Игра — путешествие к окончанию учебного года «На волшебном поезде»
НА ВОЛШЕБНОМ ПОЕЗДЕ
Игра – путешествие к окончанию учебного года.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хотите совершить путешествие? Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях. Вы спросите, почему же поезд волшебный? Да потому, что он состоит из двух вагонов, в которых разместятся 2 команды, на его пути будут встречаться различные волшебные станции. Каждая станция имеет свое волшебное название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнить ее требования и условия. Только тогда можно будет ехать дальше.
Итак, вы выслушали правила нашей игры – путешествия. А теперь – команды, в путь!
включаю слайды
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ
- старт
- разминочная станция
- художественная станция
- физкультурная станция
- скороговорная станция
- стихотворная станция
- ребусная станция
- игровая станция
- финиш
(по мере прохождения станций, переключаю слайды)
ХОД ПРАЗДНИКА
Старт.
Станция «Разминочная».
Ведущий: Итак, ребята, вот и наша станция – «Разминочная». Здесь мы с вами будем разгадывать загадки. Я их читаю, а вы – разгадываете.
Загадки с отгадками в рифму (добавлялочки)
У царя Гороха дочкиСпят в кроваточке-стручочкеКругленьки хорошеньки,Всех зовут (Горошинки)
Говорит коза, что козыОчень любят нюхать розы.Только почему-то с хрустомНюхает она (капусту).
С горки сыр катался -Весь внутри остался.И такую горкуНазывают (тёрка)
На луну он ночью воет,Глуп, кто дверь ему откроет.Съест бельчат и зайцев полкОчень злой зубастый (волк)
Яркий минивертолетОтправляется в полет.Но зачем ему глаза?Да он просто (стрекоза)
Он обычно спит в дупле,А не на сырой земле.Не помыв, не тянет в ротДаже вкусное (енот)
В воду сахар, из продуктовСыплем только сухофрукты,Варим где-то час, и вотПолучается (компот)
Долго думать он умеет.Шеи в мире нет длиннее -Нужен стометровый шарф,Чтобы не простыл (жираф)
Все слова он повторяет,Что услышит - то и знает.Не дразни и не ругай,Будет вежлив (попугай)
Всё без рук могу хватать!Ног моих не сосчитать!Ну а тот, кто всё же смог,Говорит, я (осьминог)
Под корягою шуршит,В поле выбраться спешит.Ест пшено, ячмень, морковкуМышка рыжая (полевка)
Хищный маленький зверёк,Но не норка, не хорёк.Белочка в дупле боится,Что ее найдет (куница)
Пол в квартире изучает,За порядок отвечает.Хоть имеет длинный нос,Он не слон, он (пылесос)
Угадай, кто ветром дуетИ над головой колдует?Смыв с волос густую пену,Сушат их все люди (феном)
Мы в нее зимой и летомС головы до ног одеты,Даже на ночь снять не можем,Потому что это (кожа)Рама есть, а где окно?Сел в седло, не скажешь: "Но!"Есть звонок, а двери нет!Это же (велосипед)
Запах пирожков от розОтличать умеет (нос)
Из кита кота легкоМожет сделать (буква "О")
Пёс, живущий во дворе,Спит ночами в (конуре)
Чтобы жарилась еда,Нам нужна (сковорода)
Быстро яму без лопатыВырыть может (экскаватор)
Белке спать зимой тепло,Если спрячется в (дупло)
Не снимают на порогеВместе с сапогами (ноги)
Мед на зиму припаслаРаботящая (пчела)
Всё что мы положим в рот,Попадает к нам в (живот)
Подарить открытку маме,Дать злодею тумакаИ здороваться с друзьямиПомогает нам (рука)
Маму с папой слушатьПомогают (уши)
Для зверей-артистов сценаНазывается (арена)
Фильм идет, вокруг темно,Значит, вы пришли в (кино)
Рукава длинней чем руки,Значит, вы надели (брюки)
Он быстрее человекаПеремножит два числа,В нем сто раз библиотекаПоместиться бы смогла,Только там открыть возможноСто окошек за минуту.Угадать совсем несложно,Что загадка про (компьютер)
Хочет вопрос, чтоб сказали емуНа "Почему?" вы свое "Потому!"Думаю, ни для кого не секрет,Хочет вопрос, чтобы дали (ответ)
Длинный домик под землейИзвивается змеей.Этот коридор-дыраНазывается (нора)
Загадки про школу и школьные принадлежности.
