Рабочая программа изостудии Юный художник
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» ориентирована на развитие у детей художественно-творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, на воспитание интереса и любви к искусству, на формирование духовной культуры личности.
Занятия изобразительным искусством помогают ребёнку обрести индивидуальность, помогают самовыражению, способности увидеть и оценить красоту вокруг. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Занятия рисованием должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развить творческое восприятие и самостоятельность мышления.
Цель реализации программы:
- развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, через различные способы рисования.
Задачи, решаемые при реализации программы:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия и желания добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитание внимания, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Данная программа предназначена для учащихся 1-5 классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся во внеурочное время, по 2 часа в неделю.
Сроки реализации программы: 8 месяцев (октябрь-май). Программа рассчитана на 64 часа (из расчета 2 час в неделю, 8 занятия в месяц).
Основные формы занятий: беседы с просмотром репродукций картин, фото и видео материала, работа с наглядным материалом, практические занятия и упражнения для отработки необходимых навыков, комбинированные занятия, игры и мастер-классы.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству,
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к художественным произведениям, к ведению диалога с автором, посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
осознание ответственности за выполненное художественное художественное произведение.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в художественной форме;
понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;
По окончании курса обучающиеся должны знать:
- разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия живописи (цвет, мазок, деление цветового круга на теплые и холодные цвета);
- основные средства композиции: контраст света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра.
- понимать, что такое линия горизонта, главное, второстепенное, композиционный центр;
- передавать на бумаге простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно держать лист бумаги, карандаш и кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- правильно смешивать гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность, менять направление мазков согласно форме;
- передавать в рисунке на темы смысловую связь элементов композиции.
Должны уметь:
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- уметь смешивать краски для получения новых оттенков;
- пользоваться красками (гуашь), несколькими графическими материалами (карандаш, пастель);
- владеть навыком работы в конкретном материале.
Виды и формы контроля: выставки, конкурсы различных уровней, беседы с детьми, мониторинг.
Форма подведения итогов реализации программы: итоговая выставка лучших работ «Вернисаж».
Учебно-тематический план
№ п/п
Раздел (тема)
Кол-во часов
теория
практика
Общее кол-во
1
Вводные занятия
1
6
7
2
Основы цветоведения
3
10
13
3
Учимся изображать природу
2
9
11
4
Учимся изображать животный мир
3
10
13
5
Фантазируем
5
15
20
Итого:
14
50
64
Содержание программы
№
Раздел,
тема
Содержание
учебного материала (дидактические единицы)
Примерные требования
к уровню подготовки
учащихся
1
Вводные занятия
Знакомство с материалами.
Входной мониторинг. Золотая осень.
Понимать, что такое линия горизонта, главное, второстепенное, композиционный центр; правильно держать лист бумаги, карандаш и кисть.
2
Основы цветоведения
Волшебный цветовой круг.
По любимым сказкам: добрые герои. Теплая гамма.
По любимым сказкам: злые герои. Холодная гамма.
Космические дали. Цветовой контраст. Новогодняя ночь. Колорит.
Начальные сведения о цвете, деление цветового круга на теплые и холодные цвета; контраст света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра; понятие колорита.
3
Учимся изображать природу
Цветы.
Волшебное дерево. Зимняя сказка. Вечерний город.
Уметь смешивать краски для получения новых оттенков; передавать на бумаге простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов.
4
Учимся изображать животный мир
Птицы волшебного сада. Изображение птиц.
Бабочка. Изображение насекомых. Подводный мир. Изображение рыб. Мой любимый зверь. Изображение животных.
Соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм). Пользоваться красками (гуашь), графическим материалом (карандаш, пастель). Выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке.
5
Фантазируем
В деревне. Яблони в цвету. Моя семья. Закат солнца. Цветы в вазе. Итоговый мониторинг
Владеть навыком работы в конкретном материале.
Использовать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа.
Методическое обеспечение программы:
Реализация программы осуществляется в учебном кабинете, оборудованном интерактивным комплексом, методическими и наглядными пособиями.
Список использованной литературы:
Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2003.
"Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 14 классы». М.: Просвещение, 2015.Неменский Б.М.
Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998.
Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1984.
Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство (1-4 классы) / В.С. Кузин. – М., 2005.
13PAGE \* MERGEFORMAT14615
!, Знак Знак4