Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: Наша Родина — Россия 
  МБДОУ  « Шемуршинский детский сад «Ромашка»
                          Конспект 
              комплексного занятия 
                   в средней группе 
   по патриотическому воспитанию 
    на тему:  "Наша Родина - Россия"    
           Воспитатель     
1 квалификационной категории
Воробьёва     Елена  Петровна
Февраль   2012
Цель занятия: 
познание:  дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны;
Социализация:  начать воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
Коммуникация:   активизировать речь и словарный запас детей;
Художественное творчество:   продолжать рисовать гуашью;
  закрепить результаты творческих способностей.
Оборудование: презентация «Достопримечательности Москвы», фонограмма гимна РФ,      «Песня о Родине»(«Широка страна моя родная»),
Ход занятия:
Дети под фонограмму "Песня о Родине" ("Широка страна моя родная"),  написанную Василием Лебедевым-Кумачом и Исааком Дунаевским для фильма "Цирк",  входят в группу,  садятся на стулья.
Воспитатель:
 - Ребята, скажите, в какой стране мы живём?   
- В России.
- А какая столица нашей страны?
 Воспитатель:
 -Да,  это город Москва,  главный город нашей страны.  Она очень большая и красивая. В нём много улиц,  красивых зданий.
- Давайте вспомним стихи о Москве.
( Чтение стихов о Москве. )Москва – это Красная площадь,
 Москва – это башни Кремля.
 Москва – это сердце России,
 Которое любит тебя.
                             (В. Степанов)
 
МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ
 Город самый главный,
 Самый дорогой,
 Город нашей славы,
 Вечно молодой,
 Город нашей славы,
 Город волшебства,
 Город златоглавый –
 Гордая Москва!
                          (Н. Добронравов)
  
МОСКВА – ВЕЛИКИЙ ГОРОД
 Москва – великий город, 
 Столица всех столиц,
 Гудят над ней моторы 
 Могучих наших птиц.
 Огни кремлевских башен,
 Как солнце, всем видны.
 Москва, ты слава наша,
 Ты сердце всей страны!
-    Молодцы!     А сейчас я вам покажу ,какая  Москва!
( Показ воспитателя презентации «Достопримечательности Москвы»  ( музеи, памятники  архитектуры).
В конце презентации – рассматривание флага и герба.
Воспитатель:
 - Ребята, как вы думаете, что это?
 Ответы детей.
 Воспитатель:
 - Да, это флаг и герб нашей Родины. Герб - это знак,  на гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России,  как этого орла.
 Воспитатель вместе с детьми рассматривает флаг России.
 Воспитатель:
 - На нашем флаге, ребята, изображены 3 полосы равной ширины:  1 полоса белая -  это цвет мира, 2 полоса синяя - это цвет веры и верности , 3 полоса красная - это цвет силы.
 Физкультминутка.
 Игра "Составь из частей"  (Составь из частей  флаг).
 Прослушивание гимна РФ      (Все присутствующие прослушивают гимн стоя).
 Воспитатель:
 - А как вы думаете, ребята, что это за песня?
 Ответы детей.
 Воспитатель:
 - Это гимн России, его слушают стоя!
Воспитатель:
 - Мы с вами рассмотрели картины о Москве, поговорили о её красивых зданиях, которые построили люди, которые  строят и сейчас. Русский народ гордится  своей страной. Вы, когда вырастите, можете тоже построить красивые здания.
 Воспитатель:
 - А сейчас я вам предлагаю на листах бумаги, где заранее нарисован контур флага России, раскрасить флаги в цвета российского флага.
 Дети раскрашивают заготовки гуашью в цвета российского флага, объясняя и аргументируя свои действия.
Воспитатель:
 - Спасибо за внимание,  наше занятие окончено.