Если ей работу дашь,Зря трудился карандаш.(Резинка)
Сели птицы на страницыЗнают быль и небылицы.(буквы)
Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(мел)
Черные, кривые, от рожденья все немые.Станут в ряд - сейчас заговорят.(буквы)
Если ты его отточишь,Нарисуешь все,Что хочешь!Солнце, море,Горы, пляжЧто же это?..(карандаш)
До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог,Я б такой исполнил танец!..Да нельзя, я - школьный (ранец)
То я в клетку,То в линейку.Написать по нимСумей-ка!Можешь и нарисоватьЧто такое я?..(тетрадь)
У сосны и елкиЛистики - иголки.А на каких листочкахРастут слова и строчки?(на тетрадных)
Есть совсем другая птица.Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой.(двойка)
Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья.(пятерка)
Стоит дом:Кто в него войдетТот и умПриобретет.(школа)
Кулик не велик,Сотне ребят велит:То сядь да учись,То встань - разойдись.(звонок)
Кулик не велик,Сотне ребят велит:То сядь да учись,То встань - разойдись.(Звонок)
Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает.(книга)
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чиста страница.(Школьная доска)
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чиста страница.(Школьная доска)
Говорит она беззвучно,но понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ней -станешь вчетверо умней.(книга)
Разноцветные страницызаскучали без водицы.Дядя длинный и худойносит воду бородой.(Краски и кисть)
Умный Ивашка,красная рубашка,Где пройдет-коснется,там след остается.(карандаш)
В черном небезаяц белыйпрыгал, бегал,петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?(Мел)
Новый дом несут в руке,Дверцы дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель и учебники)
По окончании работы на станции – вручение грамот.
Станция «Художественная».
Ведущий: Мы подъехали к следующей станции, «Художественной». Вы все сейчас будете художниками. Каждая команда получит по листу бумаги. Рисуют все по очереди следующим образом: один участник команды рисует голову какого-либо животного, следующий ухо(при этом предыдущее изображение закрывается). И так, пока все животное не будет нарисовано. Листок с нарисованным животным передается команде противников, и те дают животному имя, или название.
По окончании работы на станции – вручение грамот.
4. Станция «Скороговорная»
Ведущий: Эта станция называется «Скороговорная». Каждая команда получает скороговорку, старается ее произнести.
СКОРОГОВОРКИ
Мало мыло мылилось, А вода вся вылилась.
Удит рыбу удочкой Умница наш Юрочка.
Купила бабуся бусы Марусе.
Проворонила ворона вороненка.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
У зайки Бубы заболели зубы.
У Ивана рубашка, У рубашки кармашки.
От топота копыт пыль по полю летит.
По окончании работы на станции – вручение грамот.
Станция «Физкультурная»
Ведущий: Вы устали? Давайте тогда немного отдохнем. Мы на волшебной станции – «Физкультурная».
- Выбирается по два человека от команды. Они встают спина к спине и делают приседания. Побеждает та пара, которая сделает больше приседаний.
- Выбирается по 1 человеку от команды. Побеждает тот, кто дольше простоит «ласточкой» на одной ноге.
Ведущий: Отлично, ребята! Вы просто молодцы! У вас так здорово получается. Но нам больше нельзя оставаться на этой станции, поезд может уйти без нас. Поэтому мы с вами едем дальше. А перед отправлением – вручение грамот.
По окончании работы на станции – вручение грамот.
Станция «Стихотворная»
Ведущий: Ребята, мы с вами сейчас немного побудем актерами, почитаем стихи о лете, о каникулах.
СТИХИ О ЛЕТЕ И КАНИКУЛАХ
Лето - это солнца луч,Тёплый дождик из-под туч,Лето - яркие цветыНеобычной красоты,Лето - тёплая река,Стайкой в небе облака.Лето! лето к нам идёт!Всё ликует и поёт
Лето - жаркая пора,Светит солнышко с утра,Даже если дождь пойдёт -Вокруг сияет всё, поёт.Летом - синяя рекаИ плывут в ней облака,Рубином ягоды горят,Пора каникул для ребят.
Здравствуй, Лето долгожданное!Солнце, речка и песок,Тень березки, ручеек,Комариный звон и писк,Иволги негромкий свист,Трепет крыльев стрекозы,И атласный шелк травы,Колокольчиков букет,Соловья ночной сонет,Земляника и малина,Подберезовик у пня,Голубая паутинаНа заре в начале дня,Жар полуденного солнца,Запах сена и травы,И колодезной воды Выпитый стакан до донца,Тихий шорох от дождя,Радуга-дуга над полем,Каравеллы-облакаНа небесном синем море!
Мальчишка - нос курносый,Веснушки на носу,Заливисто смеется,Играет в чехарду!Ведь лето наступило,Каникулы опять!Теперь не надо в школу,С утра ему вставать!А можно до обеда,В кровати полежать...И целый день с друзьями,На улице играть!На речке искупаться,Под солнцем загорать...И ничего не делать,А просто - отдыхать!Мальчишка - нос курносый,Веснушки на носу,Бежал. такой счастливый!!!А взрослые вздыхали.,Завидовав ему!
По окончании работы на станции – вручение грамот.
Станция «Ребусная»
Ведущий: Ребята, наверное, это для вас будет самым сложным заданием. Наша станция – «Ребусная», вам предлагается разгадать ребусы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(ворона)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(королева)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(ласточка)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(грабли)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(рука)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(крот)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(коса)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(лиса)
По окончании работы на станции – вручение грамот.
Станция «Игровая»
Ведущий: Это «Игровая» станция. Мы сейчас будем играть в игру «Путаница». Одна команда становится в круг и запутывается, а потом другая команда их пытается распутать. Затем – наоборот. Руки «разрывать» нельзя. (время засекается).
По окончании работы на станции – вручение грамот.
Ребусы в картинках с ответамиЗаголовок 315