РОЛЬ ТЕХНИКУМА В СТАНОВЛЕННИИ СПЕЦИАЛИСТА Методическая разработка классного часа Студентов очной формы обучения группы 3АП20 Специальности 220703.51 «Автоматизация технологических процессов и производств»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)



СОГЛАСОВАНО
На заседании кафедры ГД
Протокол № __ от ______ 2015г.
Зав. кафедрой
____________ Т.Г. Паншина

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по воспитательной работе
__________ А. М. Габдрахманова
«___» ________ 2015



Роль техникума в СТАНОВЛЕННИИ СПЕЦИАЛИСТА
Методическая разработка классного часа

Студентов очной формы обучения группы 3АП20
Специальности 220703.51 «Автоматизация технологических процессов и производств»






Разработал классный руководитель: Старкова О.П.


Нижневартовск 2015
Этапы классного часа

Этапы
Время
Ответственный

1
Вступительное слово старосты класса
2-3 мин
Классный руководитель

2
Основной



2.1
Анализ анкетирования «Как я представляю свою профессию»
10 мин
Классный руководитель

2.2
Выступление «Рабочие профессии выпускников техникума специальности «Автоматизация технологических процессов и производств»
15 мин
Шарапов Евгений Анатольевич -начальник отдела по контролю качества ОАО «Самотлорнефтегаз»

2.3
Игра № 1 «Характеристики измерительных приборов»
15 мин
Кл. руководитель

3
Заключительный



3.1
Моя специальность. Кем я буду?
2 мин
Студенты группы


ИТОГО
45 мин


















Я выбрал специальность- «автоматизация»
Цели:
1. Формировать общую компетенцию ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Познакомить студентов с возможными видами деятельности по специальности;  
3.  Способствовать воспитанию значимости изучаемых дисциплин для будущей успешной производственной деятельности;

Ход мероприятия:
Вступление (кл. руководитель)
В настоящее время наша специальность довольно-таки востребована и известна. Мы все знаем, что наш город славится добычей нефти и газа. Выпускники нашего техникума часто отправляются на практику на месторождения. Проходят практику, становятся хорошими специалистами. Чаще всего сейчас встречаются автоматизированные технологии и техника где и нужны выпускники нашей специальности. выпускники те нашего техникума работают по специальности: «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»: организация и проведение работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию средств автоматизации.
Основными видами деятельности выпускников являются:
- монтаж приборов, кабельных линий, контроллеров;
- техническое обслуживание непосредственно на объекте;
- наладка систем автоматизации;
-ремонт, наладка и поверка средств автоматизации;

Так как в нашей профессии часто встречаются сложные задачи, которые требуют не малых усилий, как умственных, так и физических специалист в области автоматизации должен уметь работать и руками и головой.

И для нашей встречи мы пригласили выпускника нашего техникума, который работает в данной сфере и является отцом нашего студента, который более подробно расскажет о наших обязанностях и работе.

2. Основной этап (Шарапов Евгений Анатольевич -начальник отдела по контролю качества ОАО «Самотлорнефтегаз»
3. Анализ анкетирования «Как я представляю свою профессию»
На прошлом классном часе вы ответили на вопросы анкеты, о том почему вы выбрали эту специальность и как вы представляете свою будущую работу.
Вопросы анкеты:
1. Почему я выбрал специальность «Автоматизация»?
2. Как я представляю свою будущую работу?
3. Какие дисциплины, изучаемые на 1 и 2 курсе наиболее важны для моей специальности?
4. Какими качествами, чертами характера должен обладать специалист по АТП?
Результаты анкетирования:









Ответы студентов
И сделав вывод, можем сказать что :
Анализ анкет показал, что большинство из ребят видят свое будущее, которое связано с их профессией довольно четко и ярко. (ремонт, наладка средств автоматизации)







м







Какая область деятельности вам ближе?


4. А теперь мы проведем игру, «Характеристики измерительных приборов»
Прежде, чем начать выполнять задание повторим правила работы в малых группах:
Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсуждать заданную проблему за отведенное время
Разделиться на четыре команды:
Выбрать мастера
Задания:
1. Определить, что измеряют приборы
2. Единицы измерения
3. Диапазон измерения
4. Цена деления
Ответы занести в протокол осмотра прибора. Пояснить свои ответы. (каждый по одному вопросу)
Жюри – Нафиков Р.С., Тен М.Б. оценивают ответы по пятибалльной системе. Итог игры.
 3. Заключительный этап.

Изменилось ли ваше представление о будущей профессии?
Современный специалист не должен быть просто пассивным исполнителем. Кроме знаний, умений и навыков по специальности необходимы качества, позволяющие успешно продвигаться в любой профессии, это - организованность, устойчивое внимание, навыки самостоятельного поиска и обработки информации, умение работать творчески, принимать решение в сложных ситуациях.
Рисунок 615