Конспкт открытого урока по технологии: «Соединительные швы. Влажно-тепловая обработка»


Пояснительная записка к уроку технологии
Учитель :Губарева Наталья Александровна.
Предмет: Технология. Учебник В.Д. Симоненко.
5 класс (девочки)
Тип урока : Изучение нового материала.
Тема урока:«Технология выполнения машинных швов. Влажно-тепловая обработка»

Цели:Образовательные: Сформировать представление об особенностях выполнения машинных швов.
Задачи:Формировать УУД.
Личностные:
-Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-Развитие наглядно- образногомышления детей на основе активного восприятия нового материала .
Метапредметные:
-Освоение способов решения проблем поискового характера в процессе выполнения образцов машинных швов.;
-Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе ;
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
-Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:
Предметные :
-Знать/ понимать :Виды машинных швов. Основные технологические понятия : «тачать», «строчить», «утюжить». Приемы и последовательность выполнения технологических операций
-Уметь: рационально организовывать рабочее место.
Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта.
Соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием.
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).
находить и устранять допущенные дефекты.
Выполнять основные швы: «Стачной взаутюжку», «стачной вразутюжку».
Продолжительность урока - 45 минут.
Место урока: кабинет технологии.
Межпредметные связи: Литература, история.
Ресурсы:
Основные: Компьютер, швейные машины, инструменты: ножницы, булавки иглы. Материалы : нитки, ткань для изготовления образцов. Образцы швов, манекен ,образец готового изделия.
Дополнительные: Презентация, таблицы, карточки , оценочные листы, тестовые задания.
Основные формы организации детей: Фронтальная работа. Работа в группах. Индивидуальная (практическая ) работа.


Технологическая карта урока технологии ( девочки)
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты

УУД




Предметные

Личностные
Метапредметные


Мотивация к учебной деятельности.
( 2 мин.)
1.Общая готовность детей к уроку.



2.Концентрация внимания детей .





3. Настрой на положительный результат.







Проверка готовности.




Приветствие : Добрый день, уважаемые гости. Здравствуйте ребята.

Давайте повернемся друг к другу лицом, улыбнемся, и дружно скажем
–« Все у нас получиться!» (слайд №1)



Самоконтроль готовности.




Приветствуют учителя.

































Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.




























Повторение пройденного материала
(5 мин.)








В начале урока я предлагаю повторить пройденный материал. Для этого нужно стрелочками соединить термин и содержание работы . ( Тест.приложение№1) Слайд №2)


Посмотрим на экран и сравним ответы. (слайд №3) Оценим результат: сегодня наш оценочный лист немного необычный, он напоминает девочку в платьице и за каждый правильный ответ платьице будем украшать красным горошком ,
не правильный ответ – желтый горошек. Все оценили свои знания? Молодцы.




Получают оценочные листы и тестовые задания по теме «Ручные швы»
Выполняют задания.







Оценивают результат





Закрепление навыков полученных на занятиях














Формирование способности оценивать результат.




















Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Подведение детей к формулированию темы и постановке цели и задач урока. Составление плана работы


А сейчас мы переходим к новой теме. Что бы понять, что мы будем делать, я предлагаю вам примерить эти два халатика. Вы видите различия?
( 1 изделие сметано ручными швами, 2изделие сшито на машине)
Да. Тема нашего урока( слайд №4)
« Машинные швы.» как вы думаете что мы будем делать? что нам нужно узнать, прежде чем мы приступим к шитью? какие бывают швы ? где применяются? как выполнить шов? И для чего нам нужно знать что такое Влажно тепловая обработка.
Две ученицы примеряют предложенные изделия.
Определяют различия. Определяют тему урока. «Машинные швы»





Определяют цель урока , ставят задачи.
Уточняют тему.
Научатся различать машинные и ручные швы.



Мотивируются на активную деятельность,
Заинтересовываются









Развитие интуитивного мышления детей на основе активного восприятия нового материала .
Учатся слушать вопросы и отвечать на них.
Взаимодействие со сверстниками при решении задач;







Формирование умения планировать учебные действия



Открытие нового материала.
15 мин
1 этап.





















2 этап
























3 этап



















Предлагаю дальше работать по группам. Как видите, на манекене остался один халатик. Каждой группе раздаю цветные стрелочки. Предлагаю найти все машинные швы и обозначить их стрелочками.
На простом изделии мы нашли столько много швов. Сколько швов получилось у каждой группы? Да. Все правильно. Молодцы.
На самом деле швов гораздо больше. (слайд №5 «Классификация швов) Мы остановимся только на основных швах. ( слайд №6)
Давайте попробуем разделить швы по назначению (слайд № 7)


Сегодня мы будем выполнять стачной шов
Дать определение
Стачной шов
« вразутюжку», «взаутюжку»
.



Для того что бы перейти к практической работе, нам нужно последовательность изготовления образца. Давайте поиграем в «Домино» на карточках необходимые этапы попытайтесь расположить их нужном порядке.



