Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе » для детей среднего дошкольного возраста 
Сценарий
театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры»
по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе »
для детей   среднего дошкольного возраста
Разработал: Зухова Светлана Николаевна
                     Музыкальный руководитель
                     высшей квалификационной
                                                    категории
                                                 МДОУ №22                                                                                                                                                                                                                                                                             
Красноярск
2016
Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.
Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Обогащать и расширять словарный запас детей;
Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Театрализованная постановка «Чудесное превращение Федоры»
 Действующие лица:
Федора- взрослый
Посуда- дети
Тараканы- дети
Мыши- дети
Щетки- дети
Расчески-дети
	Декорации: Изба Федоры, стол, посуда.
	                              ХОД СПЕКТАКЛЯ
                 Под музыку выходит ведущий (приложение №1)
Ведущий:
           Хорошие книжки писал дед Корней-
            Воспитывал взрослых он и детей.
             Будут и внуки наши, и дети
             Сказки читать весёлые эти.
Вед: Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь - хозяйка там  Федора Егоровна!   Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!
                            Музыка (приложение№2)
                  ( потягиваясь, выходит Федора)
Федора: (показывает на неубранный стол)
Федора:  Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!
               Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
                  (берёт веник в руки, но передумывает)
       Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти
       Везде крошки, пыль, да сор.
       Хоть бы кто – нибудь подмёл!
                         (Смотрится в зеркало)
       Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?
       Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)
       Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!
                                    (Засыпает)  Музыка (приложение№3)
Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?                            
Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг 
                          ТАНЕЦ    ПОСУДЫ   Музыка (приложение№4)
(В конце танца собираются в серединке «шепчутся»)
1-й:  Ах, мы бедная посуда!
        Жить с Федорой очень худо!
2-й:  Надо нам бежать, друзья,
        Больше выдержать нельзя!
3-й: Не могу так больше жить,
        Не хочу я с ней дружить!
4-й: От Федоры мы уйдем,
        Опустеет старый дом!
5-й: В этом доме пыль и грязь
        Уйдем немедленно сейчас!
Все: Прощай, Федора Егоровна!
(Идут друг за другом и приговаривают)
Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!
                        Музыка (приложение№5)
Вед: Вот беда-то приключилась!
         Ну, Федора отличилась!
         И душа –то не болит,
         Только охает да спит!
(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)
Вед: То-то рады Тараканы,
         Заиграли в барабаны 
(Дети «Тараканы» выходят с барабанами и под барабанную дробь маршируют)    Музыка (приложение№6)
Таракан 1: Сколько крошек на столе!
                     Хватит тут тебе и мне
Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!
                     Мы к Федорушке домой!
(Выбегают мышки)
Мышка 1: Мы весёлые мышата,
                    Нам с Федорой хорошо!
Мышка 2: У неё полно еды,
                    Старых крошек и воды.
Мышка 3: Эй, Тараканы, давайте дружить
Мышка 4: Будем у Федоры долго, долго жить!
ТАНЕЦ  ТАРАКАНОВ И МЫШАТ
Музыка (приложение№7)
Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!
                От тараканов и мышей вы меня спасите!
(В конце танца Федора , хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек)
Федора: Сяду,  отдохну, я за стол. (подходит)
	Ой, да стол ведь, за ворота ушел!
	 Сварю тогда себе щи, (подходит к печи)
                 Да кастрюлю, поди, поищи!
                  И чашки ушли, и стаканы,
                  Остались одни тараканы.
Музыка (приложение№8)
                 Ой, какая страхота! (Смотрит на зеркало) Кто же в зеркале???
                 Да это ж я!!!
Зеркало:     Музыка (приложение№9) 
                      Как за тебя мне, Федора, обидно!
                      А тебе предо мною не стыдно?
                      Грязная, немытая, ленивая живёшь!
                     А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!  
Федора: Не бывать такому никогда!
	Хочу чистой быть всегда!
                      (Делает поклон)
                Я прошу прощенья
                У моей посуды.
                Никогда, грязнулей больше я не буду!
                   (Хлопает 3 раза в ладоши) 
                Мыло, мочалки, расчески и щетки,
                Хватит болтать, как сороки-трещотки.
                Помойте меня и причешите,
                И платье погладить скорей поспешите!
               В порядок потом я дом приведу,
                И за посудой скорее пойду!
              СЦЕНКА- импровизация «Мытьё Федоры»  
                          Музыка  (приложение№10)
(В конце дети отдают  уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и косынку)
 Зеркало: Спасибо вам, верные слуги,
                    За  добрую вашу услугу.
                    Федору теперь не узнать-
                    Красавицей стала опять! 
   Федора:    Вот и стала я опрятна,
                     И красива, и приятна.
                     Брови черные дугой
                     И румянец золотой.
Федора: Чашки, ложки, поварежки!
                  Вы вернитесь-ка, немытые, домой,
                Я водою вас умою ключевой.
                А поганых тараканов я повывела,
                Прусаков и пауков я повымела!»
(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)                 
Музыка (приложение№11)  (выходят дети- «посуда»)
Говорят по очереди:
Мне Федору жалко!
Ах, она бедняжка!
Может быть, вернёмся?
Федоре - улыбнёмся?
( Кладут всю посуду на место)
                            Музыка (приложение№12)
Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!
                Прибежала вся посуда.
                Все пустились дружно в пляс
                Вот как весело у нас.
                    Музыка (приложение№13) 
Федора: Весело, радостно стало мне жить:
                Буду с посудой всегда я дружить!
                Уж не буду, уж не буду
                Я посуду обижать.
                Буду, буду я посуду
                И любить и уважать!»
                Угостить друзей я рада-
                Испеку блинов в награду.
 Посуда:  Ну, Федора, так и быть,
                 Рады мы тебя простить!»
Самовар: Я, Федору рад,  простить,
                 Все обиды позабыть!
Федора: А теперь все дружно к чаю,
                 Всех гостей, я угощаю.
Посуда: - Простите, если что не так
              – ведь быть артистом – не пустяк! 
                                         Чаепитие 
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
 Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского 
 Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар) ;
 Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;
 Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;
Развивающие задачи:
 Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;
 Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;
Воспитательные задачи:
 обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
 воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
 продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.
Оборудование:
 фортепиано, музыкальный центр;
 мультимедийное оборудование, ноутбук;
 музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;
 костюмы для детей: мышки, тараканы, костюм для Федоры: фартук, платок; костюм для Феи Чистоты
 декорации для сказки:  ( самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др.)
Ход действия:
15