Интегрированный урок английского и немецкого языка 5 класс

Интегрированный урок английского и немецкого языка 5 класс.
Тема: «Два языка – одна семья!
Цели: Развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности.
Образовательная: формировать навыки говорения; повторить пройденный учебный материал по темам «Страноведение», «Школа», «Хобби», «Животные»
Развивающая: развивать инициативу в осуществлении иноязычной речи.
Воспитательная: прививать интерес и уважение к стране изучаемого языка, ее культуре.
Оборудование: флаги стран, сигнальные карточки с флагами, карточки со словами, компьютер, аудиозапись песни.
Ход урока
1.Приветствие учеников на английском и немецком языках.
-Good morning! Guten Tag!
-Сегодня у нас необычный урок иностранного языка, у вас будет возможность проверить знания английского и немецкого. Это непросто, но мы попробуем. В старину говорили: «Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку». Во все времена люди понимали значение иностранных языков в жизни культурного человека. С началом нового тысячелетия ЮНЕСКО провозгласило XXI век веком полиглотов, а на весь мир прозвучал девиз «Изучаем языки на протяжении всей жизни»
2. Речевая зарядка.
-What’s your name? Where are you from? How old are you? What’s your hobby?
- Wie heisst du? Woher kommst du? Wo wohnst du? Wie ist dein Stundenplan von heute?

3. Презентация учащихся о стране изучаемого языка (небольшая информация о географическом положении, столице, основных частях/землях, флаге, гимне)
-Первое задание группам будет следующее. У вас на партах белые листы бумаги. В течение 5 минут подготовьте небольшое иллюстрированное сообщение о Великобритании и о Германии. Данную информацию вам надо будет рассказать на немецком или английском языке.

4. Викторина о Великобритании и Германии. - У всех вас есть небольшие бумажные флажки Великобритании и Германии.
What colour is a British flag? Welcht Farben hat die deutsche Flanne?
Какого цвета немецкий/английский флаг?

Ребята, мы сейчас вам будем задавать вопросы. Если информация относится к Англии вы должны произносить название страны на английском Great Britain, если же речь идет о Германии, то вы произносите Deutschland.
Вопросы
1.Лондон – столица
2. Эта страна находится на острове.
3. Берлин – столица
4. Эта страна состоит из четырех исторических частей, одна из которых Уэльс.
5. Эта страна состоит из 16 федеративных земель, одна из которых Бавария.
6. Бонн – бывшая столица этой страны.
7. Ангела Меркель – премьер-министр.
8. Елизавета II – королева.
9. Эта страна является родиной В.Шекспира.
10. Столица этого государства находится всего в 600 км от Калининграда.
11. Рождество в этой стране празднуется 24 декабря.
12. На территории этой страны находится большое озеро Баден-баден.
13. Эта страна родина футбола.
14. Знаменитая достопримечательность этой страны Биг-Бэн.
15. На языке этой страны говорят еще и в Австрии, Щвейцарии, Бельгии.

5. Музыкальная пауза.
Звучит мелодия «Солнечный круг».
-Знакома ли вам эта мелодия? (вспоминаем песню на русском) Представьте, песня эта настолько популярна, что облетела весь мир и конечно, появились английская и немецкая версии, которые мы сейчас попробуем спеть вместе! (можно с движениям, языком жестов)
Bright blue the sky, Sun up on high, That was the little boy's picture, He drew for you, Wrote for you, too, Just to make clesr what h
·e drew -
May there always be sunshine, May there always be blue skies, May there always be Mummie, May there always be me!
Ein Sonnenkreis In blau und weiss, Das hat ein junge gezeichnet Und aufs Papier Schreibt er dann hier Worte, die jetzt singen wir: Immer scheine die Sonne, Immer leuchte der Himmel, Immer liebe die Mutter, Immer liebe auch ich
Солнечный круг, Небо вокруг, Это рисунок мальчишки.
6. Лексические упражнения. (работа в группах)
- Соотнесите английский, немецкий и русский эквивалент слов.
Englsh
Deutsch
Русский

School
Schule
школа

Music
Musik
музыка

Warm
Warm
теплый

Summer
Sommer
лето

Winter
Winter
зима

Iceberg
Eisberg
айсберг

Brother
Bruder
брат

Sister
Schwester
сестра

mother
Mutter
мама

Thanks
Danke
спасибо

judo
Judo
дзюдо

chess
Schach
шахматы

friend
Freund
друг

Computer game
Computerspiele
Компьютерная игра

Good morning!
Guten Morgen!
Доброе утро!

Good afternoon!
Guten Tag!
Добрый день!

Good evening!
Guten Abend!
Добрый вечер!

Bye- bye!
Tschus!
Пока!

HI!
Hallo!
Привет!

Monday
Montag
Понедельник

Friday
Freitag
Пятница

green
grun
Зеленый

white
Weiss
Белый

blue
Blau
Голубой

grey
grau
Серый

hunderd
hundert
Сто

thousand
tausend
Тысяча

cat
Die Katze
Кошка

Tiger
Der Tieger
Тигр

Penguin
Der Pinguin
Пингвин

mouse
Die Maus
Мышь

Break
Die Pause
Перемена

learn
lernen
Учиться

Wolf
Der Wolf
Волк


Проверим, что у вас получилось.
- Что вы заметили? Есть сходство, т.е. слова родственные. Они из одной языковой семьи Германских языков. Поэтому благодаря этой похожести легче изучать второй родственный ИЯ.
Но есть и различия, не только в словах, но и в грамматике, правилах чтения. Об этом нужно помнить!
7. Задание с текстами
- А теперь задание сложнее. Каждой группе предложен текст или английский или немецкий о каком –то животном. Вам нужно прочитать текст и рассказать об этом животном на другом языке.

Mein Lieblingstier ist der Elefant. Der Elefant kommt aus Afrika oder aus Asien. Er ist gro
· und stark.Er ist grau. Ich mag auch Lцwen. Sie sind gro
· und stark und wohnen auch in Afrika. Aber sie wohnen nicht in Asien.

Mein Lieblingstier ist der Pinguin. Er wohnt in der Antarktis und in Sьdamerika. Er ist nicht gro
· aber sehr lieb. Er ist schwarz und wei
·. Ich mag aber auch Kaninchen. Ich habe ein Kaninchen. Es ist braun und wei
·. Es mag Salat.

My favourite animal is giraffe. It lives in Africa. It is tall and beautiful. It is yellow and brown. It likes to walk and eat grass and leaves.

My favourite animal is dolphin. It lives in the seas and oceans. It is big and smart. It is blue. It likes to swim and dive. It eats fish.

- Напишите тексты на отдельном листе. После рассказа приклейте на газету под нужным животным информацию о нем.

8. Итог урока и рефлексия.
- Молодцы! Отлично поработали! Время подводить итог.
- На доске у нас 4 облака: Работа с текстом, Работа с лексикой, Работа с песней, Знания о Германии и Англии.
Оцените свою работу сегодня на уроке по этим блокам. Если у вас все получилось, приклейте зеленый лепесток на облако, не все, но многое – желтый, не получилось или было не понятно – красный.

9. Домашнее задание.
Дома нарисуйте плакат/коллаж «Немецкий и английский – два языковых брата одной семьи»













15