Перед тем как перейти к практической работе, я предлагаю поиграть в «Домино» на этих карточках написаны этапы работы, если мы их расположим в правильном порядке, то легко сможем выполнить образцы швов.


Дети находят швы, рассматривают, сравнивают, помечают их стрелочками.
Делают вывод о разнообразии швов.






















Определяют какой из найденных швов к какой группе относиться..






Еще раз рассматривают швы, находят различия между стачным швом «взаутюжку». «вразутюжку»

Работа в группах
Определяют порядок работы.



Узнают назначение различных машинных швов



















Узнают новые термины.





















Узнают приемы и последовательность выполнения технологических операций













Развитие наглядно-образного мышления



















Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;









Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


Овладение логическими действиями сравнения.



















Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения


















Формирование умения планировать учебные действия
Взаимодействие со сверстниками при решении задач;





Закрепление нового материала
Освоение полученных знаний в практической деятельности.
Практическая работа.
Контроль за выполнением работы,
соблюдением ПТБ.
Выполняют индивидуально образцы швов « стачной шов взаутюжку», «стачной шов вразутюжку»
Образцы закрепляют на листе картона. Подписывают.
Умение выполнять соединительные швы., умение работать с тканью.,
Развитие практического и наглядно- действенного мышления.
Освоение способов решения проблем поискового характера в процессе выполнения образцов машинных швов.;



Контрольное оценивание























































Д /З
Давайте обменяемся образцами и на этот раз оценим работу своей соседки. Оценивать будем следующие параметры:
1.Лицевая сторона .2.Ширина шва.
3.Машинная строчка. (ровная, закрепки)
4.ВТО.
5. Обработка срезов
За правильные ответы красный горошек, за не правильный клеим желтый горошек. Пять контрольных точек –пять горошков на платьице. Все проверили, оценили, вернули листы.
Давайте дадим оценку оценить своей работе на уроке.
У кого красных горошков больше тот клеит своей девочке красную головку, а мы говорим таким ребятам ..

Если примерно одинаковое количество красных и желтых, тот клеит оранжевую головку, а дружно поддержим.


А есть у кого то толь желтые горошки? И что же мы скажем в таком случае?
Задание на дом будет не сложное. Попробуйте самостоятельно, на своей юбке найти все машинные швы. Постарайтесь определить соединительные и краевые швы.

Обмениваются выполненными образцами. Проверяют правильность выполнения образца, оценивают по контрольным точкам.






















Дети читают пословицы ( на карточках) под смайликами


Красный улыбающийся смайлик: Дело мастера боится.

Оранжевый: мастером не родился, а добытым ремеслом может гордиться.

Желтый: работал спустя рукава.

Учатся находить дефекты выполненных узлов.
Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе ;


Рефлексия
Организует рефлексию
Участвуют в рефлексии
Закрепления новых понятий и терминов.
Удовлетворённость,
Эмоциональный отклик о выполненной работе











Приложения
Приложение №1
Тестовое задание по теме « Ручные швы и строчки».
Задание: Подбери к технологическому термину правильное содержание работы.















Приложение №2
Оценочный лист
за каждый правильный ответ платьице будем украшать красным горошком ,
не правильный ответ – желтый горошек.






























Приложение № 3
Классификация машинных швов.
Соединительные швы служат для соединения отдельных деталей изделия.


Краевые швы для обработки краёв и срезов и предохранения их от осыпания



Отделочными швами декоративно оформляют изделие.



Приложение № 4
Знакомство с новыми терминами



































Приложение №5
Карточки для игры «Домино»
Расположив в правильном порядке карточки, вы составите технологическую карту выполнению образцов швов.




Стачной шов относится к
соединительным швам.












Детали складываем лицевой стороной
Лицевой стороной внутрь.




Для выполнения стачного шва нужны две детали.










При помощи карандаша и линейки проводим линию для машинной строчки,
На расстоянии 2 см. от края детали.










Сметываем детали по намеченной линии.












Стачиваем . Выполняем закрепки вначале и конце строчки.





Удаляем нитки временного назначения.













Проверяем правильность выполнения машинной работы.











Шов раскладываем на обе
стороны . Разутюживаем.











Срезы обметываем используя «зигзагообразную строчку» ( 04)





Шов заутюживаем на одну
сторону.











13PAGE \* MERGEFORMAT141715



Сметать – это значит .


Закрепить срез ткани от осыпания обметочными стежками.
Например: Обметать петельным швом срезы изделия.


Соединить две одинаковые по размеру детали, стежками временного назначения.
Например : сметать детали мешочка.



Заметать – это значит

Закрепить одну деталь на другой, стежками временного назначения.
Например: Закрепить карман на фартуке.


Обметать- это значит.

Закрепить подогнутый край среза стежками временного назначения.
Например: закрепить подогнутый край платка.


Наметать – это значит .

на

за


метать

при

об



15