Рабочая программа по информатике для 6 класса к учебнику Л.Л.Босовой Информатика (ФГОС)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов

Программа рассмотрена на
заседании учебно-воспитательного центра «Человек-знаковая система»
Протокол № 1 от «30» августа 2016 года
______________________
руководитель УВЦ
Зуевич И.И
Согласовано.
«31» августа 2016 года

___________________
Зам. директора по УВР
Зеленская Т.А.
Утверждаю.

______________________
Директор школы
Белякова М.Н.
Приказ № 01-10|96-1
«31» августа 2016 года




Рабочая программа по информатике

класс- 6-Г

учитель- Герасимова А.А.

срок реализации - 2016-2017 учебный год

количество часов в неделю- 1
количество часов в год – 34

тип школы- с углублённым изучением отдельных предметов

особенность класса – с углублённым изучением иностранного языка

автор программы- Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2014 год

УМК – Информатика: Учебник для 6 класса. Л.Л. Босова, А. Ю. Босова, Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2013 года; Рабочая тетрадь. Информатика 6 кл, Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2013 года





Рабочая программа по информатике (базовый уровень) для 6 класса обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее-ООП ООО).
Структура данной рабочей  программы по информатике соответствует требованиям пункта 18.2.2 ФГОС и изменениям (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577) в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (далее-ФГОС ООО), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и представляет собой целостный документ, включающий три раздела:
планируемые результаты освоения учебного предмета;
содержание учебного предмета;
календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты
1) формирование информационной т алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использование компьютерных устройств;
2) формирование представления об основных изучаемых понятиях – «информация», «алгоритм», «модель» - и их свойствах;
3) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими конструкциями – линейной, условной и циклической;
4)формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
5)формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.
Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, самостоятельная работа, практическая работа.
Количество контрольных работ по информатике в 5 классе установлено в соответствии с «Рабочей программой. Информатика. 5-6 кл. Л.Л.Босова, Бином, 2014»
Виды контрольных работ
Количество контрольных работ

Итоговое тестирование
1








Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в календарно-тематическом плане).

Содержание учебного предмета «Информатика»

Информатика это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Информатика имеет большое и всевозрастающее число меж дисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или углубленном уровне). В предлагаемой авторской программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Содержание учебного предмета «Информатика» полностью соответствует «Рабочей программе. Информатика.5-6 кл. Л.Л.Босова» (М., Бином, 2014 год).

Учебно-тематический план

Содержание
Часов в рабочей программе
Теория
Практические работы

Информация вокруг нас
12
10
2

Компьютер
7
2
5

Подготовка текстов на компьютере
8
2
6

Компьютерная графика
6
1
5

Создание мультимедийных объектов
7
1
6

Объекты и системы
8
6
2

Информационные модели
10
5
5

Алгоритмика
10
3
7

ИТОГО:
68
30
38

Итого в рабочей программе:
68 ч (в 5-6 классах)





ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ (6 класс)
(34 ЧАСА)
Номера
уроков
Наименования
разделов и тем
Планируемые
результаты
(предметные)
Плановые сроки прохождения
Скорректирован-
ные сроки прохождения

1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках
01-03.09.2016 г.


2
Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы
Представления о компьютерных объектах и их признаках
05-10.09.2016 г.


3
Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы
Представления об отношениях между объектами
12-17.09.2016 г.


4
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами.
Представления об отношениях между объектами
19-24.09.2016 г.


5
Отношение «входит в состав». Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов
Представления об отношениях между объектами
26-01.10.2016 г.


6
Отношение «является разновидностью». Классификация объектов.
Представление об отношении «является разновидностью»
03-08.10.2016 г.


7
Классификация компьютерных объектов. Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов.
Подходы к классификации компьютерных объектов
10-15.10.2016 г.


8
Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы.
Понятия системы, ее состава и структуры
17-22.10.2016 г.


9
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора.
Понятия системы, черного ящика
24-29.10.2016 г.


10
Персональный компьютер как система. Создаем компьютерные документы.
Понятие интерфейса; представление о компьютере как системе
07-12.11.2016 г.


11
Как мы познаем окружающий мир. Создаем компьютерные документы.
Представления о способах познания окружающего мира
14-19.11.2016 г.


12
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Конструируем и исследуем графические объекты.
Представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта
21-26.11.2016 г.


13
Определение понятия. Конструируем и исследуем графические объекты.
Умение определять понятия
28-03.12.2016 г.


14
Информационное моделирование как метод познания. Создаем графические модели.
Представления о моделях и моделировании
05-10.12.2016 г.


15
Словесные информационные модели. Словестные описания (научные, художественные), Создаем словестные модели.
Представления о знаковых словесных информационных моделях
12-17.12.2016 г.


16
Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки.
Представления о математических моделях как разновидности информационных моделей
19-24.12.2016 г.


17
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Создаем табличные модели.
Представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей
10-14.01.2017 г.


18
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре.
Представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах
16-21.01.2017 г.


19
Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Создаем модели – диаграммы и графики.
Представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей
23-28.01.2017 г.


20
Наглядное представление о соотношении величин. Создаем модели – диаграммы и графики.
Представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей
30-04.02.2017 г.


21
Многообразие схем. Создаем модели – схемы, графы, деревья.
Представления о схемах как разновидностях информационных моделей
06-11.02.2017 г.


22
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.
Представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы
13-18.02.2017 г.


23
Что такое алгоритм.
Представления об основном понятии информатике – алгоритме
20-25.02.2017 г.


24
Исполнители вокруг нас.
Представления об исполнителе алгоритмов
27-04.03.2017 г.


25
Формы записи алгоритмов
Представления о различных формах записи алгоритмов
06-11.03.2017 г.


26
Линейные алгоритмы. Создаем линейную презентацию.
Представления о линейных алгоритмах
13-18.03.2017 г.


27
Алгоритмы с ветвлениями. Создаем презентацию с гиперссылками « Времена года».
Представления об алгоритмах с ветвлениями
20-25.03.2017 г.


28
Алгоритмы с повторениями. Создаем циклическую презентацию «Скакалочка»
Представления об алгоритмах с повторениями
03-08.04.2017 г.


29
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
Умения разработки алгоритмов для управления исполнителем
10-15.04.2017 г.


30
Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов.
Умения разработки алгоритмов для управления исполнителем
17-22.04.2017 г.


31
Конструкция повторения.
Умения разработки алгоритмов для управления исполнителем
24-29.04.2017 г.


32
Итоговое тестирование.
Владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур
01-06.05.2017 г.


33
Выполнение и защита итогового проекта.
Подготовка и презентацию итоговых работ
08-13.05.2017 г.


34
Выполнение и защита итогового проекта.
Подготовка и презентацию итоговых работ
15-26.05.2017 г.



Итого-34 часа.













13PAGE \* MERGEFORMAT14515




‡Рђ Заголовок 1–ђ Заголовок 315