Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» (6 класс)

Фамилия Имя ___________________________ Вариант 1.
Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»
Часть А.
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется » 
моделью 
копией 
предметом 
оригиналом
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит ...» 
меньше информации 
столько же информации 
больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей (несколько вариантов): 
физическая карта 
глобус 
график зависимости расстояния от времени 
макет здания 
выкройка фартука 
муляж яблока 
манекен 
схема метро
4. Укажите примеры образных информационных моделей (несколько вариантов): 
рисунок 
фотография 
словесное описание 
формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером ... модели» 
образной 
знаковой 
смешанной 
натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером ... модели» 
образной 
знаковой 
смешанной 
натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект - модель» (несколько вариантов): 
компьютер - процессор 
автомобиль - техническое описание автомобиля 
Абакан - город 
дождь - зонт 
город - путеводитель по городу 
8. Закончите предложение: «Представление объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений - это» 
диаграмма
схема
чертеж
карта
9. Закончите предложение: «Линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины от другой. - это» 
диаграмма
график
граф
таблица
10. Отметьте пропущенное слово: «Граф, вершины которого связаны ненаправленной линией (без стрелки), называется ... граф» 
ориентированный
неориентированный
взвешенный
семантический
Часть Б.
1. Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», - заметил черноволосый. «Ты прав», - сказал Белов. Какого цвета волосы у художника. 
































































































































































































2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания: 

самая высокая работоспособность в понедельник; 
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг; 
работоспособность во вторник и четверг одинакова; 
самый непродуктивный день суббота; 
работоспособность заметно снижается в пятницу; 
самая высокая работоспособность в среду; 
пик работоспособности - в пятницу; 
всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 3, 8 и 5. 






4. Для выполнения задания постройте граф.
В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Постройте взвешенный граф, соответствующий таблице.
Фамилия Имя ___________________________ Вариант 2.
Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»
Часть А.
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий...» 
внешнее сходство с объектом 
все признаки объекта-оригинала 
существенные признаки объекта-оригинала 
особенности поведения объекта-оригинала
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать ...» 
разные модели объекта 
единственную модель объекта 
только натурные модели объекта
3. Укажите примеры информационных моделей (несколько вариантов): 
физическая карта 
глобус 
график зависимости расстояния от времени 
макет здания 
выкройка фартука 
муляж яблока 
манекен 
схема метро
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей (несколько вариантов):  
рисунок 
фотография 
словесное описание 
формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером ... модели» 
образной 
знаковой 
смешанной 
натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером ... модели» 
образной 
знаковой 
смешанной 
натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект - модель» (несколько вариантов): 
клавиатура - микрофон 
река - Днепр 
болт - чертеж болта 
мелодия - нотная запись мелодии 
весна – лето 
8. Закончите предложение: «Условное графическое изображение предметов с точным соотношением размеров, получаемое методом проецирования - это...» 
диаграмма
схема
чертеж
карта
9. Закончите предложение: «Графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины - это...» 
диаграмма
график
граф
таблица
10. Отметьте пропущенное слово: «Граф, вершины или ребра которого характеризуются дополнительной информацией- это ... граф» 
ориентированный
неориентированный
взвешенный
семантический
Часть Б.
1. Решите задачу табличным способом.
Три ученицы - Тополева, Берёзкина и Клёнова - посадили около школы три дерева: березку, тополь и клен. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку. 
































































































































































































2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания: 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
самая высокая работоспособность в среду; 
работоспособность во вторник и четверг одинакова; 
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг; 
самая высокая работоспособность в понедельник; 
самый непродуктивный день суббота; 
работоспособность заметно снижается в пятницу; 
всю неделю работоспособность одинаковая;
пик работоспособности - в пятницу.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 4 и 9. 






4. Для выполнения задания постройте граф.
В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Постройте взвешенный граф, соответствующий таблице.
Рисунок 27ђ Заголовок 27ђ Заголовок 315