Урок по биологии в 7 классе Одноклеточные животные
Муниципальная Новонадеждинская СОШ
Городищенского муниципального района
«Одноклеточные животные»
Урок биологии в 7 классе
Тип урока: объяснение нового материала.
Форма ведения урока: практическая работа.
Учитель Вакуленко А.М.
2009г
Тема урока «Одноклеточные животные»
Тип урока: объяснение нового материала.
Форма ведения урока: практическая работа.
Задачи урока:
Познакомиться с характеристикой типа Инфузории или Ресничные
. Рассмотреть особенности строения и процессов жизнедеятельности инфузории-туфельки как более сложноорганизованного простейшего по сравнению с обыкновенной амебой.
Определить роль одноклеточных в биоценозах и в жизни человека.
Продолжить формирование умений составлять схемы и использовать их, обосновывать ответы, готовить микропрепараты и работать с микроскопом.
Методы:
Репродуктивный (информационно-сообщающий), эвристическая беседа, исследовательский (ученический эксперимент), работа с микропрепаратами и микроскопом
Оборудование:
Таблица с изображением одноклеточных животных, микропрепараты, микроскопы, культура инфузорий, диск «Биология 6-9класс», диск «Лабораторный практикум. Биология 6-11класс».
Ход урока
Формирование новых понятий и способов действий.
1. Составьте схему (Работа с учебником: стр.94-99)
Подцарство Одноклеточные
Т. Саркожгутиконосцы Т.Споровики Т. Инфузории или __________________ Ресничные
Кл. Саркодовые Кл. Жгутиковые
(Корненожки)
2.Рассмотрим строение инфузории-туфельки
Диск «Биология 6-9кл.»
Строение инфузории-туфельки.
Питание инфузории-туфельки.
Бесполое размножение инфузории-туфельки.
Коньюгация инфузории-туфельки.
3.Выполнение лабораторной работы.
Рабочая тетрадь. Стр.34. (задание 1-3)
4.Значение простейших.
1. Играют заметную роль в пищевых цепях водоема.
2. Оседая на дно, образуют пласты различных горных пород (известняк, песчаник, мел).
3.Паразиты: дизентерийная амеба, лямблии, трипаносомы.
Доклад «Значение простейших».
Применение умений и навыков.
Рабочая тетрадь. Стр.32,задание 52.
Диск «Лабораторный практикум».
Учебник. Стр.101- вопросы 1-4.
Домашнее задание.
Прочитать текст в учебнике на стр.99-101, ответить на вопросы на стр. 100.
Рабочая тетрадь – зад.52
IV. Итог урока.
15