говорящую стену» в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу.
(И, К) Работа в прописи.
Написание слов с согласной буквой ж.
Списывание предложения из письменного текста.
Запись предложения с печатного текста с разными знаками препинания: «Было жарко», «Было жарко?», «Было жарко!»
Развитие логического мышления: загадки слов (жираф, стриж).
Раскраска рисунка «Жираф».
Работа по учебнику.
(И, Г) Учащиеся в группах проводят аукцион слов с буквой ж и делятся друг с другом знаниями о букве и звуке, который она обозначает.
(И, К) Работа с правилом и с домиком для букв.
Итог урока. Игра «Острова».
Учащиеся выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.
Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.

























Карточки со стихотворением


Критерии успеха
Учащиеся выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.



Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Учащиеся с высоким уровнем мотивации сочиняют и записывают стихотворение о ясной погоде, остальные учащиеся выполняют это задание устно и под руководством учителя. Проводится индивидуальная работа по составлению звуковых схем слов и лимерика.
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет.
Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом.
Пальчиковая гимнастика:
Средний вытянули палец
И немного покачали
Вправо-влево, вверх и вниз,
А теперь, дружок, согнись!




>ђ Заголовок 38ђ Заголовок 915