Рабочая программа по Правовому обеспечению профессиональной деятельности по специальности 140101 Тепловые электрические станции
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
8
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 140101 Тепловые электрические станции.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих по профессии:
13785 Машинист котлов
13929 Машинист-обходчик по котельному оборудованию
13577 Машинист блочной системы управления агрегатами (котел-турбина)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды административных правонарушений и административной ответственности;
классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
организационно-правовые формы юридических лиц;
основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;
нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения
Содержание программы учебной дисциплины создает условия для овладения обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК.10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 1.1.
Проводить эксплуатационные работы на основном и вспомогательном оборудовании котельного цеха, топливоподачи и мазутного хозяйства.
ПК 1.2.
Обеспечивать подготовку топлива к сжиганию.
ПК 1.3.
Контролировать работу тепловой автоматики и контрольно-измерительных приборов в котельном цехе.
ПК 1.4
Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования котельного цеха
ПК 2.1.
Проводить эксплуатационные работы на основном и вспомогательном оборудовании турбинного цеха.
ПК 2.2
Обеспечивать водный режим электрической станции.
ПК 2.3
Контролировать работу тепловой автоматики, контрольно-измерительных приборов, электрооборудования в турбинном цехе.
ПК 2.4
Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования турбинного цеха.
ПК 3.1.
Планировать и обеспечивать подготовительные работы по ремонту теплоэнергетического оборудования.
ПК 3.2
Определять причины неисправностей и отказов работы теплоэнергетического оборудования.
ПК 3.3
Проводить ремонтные работы и контролировать качество их выполнения.
ПК 4.1
Управлять параметрами производства тепловой энергии.
ПК 4.2
Определять технико-экономические показатели работы основного и вспомогательного оборудования ТЭС.
ПК 4.3
Оптимизировать технологические процессы.
ПК 5.1
Планировать работу производственного подразделения.
ПК 5.2
Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.
ПК 5.3
Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.
ПК 5.4
Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 14 часов;
самостоятельной работы обучающегося 76 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
14
в том числе:
практические занятия
12
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
76
в том числе: Написание рефератов, домашняя работа, сбор материала из периодической печати, решение практических задач,мини – сообщения по источникам правовой информации
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 08 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Право и экономика
22
Тема 1.1.
Предпринимательская деятельность
Содержание учебного материала
-
1
Предпринимательская деятельность. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, их признаки.
Правомочия собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Формы собственности по российскому законодательству.
2
Самостоятельная работа обучающихся: ВСР №1 написание рефератов
11
Тема 1.2
Юридическое лицо.
Экономические споры
Содержание учебного материала
-
1
Понятие юридического лица, его признаки и организационно – правовые формы.
Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц. Банкротство юридического лица. Понятие экономических споров и их виды: преддоговорные, споры, связанные с нарушением прав собственника, убытками и т.д. Подведомственность и подсудность экономических споров. Сроки исковой давности.
3
Практическое занятие №1 Составление искового заявления в арбитражный суд.
4
Самостоятельная работа обучающихся ВСР №2 мини – сообщения по источникам правовой информации
7
Раздел 2.
Труд и социальная защита
56
Тема 2.1.
Трудовое право как отрасль права
Содержание учебного материала
-
1
Понятие трудового права. Источники трудового права. Субъекты трудовых правоотношений. Структура трудовых правоотношений. Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения.
2
Самостоятельная работа обучающихся: ВСР №3 написание рефератов
7
Тема 2.2.
Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Содержание учебного материала
-
1
Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения, их права и обязанности. Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. Негосударственные организации по трудоустройству граждан.
Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного. Пособие по безработице. Иные меры социальной поддержки безработных.
3
Практическое занятие №2 Составление резюме
2
Тема 2.3.
Трудовой договор
Содержание учебного материала
-
1
Понятие трудового договора, его значение. Стороны трудового договора. Содержание
трудового договора и порядок его заключения. Виды трудовых договоров. Документы, предоставляемые
при поступлении на работу. Оформление на работу. Испытание при приёме на работу. Понятие и виды переводов по трудовому праву. Совместительство. Основания прекращения трудового договора.
Правовые последствия незаконного увольнения.
3
Практическое занятие №3 Оформление документов при приёме на работу. Составление трудового договора
4
Тема 2.4.
Рабочее время и время отдыха.
Содержание учебного материала
-
1
Рабочее время и его виды. Режим рабочего времени. Учёт рабочего времени.
Оплата труда в выходные и праздничные дни. Виды времени отдыха. Отпуск.
2
Самостоятельная работа обучающихся: ВСР №4 решение практических задач
Тема 2.5.
