Урок по домоводству для 5 класса «Понятие о доме, семье, семейных обязанностях. Семья, члены семьи. Ролевые обязанности в семье (дедушка, бабушка, отец, мать, дети)».
Урок домоводство
Класс ______5_____
Тема: Понятие о доме, семье, семейных обязанностях. Семья, члены семьи. Ролевые обязанности в семье (дедушка, бабушка, отец, мать, дети).
Цели: расширить представления детей о семьи, семейных обязанностях;
- корригировать развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза)
- воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, к старшим.
Оборудование: ребус, картинки
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы
Ребята, отгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.
Изучение нового материала
Вводная беседа
А начать мне хочется со сказки (звучит музыка)Давным – давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды луна спросила у звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»?Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко, ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого – то рядом с собой»!- А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна.- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?- Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна. Да, - ответила Звёздочка. Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел очень измождённым и усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза»- А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна.- Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила. Чему ты радуешься, странник?И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное»Звёздочка замолчала, а затем ответила: - Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:- Моя маленькая помощница! А ты бы хотела иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?- А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья!»- Ребята, когда звёздочка светила тусклым светом? (Когда ей было одиноко).- О чём мечтала звёздочка, услышав рассказ путника? (Звёздочка мечтала о семье).- Почему одному на свете плохо? (Когда ты один, то не с кем поговорить. Когда ты один, то некому о тебе позаботиться.)- Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить без общения с другими людьми. В своей жизни мы общаемся со многими людьми, но самые близкие для нас – это наши родные, наша семья.
- Что такое семья? Семья – это группа родственников, которые живут вместе.
2. Найди ошибку
Послушайте стихотворение и скажите, какую ошибку допустил Никита, рассказывая о своей семье.
У школьника Никиты спросили: кто живет в вашей семье? Он показал фотографию и сказал:
Посредине – это я,
Рядом вся моя семья:
Папа, мама, баба, кот
(он давно у нас живет)
Еще Лена, еще дед,
Ему 80 лет.
- Животных членами семьи не считают, если даже они и живут несколько лет в вашей семье.
- Представлять членов семьи надо по степени родства: сестра Лена и т.д.
ФИЗМИНУТКА
3. Рассказ детей о своей семье
- Назовите членов вашей семьи.
- Какая ваша семья? (Большая, небольшая, дружная, трудолюбивая и т.д.)
4.Семейные обязанности
В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. У каждого из нас существуют семейные обязанности. - Расскажите о своих семейных обязанностях IV. Закрепление изученного
Работа в тетрадях.
Словарь: семья, родственники, родители
V. Итог урока.
- Как нужно относиться к членам своей семьи?
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
VI. Домашнее задание
Заполнить анкету о своей семье
15