Календарно-тематический план по УД Химия для профессии 19.01.17 Повар, кондитер
ОГАПОУ Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
________________ Г.В. Знаенко
«____» ____________ 20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
________________ Г.В. Знаенко
«____» ____________ 20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
________________ Г.В. Знаенко
«____» ____________ 20____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по УД ОДП.02 Х и м и я
для профессии 19.01.17 Повар, кондитер .
Преподаватель Зудова Татьяна Анатольевна, Солуянова Людмила Павловна________________________________________________________
Количество часов
АУДИТОРНАЯ НАГРУЗКА,
1
семестр
51
час;
2
семестр
66
час
в том числе теоретические занятия
35
час;
42
час
лабораторные работы
час;
14
час
практические занятия
16
час;
10
час
курсовой проект (работа)
час;
час
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
20
час;
20
час
МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА
71
час;
86
час
КОНСУЛЬТАЦИИ
2
час;
2
час
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ:
час;
диф.зачет
2
час
Составлен в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Календарно-тематический план разработан преподавателями: Зудовой Т.А., Солуяновой Л.П.
на 2015/ 2016уч.г.
для 1 курса, групп 15П-1 (19.01.17)____
Рассмотрен на заседании ЦМК _______________________________________
Протокол № __1_от __28 августа_2015г.
Председатель ЦМК________________/подпись/ ______Яковлева И.В.______._______________
фамилия полностью
на 20_16____/ 20_17___уч.г.
для __курса, групп 16П _____________________
Рассмотрен на заседании ЦМК _______________________________________
Протокол № ____от _________________20__г.
Председатель ЦМК________________/подпись/ _______________________________________
фамилия полностью
на 20_____/ 20____уч.г.
для __курса, групп _____________________
Рассмотрен на заседании ЦМК _______________________________________
Протокол № ____от _________________20__г.
Председатель ЦМК________________/подпись/ _______________________________________
фамилия полностью
ОГАПОУ Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
________________ Г.В. Знаенко
«____» ____________ 20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
________________ Г.В. Знаенко
«____» ____________ 20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
________________ Г.В. Знаенко
«____» ____________ 20____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по УД ОДП.02 Х и м и я
для профессии 19.01.17 Повар, кондитер .
Преподаватель Зудова Татьяна Анатольевна, Солуянова Людмила Павловна________________________________________________________
Количество часов
АУДИТОРНАЯ НАГРУЗКА,
3
семестр
48
час;
4
семестр
12
час
в том числе теоретические занятия
24
час;
6
час
лабораторные работы
12
час;
2
час
практические занятия
12
час;
4
час
курсовой проект (работа)
час;
час
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
20
час;
20
час
МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА
68
час;
32
час
КОНСУЛЬТАЦИИ
2
час;
2
час
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ:
час;
диф.зачет
2
час
Составлен в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Календарно-тематический план разработан преподавателями: Зудовой Т.А., Солуяновой Л.П.
на 2015/ 2016уч.г.
для 2 курса, групп 15П-1 (19.01.17)____
Рассмотрен на заседании ЦМК _______________________________________
Протокол № __1_от __28 августа_2015г.
Председатель ЦМК________________/подпись/ ______Яковлева И.В.______._______________
фамилия полностью
на 20_____/ 20____уч.г.
для __курса, групп _____________________
Рассмотрен на заседании ЦМК _______________________________________
Протокол № ____от _________________20__г.
Председатель ЦМК________________/подпись/ _______________________________________
фамилия полностью
на 20_____/ 20____уч.г.
для __курса, групп _____________________
Рассмотрен на заседании ЦМК _______________________________________
Протокол № ____от _________________20__г.
Председатель ЦМК________________/подпись/ _______________________________________
фамилия полностью
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.
В графе 1 «№ занятия» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графах 2, 3 «№ модуля» и «№ темы» последовательно проставляются номера модулей и тем.
В графе 4 «№ учебной недели» обозначаются расчетные сроки изучения модулей и тем в соответствии с номером учебной недели по графику учебного процесса и в зависимости от недельной нагрузки по дисциплине (шага).
В графе 5 указывается тип занятий:
усвоение новых знаний;
совершенствование ЗУН (знаний, умений, навыков) ИЛИ формирование ЗУН ИЛИ применение ЗУН;
обобщение и систематизация знаний;
проверка и оценка ЗУН
комбинированный
В графе 6 «Наименование модулей и тем занятий» последовательно планируется весь материал рабочей программы по дисциплине, разделенный по модулям, темам или узловым вопросам.
В графе 7 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на изучение соответствующих дидактических единиц. Количество времени на одно занятие – 2 часа. Проведение модульных контрольных работ планируется на 1 час.
В графе 8 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной работы студентов.
Примечание. 1) Заполнение календарно-тематического плана по дисциплине производится только после тщательного анализа учебной программы, исходя из опыта работы преподавателя. При планировании необходимо предусмотреть повторение учебного материала, проведение зачетов и модульных контрольных работ.
Календарно-тематический план составляется на учебный год по семестрам, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.
