Статья на тему Некоторые аспекты работы кружка Я шью сама

Статья на тему: «Некоторые аспекты работы
творческого объединения «Я шью сама»»
Автор: Горбова Ольга Влодимировна,
учитель технологии МБОУ «СОШ №5» г. Усинск
Описание материала: В статье автор предлагает ознакомиться с своим опытом по организации работы детского творческого объединения дополнительного образования. Информация может быть полезна педагогам дополнительного образования и учителям технологии.

Ольга Владимировна в течение многих лет руководила кружками кройки и шитья, которые назывались: «Юная мастерица», «Дизайнер одежды», «Я шью сама». Работа в кружках не ограничивалась пошивом какого либо изделия. Для каждого вида изделия ученицы изготавливали подходящие для него аксессуары: шляпки, сумочки и другие украшения из остатков ткани. Рационально использовали материал, попутно решая экологические проблемы. Фотосессии, издания журналов мод: поначалу рукописных, затем напечатанных, а в последнее время это электронные презентации - всегда были частью работы кружков. Ученицы демонстрировали свои изделия на различных школьных праздниках, были участниками КТД по созданию устных журналов мод, активно участвовали в социально проекте – в течение ряда лет шили одежду для театрального кружка «Петрушка».
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
«Обложка» модного журнала

Актуальность работы Ольги Владимировны в системе дополнительного образования заключается в том, что ученик, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, может самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат. Школьницы, посещая занятия кружка, развивают в себе качества личности, необходимые для профессии швейника, и возможно, некоторые из них выберут для себя в будущем профессию закройщика, модельера, швеи, будут серьёзно готовиться к поступлению в учебные заведения, обучающие этим специальностям. Все воспитанники - грамотные и требовательные потребители товаров и услуг швейной отрасли, знающие основы материаловедения, знакомые с технологией изготовления швейных изделий, направлениями в моде, умеющие правильно подобрать аксессуары, создать оригинальный ансамбль в одежде.
Молодежная мода рождает целые тенденции, демонстрируя свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающая на себя всеобщее внимание. Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ, выработать свой стиль, рожденный гармонией внутреннего «Я» личности и его внешнего проявления в одежде и облике в целом. В современном мире мода для подростков уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна. Современных школьниц необходимо научить быть художниками и дизайнерами для самих себя, познавая глубины своей неповторимой индивидуальности, в процессе интересной деятельности по созданию своими руками модной одежды, реализуя свои творческие способности. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка.
Практическую значимость работы кружка определяют:
Применение игровой ситуации, действующей в течение всего курса обучения: воспитанники вовлекаются в игру «Ателье». В ателье шьются швейные изделия, изготавливаются аксессуары, выпускается свой журнал мод. Журнал может выходить в разных формах: в печатной, электронной и устной. Устная форма журнала сопровождается демонстрацией моделей одежды.
Применение воспитательной формы работы – коллективного творческого дела. Участники объединения – «работники» ателье единым коллективом решают задачи пошива изделий, выпуска журнала, показа коллекции моделей, при этом каждый выполняет свою творческую роль, обеспечивает успешное решение своей задачи (например, фотографирования, музыкального сопровождения, оформления презентации и т. д.)
Применение портфолио в качестве мониторинга для отслеживания результативности. В портфолио фиксируются все достижения обучающихся – скриншоты грамот участников конкурсов, фотоотчёты совместных мероприятий, фотографии изделий учащихся, фотографии выставок проектных работ, журналы мод, созданные участниками объединения.
Занятия кружка «Я шью сама» всегда востребованы участниками образовательного пространства учебного заведения.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Странички модного журнала