Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Василёк»
Пушкинского муниципального района
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ИГРЫ ГНОМОВ»
Подготовила воспитатель старше-
подготовительной группы
Кокшарова Т.В.
п.Зеленоградский 2014
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшей группы «Игры гномов».
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномами.
- Они такие же маленькие, как и вы. Бывают ещё меньше. Покажите мне, какие они маленькие (ведущий показывает рукой какую – то высоту от пола, а детей просит показать ещё меньшую высоту. Всё меньше и меньше до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномы.
- Ещё у них есть длинная – предлинная борода, покажите, какая? (Дети показывают на себе, какая у них длинная борода).
- На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (Дети топают ногами).
- А на головах у гномов забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь – динь» (Дети надевают шапочки и качают головами, «динь – динь»).
- Живут гномы в лесной пещере. Все побежали к стене и встали возле неё. Здесь в пещере гномы любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем.
- Я дедушка(надеваю шапочку дедушки), когда я буду хлопать в ладоши, вы будете шагать ко мне. А если я запою «ля-ля-ля», вы станете прыгать. Попробуем? (Воспитатель попеременно то хлопает в ладоши, то напевает «ля-ля-ля». Сначала он тоже шагает в такт своим хлопкам и пению. Потом дети понимают, что нужно делать, и сами выбирают, какое движение делать в такт хлопкам и пению).- Еще гномы любят ходить гуськом, друг за другом; пятку к носочку, пятку к носочку. (Воспитатель показывает, как нужно ходить). Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гуськом гномы. Начали! (Воспитатель 3-4 раза меняет ритм хлопков).
- А теперь возьмёмся за руки, кто-то ухватится за дедушку, и побежим за дедушкой играть в «ниточку с иголочкой». Куда дедушка, туда и вы. Только руки не отпускайте, а то ниточка порвётся. (Бегают по комнате, обходя разные препятствия: стол, стул, то замедляя, то ускоряя темп).
- Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Кругом трава, зелёная, мягкая. Цветочки растут, птички поют. И колокольчик звенят на шапочках у гномов.
-Стали гномы хвастаться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят. Гномы разбежались по кругу вокруг озера (Воспитатель показывает, где озеро и как встать детям по кругу) и давай слушать свои колокольчики.
- Головой влево мотнули, наклонили её подальше к плечу, потянулись, чуть покачали головой, услышали: «динь-динь-динь». Теперь вправо головой наклонились, послушали другим ушком: «дзинь - ля, дзинь – ля - ля». Теперь голову вперёд склонили, стараются гномы подбородком коснуться своей курточки, опять чуть покачали своими головами, послушали: «дили – лили - линь, дили – лили - линь». Назад голову опрокинули, послушали: «динь - дон, динь - дон».
- Очень весело стало гномам, стали они головами крутить влево, вправо. Голова у них как шарик, по плечам катается: «динь – дон, бам – блям, дили – лили – линь»! «Чувствуете, гномики, как легко шейка голову катает, какой перезвон идёт по всей полянке? «Дзинь – ля – ля, динь – дон, динь – бом!». У всех колокольчики звонко поют, не понять, у кого лучше.
- Затеяли гномики силами меряться: кто кого одолеет. Стали кружком вокруг озера, друг другу на плечи обе руки положили, ноги расставили, напряглись всем телом, силой от земли налились и давай друг друга руками вниз давить.
- Кто кого к земле прижмёт, в озеро искупаться столкнёт. Ноги не движутся, спинка твердая, животик напрягся, только руки давят друг другу на плечи. Ух! Какие сильные все гномики, непобедимые. Устали бороться.
- Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две верёвочки на плечах болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать – влево, вправо. Руки прямые, свободно висят, как будто полощутся – влево, вправо, кругом.
- Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и давай ими молотить по воде: раз, два, три! Брызги во все стороны. Весело гномикам. Всё быстрее и быстрее кулачки по воде молотят. Да, устали гномики, кулачки уже стучат не так быстро, ели – ели, тихо – тихо. Все.
- Решили гномики друг в друга брызгать. Резко по воде ладошкой–хлоп! (Воспитатель показывает резкими движениями два – три приёма, как брызгать на другого гномика. Дети повторяют).- Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошкой - нежно, ласково, а теперь – плечи, ручки, спинку. (Дети в парах вытирают ладошкой один другого. Потом они меняются ролями. Воспитатель показывает, как плавно и мягко движутся руки, как свободны движения у обоих гномиков в паре).- Остатки воды с себя стряхнули гномики – ура! – и встряхнулись гномики всем телом. Подпрыгнули чуть – чуть и встряхнулись. Как мама встряхивает стираный платочек. Раз! Опять сухие. Давайте дальше играть.
