Краткосрочная образовательная практика для старшего дошкольного возраста Вот какой барабан! 
Карта
программы краткосрочной образовательной практики по выбору 
для детей дошкольного возраста 
«Вот какой барабан!»
Направление (блок) Мир изобразительного искусства и музыки
Наименование (КОП) «Вот какой барабан!»
Цель  Познакомить детей с музыкальным инструментом -  барабан.
Возраст участников 5-6 лет
Наполнение группы (количество детей) 7- 10 человек
Количество встреч 2
Количество часов 1
Время проведения 12.00 - 12.30
Место проведения Музыкальный зал
Конечный результат (чему ребёнок научится) Дети сделают свой барабан из бросового материала и украсят его узорами.
Обеспечение практики (ресурсы: обеспечивает ДОУ, приносит ребёнок) Обеспечивает ДОУ: краски;  цветная бумага; ножницы; кожаные лоскутки;  резина;  пластмассовые, металлические,  картонные баночки.Майонезные ведра приносят дети.
Кадровое обеспечение (руководитель практики - должность, ФИО) Строганова Айгуль Мухаметхановна,
музыкальный руководитель  высшей категории.
Содержание краткосрочной образовательной практики
 по выбору для детей дошкольного возраста
«Вот какой барабан!»
Цель: 
Сделать барабан с помощью взрослого из подсобного материала.
Задачи:
Пополнение знаний о музыкальном инструменте – барабане. 
Узнать о происхождении барабанов, об их разновидностях и применении. 
Рассмотреть и сравнивать барабаны по их виду, размеру, звучанию.
1 занятие  «Мы – барабанщики!»
Цель: узнать о происхождении барабанов,   рассматривать и сравнивать барабаны по их виду, размеру, звучанию;
Материалы: барабаны, иллюстрации с разными видами барабанов, ритмичекие модели.
Чтение стихотворения «Я сегодня очень рад».
 Рассматривание иллюстраций разных видов барабана.
Слушание звучания разных барабанов.
 Пение песни «Барабанщик», муз. Т. Попатенко.
Изучение ритмических моделей и исполнение их на барабане.
                                                   Ритмические модели:
         2 занятие « Мой барабан».
        Цель: развитие фантазии и творчества в изготовлении барабана.
 Материалы: презентация «Угадай инструмент»,  иллюстрации барабанов;  майонезные ведра;  пластмассовые, картонные,  металлические баночки; цветная бумага, ножницы, клей, резина, кожаные лоскутки.Музыкально-дидактическая игра  «Угадай инструмент».
Рассматривание иллюстраций с разными видами барабанов.
Изготовление собственного барабана.
Исполнение на барабане  песни «Барабанщик» и разных ритмических моделей
Сценарный план
краткосрочной образовательной практики 
по выбору для детей дошкольного возраста 
«Вот какой барабан!»
1 занятие  «Мы – барабанщики!»
Цель: узнать о происхождении барабанов,   рассматривать и сравнивать барабаны по их виду, размеру, звучанию.
Ход: 
Чтение стихотворения  с сопровождением игры на барабане:
                     Я сегодня очень рад, барабан принёс мой брат.
                           Тра-та-та, тра-та-та, барабан принёс мой брат.
                           Позову к себе ребят, и пойдём мы на парад.
                           Тра-та-та, тра-та-та, и пойдём мы на парад.
       Барабан – это ударный музыкальный инструмент.
        А откуда вообще взялся барабан?  Какие ещё  могут быть  барабаны?  Из чего они  сделаны?  Зачем нужны?  Мне захотелось об этом узнать.  
       Я думаю, что барабан   кто – то придумал давно, сделал из кожи, чтобы стучать и танцевать под него.   Затем его привезли  в магазин.
      Я решил   больше узнать о барабане.  
Рассматривание  картинок  с изображением барабанов ( отмечаем. что они бывают  высокие и низкие, разные по цвету и форме).
       Оказывается,  барабан    появился  очень, очень  давно. Его придумали       древние, первобытные люди. Делали барабаны из дерева и обтягивали  кожей животных. Использовали их для танцев, обрядов, подачи сигналов.
Затем барабан  использовали в армии для военных шествий, играли на них   в бою,  чтобы испугать противника.
В разных странах свои барабаны и у каждого своё название
Например,  во Франции – тамбурин, в Японии – тайко, в Африке – ашико.
Все они различаются  по форме и звучанию. На барабане можно играть ладонью или палочками, по одному и в коллективе.
Изготавливают барабаны  из разных материалов: бамбук, дерево, сталь, пластик.  Поэтому и звук у барабанов разный.
Восприятие музыки:  «Барабанные африканские  ритмы»; «Пионерский марш» Г.Леднер.
Исполнение знакомой песни «Барабанщик» с музыкальным сопровождением  детей. 
 Игра  на барабане по ритмическим моделям индивидуально.
занятие « Мой барабан».
       Цель: развитие фантазии и творчества в изготовлении барабана.
       Ход:
Проведение музыкально-дидактической  игры «Угадай инструмент».
На экране три разных вида музыкальных инструментов, звучит отрывок, дети называют  и отражается правильный ответ. Угадавшему вручается  фишка. По окончании победителю вручается медаль 
«Самый лучший музыкант». 
 Показ иллюстраций барабанов: большой, малый, пионерский. Обсуждение из чего сделан барабан.
А можно ли самим сделать барабан?
Попробовали сделать барабан из  баночек: пластмассовой, металлической и картонной. Пластмассовую баночку закрыли бумагой, на металлическую натянули резину, а на  картонную закрепили кожаные лоскутки. Поиграв на своих барабанах,  делаем вывод, что   все они  звучали по – разному,  потому что сделаны из разных материалов.
Изготовление  барабана из майонезного ведра.
Исполнение детьми  ритмических моделей и песни «Барабанщик» 
Т. Попатенко на собственных барабанах.