Конспект классного часа для второклассников на День Знаний Снова вместе
ДЕНЬ ЗНАНИЙ «Снова вместе» во 2 классе.
Цель: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает,Что пора школьных дней наступает.С летом солнечным надо проститься,Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Учитель:- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
Учитель:- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.
Учитель: Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать. А какими вы были тогда: (презентация фотографий с 1 сентября прошлого года)
Учитель: Сегодня я проведу для вас необычные уроки
«Урок ПОЧТЕНИЯ»
Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице, классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Улыбнуться нашей дружной классной семье!.. Прошу всех почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением послушаем стихи.
Ученик 1: Уже не первый класс-второй
Тебя встречает на пороге
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ученик 2: Ты повзрослел за этот год
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Ученик 3: Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, самый год счастливый.
Ученик 4: За лето хорошо мы отдохнули,Набрались сил побольше для запаса!И гордо, радостно шагнулиВ объятия уже второго класса.
Ученик 5: Снова в школу.
Я в ней не был
Девяносто девять дней.
И, сказать вам откровенно,
Я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал,
Потому что я, ребята,
Отдыхать уже устал.
Ученик 6: Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето
Снова школьный мир меня зовёт В свой учебный долгий турпоход!
Ученик 7 :Снова книжки на столе, тетрадки.Чаще, как обычно, не в порядке,
Снова наш подъём с самим рассветом,Только очень жаль , что завершилось лето!
Ученик 8: Но ведь школьный мир такой прекрасный:Встречи с одноклассниками в классе,Чтобы впечатленьями делиться,Чтобы дружно вместе нам учиться!
Ученик 9: Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Ученик 10: Мы будем учиться!
Мы будем стараться!
Не будем лениться!
Не будем мы драться!
Мы знаем, что в школу пришли мы не зря!
Да здравствует первое сентября!
Ученик 11: Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас!
Здравствуй, осень!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
Ученик 12: Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря!
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Ученик 13 : Сентябрь наступил, закончилось лето.
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ученик 14 : Ну а сегодня праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
Встретились снова, друзья и подруги.
Наверное, много расскажут друг другу
Ученик 15 : О том, что увидели, где побывали
И что с кем случилось, пока отдыхали,
О том, что соскучились, может быть очень
О том, что за лето испортился почерк.
Десятком и сотней других новостей
Надо порадовать срочно друзей ...
Ученик 16: Уже не первый класс - второйМеня встречает на пороге.
Стараться будем мы с тобой –
И будут лёгкими уроки!
Ученик 17: Звенит звонок, рассыпав смех весёлый, -
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый , наш уютный светлый класс!
Учитель: Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
«Урок АПЛОДИСМЕНТОВ»
Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился окончить школу на “4” и “5”;
окончит школу с медалью;
не хочет уходить из школы;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих контрольных…
Учитель: Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.«Урок ДРУЖБЫ»
Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и образовать маленький круг. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, с кем они встанут в круг.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
1 ученик: Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
2 ученик: Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
Терпеливо объяснять задания,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Две недели, месяц или год…
3 ученик: Если друг твой что-то, к сожалению,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомнения,
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
4 ученик: Дружба в радости и дружба в ссоре,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
«Урок ОТМЕТКОЛОГИЯ»
Учитель: Это наука, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
(Согласны?)».
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Учитель: Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
«Урок ГАДАТИКА»
Учитель: это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую.
Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года. Настроение у неё будет отличное весь учебный год.
Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.
Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.
Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно. Телевизор – будешь радоваться победами во всех конкурсах.
Учитель: Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Учитель: Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.
Оглянитесь, нас 29 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья..Я хочу прочитать вам одну легенду. « Как появилась дружная семья».
Много лет назад жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Учитель: Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы. И также в классе.
А сейчас все дружно пропоём частушки , а родители нам помогут:
Ученик 1: Лето - раз, лето - два,
Лето улыбается,
Вот и в школу нам пора,
Так уж получается
Ученик 2: Лето быстро пролетело!
Ребятишки! Все за дело!
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Ученик 3: Ой, спасибо тебе, школа,
Собрала ты снова нас,
Дзынь! В звоночек позвонила,
Позвала учиться в класс!
Ученик 4: Ах, гуляли мы все лето,
Веселились от души,
Ну а школьные денечки
Тоже очень хороши!
Ученик 5:Но мы верим, что детишки Быстро смогут всё понять И учиться будут в школе На «четыре» и на «пять»!
Ученик 6:Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!
Учение 7: До чего же лето мчится быстро –
Начинается - и сразу же кончается!
Паучок на нитке серебристой,
Словно маятник, под деревом качается.
Он качается, качается, качается…
Быстро летние каникулы кончаются!
Учитель: Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания. Вы сегодня были просто молодцы. Надеюсь, что вы будете самым дружным классом, всегда сможете придти другу на помощь, будете ценить дружбу и сами будете хорошими друзьями.
Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?