Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения качества обучения (из опыта работы).
Тема: Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения качества обучения (из опыта работы).
Проектная деятельность является востребованной в педагогической практике, так как является одним из методов обучения, побуждающим ученика занять активную, субъектную позицию, самостоятельно добывать, присваивать и применять новые знания и опыт, анализировать свою деятельность и её результаты, формировать адекватную самооценку.
Управляя активностью учащегося на протяжении всего периода работы над проектом, учитель формирует у него необходимые предметные знания и умения, общеучебные умения и навыки, необходимые компетентности: деятельностную, мыслительную, информационную, коммуникативную. Под компетентностью понимают знания, соединённые с опытом их практического применения.Поэтому актуальным становится использование в образовательном процессе деятельностных приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
В проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: проблематизация, целеполагание,планирование, реализация, рефлексия.
Ключевая проблема, стоящая перед учителем
Как спланировать и организовать проектную деятельность учащихся в начальной школе? Необходимо пересмотреть и скорректировать собственный опыт работы.
В качестве основных достоинств проектной деятельности по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, можно выделить следующие особенности:
высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
приобретение детьми опыта исследовательско - творческой деятельности;
Учитывая безусловные достоинства проектной деятельности и возрастные возможности младших школьников, реально и целесообразно применение в начальном звене школьного образования.
При правильной организации проектная деятельность повысит интерес учащихся к учебной деятельности, будет способствовать повышению их интеллектуального и творческого потенциала, а соответственно качеству обучения.
Учитываю возрастные особенности. Исследование должно быть посильным, интересным и полезным.
-от простого к сложному,
-от игровых к проектам социально-значимым.
Результаты своей работы я отслеживаю в:
- презентациях, на которых ярко, красочно и привлекательно представляются достижения учеников;
- выступлениях на научно – практических конференциях «Я узнаю мир», проводимых на областном и окружном уровнях.
- выставке достижений, которая проводится в основном для родителей, учащихся других классов, заинтересованных данной темой и может быть посвящена определенной теме, дисциплине;
- по результатам участия в различных конкурсах, в том числе во Всероссийских и Международных дистанционных конкурсах, онлайн - конкурсах.