Календарно-тематический план по развитию слухового восприятия первого класса

Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для детей с нарушением слуха»









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по развитию речевого слуха
второго класса



составил:
учитель индивидуальных
занятий по ФП и РРС
Бочкарева А.К.

















г. Горно-Алтайск




Пояснительная записка

Календарно-тематический план составлен на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для слабослышащих детей), допущенной Министерством образования Российской Федерации в 2003г.
Развитие слухового восприятия на индивидуальных занятиях происходит через обучение обучающихся восприятию на слух устной речи с индивидуальным слуховым аппаратом и без него. Основные способы восприятия – слуховой и слухо-зрительный. Дактильная форма речи используется как вспомогательное средство при незнании обучающимися состава слов. Широко используются таблички с печатным текстом.























I полугодие


№ п.п.

Содержание материала

Речевой материал

Виды работы
Сроки выполнения

1
Восприятие на слух знакомого по значению речевого материал, связанного с изучением общеобразовательных предметов - фразы, слова, словосочетания по теме «Мой класс».
Возьми клей.
Попроси
У тебя есть ?
Положи справа.
Попроси синий карандаш.
Тебе нужен альбом?
Зачем нужен?
Что тебе нужно?
Мне нужна книга, мне не нужна ручка.
Спроси, куда положить
Где лежит ?
Словарь:
Клей, линейка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей и салфетка, поднос, синий, красный, желтый, зеленый, черный, коричневый, справа, слева, перед собой, простой, лист бумаги, нужно, не нужно, ничего не нужно, понравился, не понравился.
Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений.
В течение I четверти

2
Различение и опознавание на слух текста по теме «Мой класс».
Наташа и Марина взяли цветную бумагу, ножницы, клей и кисточку. Они сделали аппликацию «Летом в лесу».
Распознавание целиком, по фразам, чтение составление разрезного текста.
В течение I четверти


3
Восприятие на слух знакомого по значению речевого материал, связанного с изучением общеобразовательных предметов - фразы, слова, словосочетания по теме «Здоровье».
Как ты себя чувствуешь?
Ты здоров (не здоров)?
Что у тебя болит?
Ты пойдешь к врачу?
Ты ходил к врачу?
С кем ты пойдешь в поликлинику?
Иди к врачу.
Словарь:
Здоров, не здоров, заболел, я чувствую себя хорошо (плохо), чувствует себя плохо, болит, не болит, голова, горло, рука, нога, живот, уши, зубы, кашель, насморк, нет кашля, ничего не болит, врач, аптека, поликлиника, больница, пойду, не пойду, ходил, не ходил, с мамой, с папой, с бабушкой, лекарство, таблетки.
Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений.
В течение II четверти

4

Различение и опознавание на слух текста по теме «Здоровье».

Женя заболела. Она чувствует себя очень плохо. У неё болит живот. Мама дала Жене лекарство. Женя выпила лекарство. Скоро она будет здорова.
Распознавание целиком, по фразам, чтение составление разрезного текста.
В течение II четверти





II полугодие

№ п.п.

Содержание материала

Речевой материал

Виды работы
Сроки выполнения

1
Восприятие на слух знакомого по значению речевого материал, связанного с изучением общеобразовательных предметов - фразы, слова, словосочетания по теме «Учебная деятельность».
Одиннадцать, .. двадцать.
Начерти круг.
Нарисуй квадрат.
Вырежи (наклей, раскрась) круг, квадрат ..
Положи по два (три ) карандаша () справа и слева.
Сколько стало?
Сколько всего стало?
Сколько осталось?
Который час?
Сколько времени?
Узнай, который час?
Сейчас два часа пятнадцать минут.
Какой сейчас (был, будет) месяц?
Сейчас январь (февраль ..).
У меня день рождения в январе.
Назови дни недели.
Сегодня (вчера был, завтра будет) понедельник (вторник ..).
Словарь:
Одиннадцать, двенадцать, .. сто, прибавить, отнять, умножить, разделить, получится, начерти, нарисуй, раскрась, вырежи, наклей, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, по два (три ..), справа, слева, перед собой, стало, осталось, который час, сколько времени, .. часа, ..минут, месяц, день недели, январь, февраль, , декабрь, понедельник, , воскресенье.
Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений.
В течении
III четверти

2
Восприятие на слух знакомого по значению речевого материал, связанного с изучением общеобразовательных предметов - фразы, слова, словосочетания по теме «Моя семья».
Твоя мама работает?
Твой папа работает?
Где работает мама?
Где работает папа?
Твоя семья большая или маленькая? У тебя есть брат?
У тебя есть сестра?
В каком году ты родился?
Когда у тебя день рождения?
Словарь:
Мама, папа, мама работает, папа работает, не работает, папа работает, а мама не работает, работает на заводе (на фабрике, в школе, в больнице, в поликлинике, в аптеке, в магазине), брат, сестра, сёстры, есть брат, нет брата, есть сестра, нет сестры, бабушка, дедушка, семья большая (маленькая), день рождения, у меня (мой) день рождения , я родился в .. году, адрес, мой адрес, я живу в
Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений.
В течении
III четверти

3
Различение и опознавание на слух текста по теме «Моя семья».

В семье три человека: мама, папа и Марина. Мама и папа работают на заводе. Марина учится в школе. Марина уже дома. Она приготовила ужин и накрыла на стол. В шесть часов пришли мама и папа. Мама, папа и Марина ужинают.
Задания к тексту:
Сколько в семье человек?
Где работают мама и папа?
Что делает Марина в школе?
Что приготовила Марина?
В котором часу пришли мама и папа?
Распознавание целиком, по фразам, чтение составление разрезного текста.
В течении
III четверти

4
Восприятие на слух знакомого по значению речевого материал, связанного с изучением общеобразовательных предметов - фразы, слова, словосочетания по теме «Столовая».
Ты завтракал?
Та позавтракал?
Что ты ел на обед?
Ешь щи.
Ты хочешь ещё супа?
Ты сыт (голоден)7
Скажи , чтобы он шёл завтракать.
Положи ложку справа, а нож слева
Словарь:
Я обедал (завтракал, ужинал), не обедал, не завтракал, не ужинал, я пообедал, позавтракал, уже пообедал, я ещё не обедал, я ел (не ел, буду есть, не буду есть) щи, борщ, вермишель, макароны, котлету, колбасу, курицу, сосиски, хочу, не хочу, есть, пить, голодный, не голодный, сыт, не сыт, иди завтракать (), глубокая, мелкая тарелка, столовая, чайная посуда, я буду мыть (вытирать), ты будешь мыть (вытирать), после обеда (завтрака, ужина).
Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений.
В течении
IV четверти

5
Различение и опознавание на слух простые и сложные предложения, слова, словосочетания по теме «Каникулы».
Скоро будут каникулы.
Скоро будут летние каникулы.
Что ты будешь делать в летние каникулы?
Куда ты поедешь отдыхать?
В какой класс ты перейдёшь (перешёл)?
Ты перешёл (перейдёшь) в третий класс?
Слова: каникулы, летние каникулы, отдыхать, буду (не буду) отдыхать, я перешёл, перейду.
Работа по карточкам, картинкам, чтение табличек, различение поручений, выполнение поручений.
В течение
IV четверти

6
Контрольная работа по оценке навыка слухового восприятия (по спискам Леонгард)
Список фраз из речевого материла, предложенной Э.И. Леонгард

23 -27 апреля

7
Контрольная работа по оценке усвоения изученного материала:
Фразы;
Слова.
Изученные за год слова и фразы

май

8
Аналитическая проверка произношения


май

9
Работа с документацией


май