Технологическая карта оуд по аппликации Елка, украшенная игрушками» (коллективная) 
Технологическая карта оуд                                 Дата : _____
Образовательная область:   творчество 
Раздел:    аппликация
Тема:   Предметная.  Елка, украшенная игрушками» (коллективная аппликация).
Цель: Продолжать учить детей вырезывать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать у детей умение использовать в аппликации цвет как средство выразительности. Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами.
 Билингвальный компонент: елка,  игрушки, новый год.
Этапы деятельности
Действия воспитателя    Действия детей
Мотивационно - побудительный Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. 
Отгадайте загадку: 
Вот скоро зимний праздник, 
Его мы ждали год. 
Сказочный, веселый
Праздник … (Новый год) 
Беседа о Новом годе и приготовлении к нему.
Предлагает рассмотреть украшенные елочки. 
Демонстрирует одну не украшенную(  картинкис нарядными елками  и большая елка- аппликация подготовленная заранее)
Приглашает детей в мастерскую  елочных игрушек. Дети  берутся  за у руки, улыбаются,  отгадывают загадку.
Рассказывают о приготовлениях к празднованию Нового года и о том, как   украшают  елку. Вспоминают стихи о зиме, новогодних  праздниках.
Дети рассматривают на картинках елочки, чем они украшены,  какие бывают игрушки, замечают, что одна елочка не готова к встрече Нового года, желают ее украсить.
Дети проявляют интерес, соглашаются, радуются .Организационно - поисковой Беседа с детьми .  как можно изготовить   елочные игрушки, из  чего мы их будем  делать?    ,Объясняет технологию вырезания симметричным способом, используя картонные лекала .и шаблоны.
Давайте с вами немного отдохнем, физкультминутку проведем. «Ели»
Самостоятельная деятельность детей. 
 корректирует  , оценивает. 
Напоминает правила. Не забываем, когда мы сидим за столом, спинку держим прямо. Ножницами работаем аккуратно, не размахиваем   ими.
Рассматривают игрушки , слушают воспитателя, отвечают на   вопросы.   Выбирают материал : бумагу, объясняют  ,   почему. 
 
Высказываются, выбирают способы вырезывания.
Выполняют движения физминутки.
Приступают к выполнению  задания, соблюдая правила,  используя   знакомые приемы вырезания. Украшают  фигурками, дождиком по своему усмотрению.
Рефлексивно – корригирующий  Ребята, вы сегодня все такие молодцы. У вас получились замечательные игрушки.  
Сообщает , что на новый год  елочка придет нарядная  к ним на праздник. Загадывают загадки от нарядной елочки. Составляют аппликацию елки, украшая ее разными игрушками
Оценивают работу свою, украшают елочку.
Отгадывают  загадки от елочки.( см. приложение)
Ожидаемый результат:
Воспроизводят :   способы вырезания симметричным способом с  помощью шаблонов.
Понимают :  о гармонии, сочетании цветов, симметрии;
представление о работе в коллективе.
Применяют :  вырезают фигуры разными способами.
физкультминутка
«Ели» - стоя на носках, руки вверх. 
«Елки» - руки в стороны, ступни ног прижаты к полу. 
«Елочки» - присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая. 
«Есть в лесу три полочки» - показывать рукой полочки вверх. 
«Ели, елки, елочки» - выполнять те же движения. 
«Лежат на елях небеса» - плавные движения, поднятых вверх рук. 
«На елках – птичьи голоса» - поднести руку к уху, делать вид, что слушает. 
«Внизу на елочках – роса» - плавные движения, опущенных вниз рук. 
Загадки от елочки.
1.Он всё время занят делом
Он не может зря идти, 
Он идёт и красит белым 
Всё, что видит на пути. (СНЕГ) 
2. Что за звёздочки сквозныеНа пальто и на платке,Всё сквозные, вырезные,А возьмёшь – вода в руке. (СНЕЖИНКИ).
3.Круглый год зелёная, 
Стройная, пушистая,
В Новый год нарядная .В огнях вся, серебристая ( елка)
4. Я не расту,Я не живу,Только раз в году Я на веточке вишу.(НОВОГОДНЯЯ     ИГРУШКА)