В случае, если в последующие 1-2 учебных года в календарно-тематический план не вносятся существенные изменения, то он повторно рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе.
В ЗАЧЕТКУ выставляют МАКСИМАЛЬНУЮ учебную НАГРУЗКУ ЗА СЕМЕСТР с учетом часов на самостоятельную работу студентов.
16 П-1, 16П -2 к Повар, кондитер 1 курс 1,2 семестр
1 курс№ заня-тия
№ раз-дела
№ те-мы
Тип занятия
Наименование модулей и тем занятий
Кол. Час
Задания для самостоятельной работы студентов
1
2
3
4
5
6
7
1 семестр
ВХОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ.
Введение.
2
Подготовить письменное сообщение: «Химия сегодня».
Часть 1 ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
102
1
Раздел 1 Химия-наука о веществах. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И.Менделеева. Строение вещества. Полимеры.
30
2
1
Усв.нов.зн.
Состав вещества. Измерение вещества.
2
Написать 5 формул сложных веществ и вычислить их относительные молекулярные массы.
3
1
Усв.нов.зн.
Агрегатное состояние вещества. Смеси веществ.
2
Решение задач по уравнениям хим. реакций.
4
1
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 1 Изготовление моделей молекул неорганических веществ.
2
Отчет ПР 1.
1
Усв.нов.зн.
Строение атома.
2
Определить число протонов, электронов, нейтронов в атомах элементов третьего периода.
4
1
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 2 Изучение строения атома.
2
Отчет ПР 2.
5
1
Усв.нов.зн.
Периодический закон Д.И. Менделеева.
2
Подготовить письменное сообщение: «Жизнь и деят. Д.И. Менделеева»
1
Усв.нов.зн.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
2
Составить характеристику 3 элементов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева.
6
1
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 3 Составление характеристики химического элемента по его положению в Периодической системе.
2
Отчет ПР 3.
7
1
14
Усв.нов.зн.
Понятие о химической связи. Ковалентная химическая связь.
2
Составить 8 соединений с ковалентной связью.
1
Усв.нов.зн.
Ионная химическая связь.
2
Составить 7 соединений с ионной связью.
1
Усв.нов.зн.
Металлическая и водородная химическая связь.
2
Составление таблицы «Виды химической связи».
1
Усв.нов.зн.
Комплексообразование.
2
Составить 5 формул комплексных соединений.
1
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 4 Систематизация знаний о химической связи.
2
Отчет ПР 4.
1
1.5
Усв.нов.зн.
Неорганические полимеры.
2
Составить устное сообщение по теме: «Значение неорганических полимеров в формировании литосферы»
1
Обобщ. И сист. ЗУН
Обобщение полученных знаний и умений
Контрольная работа 1
1
1
Работа с конспектами лекций по подготовке к КР 1.
2
Раздел 2 Дисперсные системы. Химические реакции. Растворы. Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы. Классификация веществ. Простые вещества.
44
8
2
8
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 5 Изучение дисперсных систем.
2
Отчет ПР 5.
9
2
9
Усв.нов.зн.
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.
2
Составить таблицу по теме «Классификация химических реакций»
10
2
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 6 Изучение классификации химических реакций и оформление таблицы.
2
Отчет ПР 6.
11
2
Усв.нов.зн.
Скорость химических реакций.
2
Составить таблицу по теме «Зависимость скорости химических реакций от различных факторов.»
13
2
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 7 Изучение влияния факторов на скорость химических реакций.
2
Отчет ПР 7.
14
2
Усв.нов.зн.
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
2
Составить уравнения обратимых и необратимых химических реакций (6).
15
2
.3
Усв.нов.зн.
Понятие о растворах.
2
Решение задач на вычисление массовой доли растворенного вещества.
16
2
Усв.нов.зн.
Теория электролитической диссоциации.
2
Подготовить письменное сообщение Применение кислот и оснований как электролитов в аккумуляторах.
17
2
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 8 Изучение свойств растворов электролитов.
2
Отчет ПР 8.
Пров.и оцен.
ЗУН
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
1
КОНСУЛЬТАЦИИ - 2 часа
Консультация1Строение атома. Строение вещества.
1
Консультация 2 Дисперсные системы. Химические реакции.
1
2 семестр
18
2
Усв.нов.зн.
Гидролиз как обменный процесс.
2
Написать 5 уравнений гидролиза солей.
19
2
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 1 Приготовление растворов заданной концентрации.
2
Отчет ЛР 1.
20
2
.8
Усв.нов.зн.
Окислительно-восстановительные реакции.
2
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. (4)
22
2
Усв.нов.зн.
Классификация окислительно-восстановительных реакций.
2
Составить таблицу по теме: «Классификация
окислительно-восстановительных реакций.
2
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 9 Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
2
Отчет. ПР 9
2
Усв.нов.зн.
Химические источники тока.
2
Составить устное сообщение по теме: «Гальванические элементы и принципы их работы»
2
Усв.нов.зн.
Электролиз расплавов и водных растворов электролитов.
