Конспект НОД для детей средней группы детского сада на тему Цифра 5
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
в средней группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Первые шаги в математику
Тема: Цифра 5
Цель: Формирование математических способностей
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
воспитание: Воспитывать у детей математическую смекалку, сообразительность.
обучение: Упражнять в определении пространственного положения предмета.
развитие: Закреплять умение детей считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.
Методы Словесный (стихи о цифрах), Наглядный (Игра «Покажи нужную цифру»), Практический (Посещение дома цифры 5).
Оборудование и инвентарь: игрушечные зайцы, медведь и белка; вырезанные из бумаги морковки; цифры; числовые карточки; изображения белки и дерева; разные предметы по 5 штук каждого вида; геометрические фигуры.
Прогнозируемые результаты:
Знать счет до 5.
Иметь опыт в сравнении и уравнивании множества на основе счета.
Уметь определять пространственное положение предмета.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Примечания
Мотивационно- побудительный
Цифра 5 узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила вас к себе в гости. Отправимся к ней в гости?
Да-а-а.
Дети и педагог имитируют ходьбу.
Организационно – поисковый
Вот мы уже и в лесу. Смотрите, на полянке заяц и медведь. Они спорят. Мишка говорит, что заяц вырастил 2 морковки, а сам заяц утверждает, что 3. Сосчитаем, сколько же на самом деле морковок у зайца.
Все ли морковки одинакового размера?
Заяц попросил нас отнести выращенные морковки его друзьям в соседний лес. Идем!
А вот и друзья зайца. Сколько их?
Всем зайцам хватит морковки?
Как же помочь зайцам?
Ой, а я случайно захватила с собой одну морковку! Теперь всем зайцам хватит морковок?
Зайцы хотят с нами поиграть.
Смотрите, на полянке нас ждет белочка. Она предлагает нам поиграть.
Белочка хочет узнать, знаем ли мы стихи о цифрах. Если мы расскажем стихи, белочка укажет нам дорогу к домику цифры 5.
Вот мы и дошли до домика цифры 5. Как можно догадаться, что это домик принадлежит цифре 5?
Подходят к полянке, считают морковки и определяют, что из 3.
Нет. Сравнивают и показывают самую большую и самую маленькую.
Имитируют ходьбу.
Четыре.
Нужно посчитать. (Вместе с педагогом сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют, что зайцев больше, чем морковок).
Надо добавить еще одну морковку.
Да, теперь и зайцев 4 и морковок 4.
Соглашаются, играют.
Соглашаются, играют.
Читают стихи, вспоминая их совместно с воспитателем.
Тут все по 5.
Выполняют задание.
В стороне от детей на полянке сидят медведь и заяц. У зайца 3 морковки разного размера.
Игра «Покажи нужную цифру». Педагог раздает всем цифры, спрашивая, какая цифра досталась каждому из детей. По сигналу дети должны найти «свои» числовые карточки, которые разложены в лесу (в группе).
Игра проводится 3-4 раза; перед новым туром педагог меняет расположение числовых карточек.
На полянке появляется белка.
Педагог вносит изображения дерев и белки. Располагает белку над деревом, под деревом, слева и справа от него.
Дети каждый раз называют местоположение белки по отношению к дереву.
Белка хвалит детей.
Появляется цифра 5.
«Как хорошо, дети, что вы добрались до меня! Значит вы действительно умеете считать до 5. А я вам приготовила интересное задание. Нужно из геометрических фигур сложить разные изображения.
Рефлексивно – корригирующий
Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли?
В лесу, у цифры 5.
Помогли мишке и зайчику.
Цифра 5 благодарит детей и прощается с ними.
Анализ:
Цель и задачи НОД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей.
Присутствие игровых персонажей – Мотив четкий.
Длительность НОД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.
Использованы различные приемы для решения поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе НОД были интегрированы моменты из образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
В заключении непосредственно образовательной деятельности подводится итог НОД.