- Давайте, гномики, смеяться, шалить, брыкаться. Кто громче, кто веселее? Руками сзади упёрлись и брык ножками: левой, правой. Брык – брык, дрыг – дрыг. Такая у гномиков игра: «Брыкалочка». Кто сможет быстро – быстро ногами брыкать? (Воспитатель показывает и задаёт темп: затрясли ногами, задёргали). Здорово повеселились! Пора домой возвращаться.
- А тут ветер подул, такой сильный. Никак не даёт подняться.
Прямо к земле валит. Ну – ка, встали гномики на четвереньки, так легче против ветра подняться. Встали, ноги шире, устойчивее, чуть вперёд наклонились, голову руками прикрывают, и идут против ветра.
- Ветер на нас давит, идти не даёт. А гномики хитрее: то одним боком, то другим, ноги пошире ставят. Вот уже до леса дошли, здесь ветер нас не достанет. Ух, пришли!
- А в лесу деревья густые, ветки колючие. Продираются гномики через лес, ветки поднимают, раздвигают, сами легко между деревьями проскальзывают, они гибкие, ловкие: где бочком, где спинкой, где наклоняются, где на цыпочках пройдут.
- Вот уже и тропинка. Вышли гномы на тропинку. Какая узенькая! А посреди медведь разлёгся и спит, храпит. Что делать?
-Давайте снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчики, и тихо на цыпочках мимо мишки пройдем.
- Если я вижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу говорю «ку – ку». Значит – опасность, гномы должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну - опять можно идти. Понятно? Пошли.
(Дети, крадучись, очень тихо подходят к медведю, несколько раз останавливаясь и застывая на звук «ку – ку», потом перешагивают через мишку: осторожно подняв руку, потом ногу, как в замедленном кино, плавно, боясь лишний раз пошевелиться).
-Ура! Теперь бегом домой, чтобы медведь нас не догнал. Возьмёмся за руки и бежим к стене, в пещеру!( По дороге к «пещере» воспитатель –«дедушка гном» теряет свою шапочку).
- Теперь можно отдохнуть, никакой медведь нас не найдёт. Возьмём стульчики и сядем в круг лицом друг к другу. Какие мы молодцы, что убежали от медведя! Как можно показать, что мы молодцы, что мы с тобой довольны, что нам приятно:
- большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулачок (воспитатель показывает, дети повторяют);
- мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу;
- гладим себя по груди, по голове. Вот мы какие ловкие и смелые! Молодцы!
-А сначала мы немножко испугались. Правда? Страшно было, что медведь проснётся и нас съест? Как нам было страшно:
- сжались все в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- руками вцепились в стул, будто боимся упасть;
- задрожали, зубами застучали;
- слово сказать не можем.
Брр! Как было страшно!
-Но медведя мы перехитрили, и теперь мы очень довольны и радостны!
-Дедушка – гном очень грустный, невесёлый. Спросите, почему он грустный? (Дети спрашивают воспитателя- «дедушку»)
-Дедушка волшебную шапочку с бубенцами потерял. Что мы будем делать, дети? Бедный дедушка такой грустный, вот – вот заплачет. (Воспитатель играет роль дедушки и свою – ведущего).
- Нам жалко дедушку? Пойдём к нему, присядем на карточку и жалобно посмотрим ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе – потерять волшебную шапочку! А как мы его пожалеем:
- положим руку на его плечо, постоим?
- погладим по руке, по спине, по голове?
- прислонимся и обнимем дедушку?
-А может быть развеселим его: позвеним бубенчиками, улыбнёмся? Всё равно дедушка грустит. Что же нам ещё сделать. Подарить ему что – нибудь вместо шапки – грузовик, конфету, дудочку, цветочек. (Каждый подходит, дарит, что хочет).
-А может быть кто – то отдаст дедушке свою шапочку с бубенцами?
-А теперь пойдёмте все вместе потанцуем, кто позовёт дедушку с нами?
(Все дети берутся за руки, водят хоровод, поют знакомую песенку или свободно прыгают, пляшут, топают под какую-нибудь музыку).
-До свидания, мои славные гномики! Мы обязательно с вами ещё встретимся и поиграем в ваши весёлые игры.
Песня гномов.
Хоровод, хоровод,
Пляшет маленький народ.
Танцевать дзинь- дзинь,
Ля – ля –ля,
Мы готовы целый год!
Дзинь – ля –ля,
Дзинь – ля –ля,
Вот так песенка моя,
Ты поёшь, а я пляшу,
Шапочкой своей машу!
воспитатель Кокшарова Т.В.