Заработная плата
Содержание учебного материала
-
1
Понятие заработной платы. Система заработной платы. Удержания из заработной платы. Минимальная заработная плата. Порядок и условия выплаты заработной платы. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда
2
Самостоятельная работа обучающихся: ВСР №5 сбор материалов из периодической печати
9
Тема 2.6
Трудовая дисциплина
Содержание учебного материала
2
1
Понятие трудовой дисциплины. Дисциплинарная ответственность, ее виды. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности, порядок ее снятия
3
Самостоятельная работа обучающихся: ВСР №6 решение практических задач
7
Тема 2.7.
Материальная ответственность сторон трудового договора
Содержание учебного материала
-
1
Понятие материальной ответственности.
Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности. Виды материальной ответственности (полная, ограниченная, индивидуальная, коллективная).
Порядок определения и возмещения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю Материальная ответственность работодателя за ущерб, причинённый работнику и порядок его возмещения
2
Самостоятельная работа обучающихся: ВСР №7 выполнение домашнего задания по разделам учебных пособий
5
Тема 2.8.
Трудовые споры
Содержание учебного материала
-
1
Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров и порядок их разрешения. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссия по трудовым спорам, суд. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия посредник, трудовой арбитраж. Право на забастовку. Правовые последствия незаконной забастовки
3
Практическое занятие №4 Разрешение индивидуального трудового спора.
2
Самостоятельная работа обучающихся: ВСР №8 выполнение домашнего задания по разделам учебных пособий
6
Тема 2.9.
Социальное обеспечение граждан
Содержание учебного материала
-
1
Понятие социальной помощи, её виды по государственному страхованию (медицинская помощь, пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, единовременные пособия.) Виды пенсий и порядок их назначения.
2
Самостоятельная работа обучающихся: ВСР №9 написание рефератов
1
Раздел 3.
Административное право
12
Тема 3.1.
Административные правонарушения
Содержание учебного материала
-
1
Понятие административного права. Административные правонарушения. Субъекты административного правонарушения. Объекты административного правонарушения. Объективная и субъективная сторона правонарушения.
2
Самостоятельная работа обучающихся: №10 выполнение домашнего задания по разделам учебных пособий
6
Тема 3.2. Понятие административной ответственности, её признаки. Административные наказания.
Административная
ответственность
Содержание учебного материала
2
1
Понятие административной ответственности, её признаки. Административные наказания и их виды. Лица, уполномоченные назначить административные наказания.
2
Самостоятельная работа обучающихся: ВСР № 11 сбор материалов из периодической печати
4
Всего:
90
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета правовое обеспечение профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета: стол преподавателя, столы и стулья для студентов, таблицы, схемы.
Технические средства обучения: компьютер, принтер, плазменная панель.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Румынина В.В, Правовое обеспечение профессиональной деятельности - М: Издательский центр «Академия», 2014.
Казанцев В.И., Васин В.Н., Трудовое право – М: Издательский центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
Конституция РФ от 12.12.1993г.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2009г.(с дополнениями) Новосибирск: Сибирское универсальное издательство, 2014.
Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая, третья, четвертая): по состоянию на 20 сентября 2008г. – Новосибирск: Сибирское универсальное издательство, 2012.
Косяков Н.И. Предпринимательское право - М: Издательство «ПРИОР», 2014.
Четвериков В.С. Административное право- М:ФОРУМ - ИНФРА, 2014.
Тузов Д.О, Аракчеев В.С., Правовое обеспечение профессиональной деятельности – М: «ФОРУМ-ИНФРА», 2015.
Электронные источники:
«Основы государства и права: Абитуриентами старшеклассникам (электронный ресурс), М- Учитель, 2008 г. 1 СD – диск 12 см.
Интернет – ресурсы:
Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007г. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Аракчеева А.С., Тузова О.С. Правовое обеспечение профессиональной деятельности - М., 2015г. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Живова И.Ю. Правовое обеспечение профессиональной деятельности - Академия., 2013г. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, мини – сообщений, анализа документов, проверочных работ, устного опроса, решение практических задач, участия в деловых играх.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Студент должен уметь:
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения
Оценка выполнения практических задач
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско - процессуальным и трудовым законодательством
оценка участия в деловой игре
использовать нормативно – правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность
Оценка выполнения анализа документов
Студент должен знать:
виды административных правонарушений и административной ответственности
Оценка выполнения практических задач
квалификацию, основные виды и правила составления нормативных документов
Оценка выполнения анализа документов
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров
Тестирование
организационно – правовые формы юридических лиц
Устный опрос
основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно – правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности
Оценка выполнения анализа документов
нормы дисциплинарной и материальной ответственности
оценка мини – сообщения по теме
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности
Устный опрос
порядок заключения трудового договора и основания его прекращения
Оценка выполнения анализа документов
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности
Проведение проверочной работы
права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации
Тестирование
правовые положения субъектов предпринимательской деятельности
Оценка выполнения индивидуального задания
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения
Оценка выполнения практических задач
13PAGE 15
13PAGE 14515
Заголовок 115