Перспективный план развития учителя
Республика Татарстан
муниципальное образование «Лениногорский муниципальный район» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шугуровская СОШ им. В.П.Чкалова»
Перспективный план развития
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Мингазовой Лилии Табрисовнына 2016-2021 г.
с . Шугурово
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: Мингазова Лилия Табрисовна
Дата рождения: 18.10.1967
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Мензелинское педагогическое училище Министерства просвещения РСФСР по специальности №2001 «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Диплом ИТ №273119, регистрационный № 5381, выдан 4 июля 1986 года.
Специальность по диплому: Учитель начальных классов, воспитатель
Место работы: МБОУ«Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова»муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Дата назначения на должность: 15.08.1986
Общий стаж трудовой деятельности: 30 лет
Педагогический стаж: 30лет
Квалификационная категория, дата присвоения: Высшая, декабрь 2011г.
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по
теме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии
с требованиями ФГОС начального общего образования», 72 часа, город
Набережные Челны, Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Набережночелнинский институт социально-педагогических
технологий и ресурсов», II 045865, регистрационный номер 4765, выдано
14 ноября 2014 года.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Методическая тема школы: «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Тема самообразования: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Цель: создание условий для формирования базовых навыков самообразования, самоорганизации самообразования и самовоспитания, которые обеспечат готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытия интеллектуальных творческих возможностей учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам;
создание банка статей с обобщением опыта по данной теме.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Актуальность темы: В образовательном стандарте начального общего образования определено, что важнейшим приоритетом остается формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности у младших школьников.
Овладение умениями самоорганизации: определять цель выполнения задания, планирование его и целесообразное выполнение, контроль и оценивание хода, результатов его выполнения, является обязательным минимумом для младших школьников
В концепции нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования говорится, что современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению».
На смену старым требованиям приходят новые: умение видеть проблему, спокойно принимать её и самостоятельно решать . Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной.
Основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, воспитания умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.
В условиях личностно ориентированного начального образования особую актуальность приобретают психолого- воспитательные проблемы формирования умений самоорганизации деятельности у младших школьников как личностного, субъектного образования, так как они выступают средством продуктивного усвоения элементов содержания образования, обеспечивают развитие ключевой образовательной учебно-познавательной компетенции, влияют на воспитание личностных качеств (инициативности, самостоятельности, организованности) и способствуют становлению рефлексивной деятельности школьников.
Виды работы по самообразованию:
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий• Чтение методической, педагогической и предметной литературы• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег• Организация кружковой и внеклассной деятельности • Изучение информационно-компьютерных технологий
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2016-2017 г. 1.Анализ профессиональных затруднений.
2.Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
3. Изучение ФГОС начального общего образования.4. Курсы повышения квалификации учителей.5. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова)
6.«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов 2017-2018г. 1. Выступление на ШМО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
3.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
Практический Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы. 2016-2021 г. 1. Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».2. Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».3. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).4. Участие в олимпиадах, конкурсах.
5 .Корректировка работы.
Обобщающий Подведение итоговОформление результатов работы 2020-2021 г. 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2. Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.3. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах4. Участие в работе школьного сайта5. Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий Распространение опыта работы 2016-2021гг. 1.Участие в районном секционном заседании учителей начальных классов в рамках августовской конференции по теме « Новые образовательные результаты и способы их достижения» (мастер-класс «Деятельностный подход в обучении как основа формирования УУД»).2.Публикации на сайтах «Педсовет», «Педмастерство» «Формирование УУД у младших школьников» и т.д.
3.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.