Генетическая связь углеводородов и их производных, природные источники углеводородов. 
Тема: Генетическая связь углеводородов и их производных, природные источники углеводородов.
Класс: 11 «Б»
Дата:
Цели и задачи урока
рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами  органических соединений;
обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах и их производных на основе сравнительной характеристики их свойств;
подготовка учащихся к решению генетических цепочек задания по химии; 
развитие логического мышления, опираясь на химию  углеводородов и их производных;
формирование навыков самообразования у учащихся;
Ход урока
Учитель: Органическая химия – наука о жизненно-важных веществах. Углеводороды имеют большое значение для современных отраслей промышленности, техники, повседневной жизни. Каждый день синтезируются все новые и новые вещества. И наша задача на уроке рассмотреть основные закономерности превращения органических веществ на примере   углеводородов,  Классификация углеводородов и их генетическая связь поможет нам  сформировать целостное представление о представителях класса углеводородах  и  понять основные закономерности, которые применяются в превращении органических веществ..Генетическая связь между классами углеводородов.                                                                                
Учитель: Почему классы которые мы изучили относят к УВ? Давайте вспомним,  какие классы относятся к углеводородам, название класса по систематической номенклатуре,  общая формула.
КЛАССИФИКАЦИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ
             Ациклические                                      Циклические
                         Непредельные   Предельные    
      Алкадиены        Алканы                             ЦиклоалканыСпН2п-2            СпН2п+2                                   СпН2п
Алкены                                                          Арены
СпН2п                                                              СпН2п-6
                                   Алкины   
                                    СпН2п-2
Учитель: Чем отличаются по составу углеводороды разных типов
Учащиеся: Числом атомов водорода.
Учитель: Какие реакции нужно провести, чтобы  из одного типа углеводородов получить другой.
Ученик: Реакции гидрирования или дегидрирования. Так можно осуществить большинство переходов, однако этот способ получения не является универсальным. Стрелками в схеме указаны УВ , которые непосредственно можно превратить друг в друга одной реакцией.
Учитель: Схематически это выглядит так:
Задание: Осуществите несколько цепочек превращения. Определите тип каждой реакции:
Для иллюстрации сказанного предлагается осуществить несколько цепочек превращени
Проверку делаем на экране
 
Учитель:  Вы знаете, что генетическая взаимосвязь  осуществляется не только между УВ, но и между их производными – кислородосодержащими органическими веществами. 
Выводы: сегодня на уроке на примере генетической связи органических веществ разных гомологических рядов мы увидели и доказали с помощью превращений – единство материального единства мира