2
Составить устное сообщение: «Применение электролиза в технике»
2
Усв.нов.зн.
Классификация неорганических веществ.
2
Составить таблицу по теме: «Классификация неорганических веществ».
2
Усв.нов.зн.
Металлы.
2
Подготовка письменного сообщения по теме «Применение металлов и сплавов в технике»
2
Усв.нов.зн.
Коррозия металлов. Общие способы получения металлов.
2
Составить устное сообщение по теме: «Защита металлов от коррозии»
2
Усв.нов.зн.
Неметаллы.
2
Составить кроссворд по теме: «Классификация веществ. Простые вещества»
2
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 10 Получение и собирание газов.
2
Отчет ПР 10.
2
Обобщ. и сист. ЗУН
Обобщение полученных знаний и умений
Контрольная работа 2
1
1
Работа с конспектами лекций по подготовке к КР 2.
3
Раздел 3 Основные классы неорганических соединений. Химия элементов. Химия в жизни общества.
28
23
3
3.1
Усв.нов.зн.
Водородные соединения неметаллов .Оксиды и ангидриды карбоновых кислот.Кислоты органические и неорганические.
2
Привести примеры органических и неорганических кислот (8).
24
3
Усв.нов.зн.
Основания. Амфотерные соединения. Соли .Генетическая связь между классами неорганических соединений.
2
25
3
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 2 Получение хлороводорода и соляной кислоты и их свойства.
2
Отчет ЛР 2.
27
3
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 3 Получение аммиака и его свойства.
2
Отчет ЛР 3.
28
3
3.2
Усв.нов.зн.
Водород и элементы I A группы
2
Составить устное сообщение по теме: «Роль водорода в живой и неживой природе».
29
3
Усв.нов.зн.
Элементы II A группы. Алюминий.
2
Привести примеры важнейших соединений алюминия.
30
3
Усв.нов.зн.
Углерод и кремний. Галогены. Элементы VA группы. Элементы IV A группы.
2
Составить кроссворд по теме: «Химия элементов».
31
3
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 4 Получение гидроксидов алюминия и цинка и изучение их свойств.
2
Отчет ЛР 4.
32
3
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 5 Получение и исследование свойств оксидов серы, углерода, фосфора.
2
Отчет ЛР 5.
3
3.3
Усв.нов.зн.
Химия и производство. Химия в сельском хозяйстве.
2
Привести примеры значения химии в производстве.
3
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 6 Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов.
2
Отчет ЛР 6.
3
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 11 Изучение влияния химии на окружающую среду, быт и здоровье человека.
2
Отчет ЛР 7.
3
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 12 Ознакомление с коллекцией удобрений и пестицидов.
2
Отчет ПР 11.
3
Обобщ. и сист. ЗУН
Обобщение полученных знаний и умений
Контрольная работа 3
1
1
Работа с конспектами лекций по подготовке к КР 3.
Часть 2 ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
70
4
Раздел 4 Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. Углеводороды и их природные источники.
26
35
4
4.1
Усвоен. новЗУН
Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Современные представления о химическом строении органических веществ.
2
Подготовка устного сообщения: «Многообразие органических соединений».
36
4
Усвоен. новЗУН
Классификация органических соединений. Основы номенклатуры органических веществ.
2
Составить таблицу по теме: «Классификация органических соединений».
37
4
Усвоен. новЗУН
Типы химических связей в органических соединениях и способы их разрыва.
2
Написать типы химических связей и способы их разрыва.
38
4
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 13 Изучение классификации реакций в органической химии.
2
Отчет ПР 13.
39
4
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 7 Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении.
2
Отчет ЛР 7.
41
4
Пров.и оцен.
ЗУН
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в форме дифференцированного зачёта
2
КОНСУЛЬТАЦИИ - 2 часа
Консультация 1Химия элементов. Химия в жизни общества
1
Консультация 2Теория строения органических соединений. Углеводороды и их природные источники.
1
15 П-1, 16П -2 к Повар, кондитер 2 курс 3,4 семестр
3 семестр
35
4
4.2
Комб.
Предельные углеводороды (алканы и циклоалканы).
2
Привести примеры гомологов алканов и циклоалканов (6).
36
4
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 14 Изготовление моделей молекул углеводородов.
2
Отчет ПР 14.
37
4
4.3
Комб.
Непредельные углеводороды (алкены). Диеновые углеводороды (алкадиены). Каучуки.
2
Привести примеры гомологов алкенов и алкадиенов (6).
38
4
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 8 Получение этилена и изучение его свойств.
2
Отчет ЛР 8.
4
4.4
Комб.
Алкины. Арены.
2
Составить таблицу по теме: Классификация углеводородов.
40
4
4 5
Комб.
Природные источники углеводородов.
2
Подг. писм. сообщ.: «Охрана окружающей среды при нефтепереработке».
41
4
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 15 Решение задач на вывод молекулярной формулы газообразного вещества.
2
Отчет ПР 15. Решение задач.
42
4
Обобщ. и сист. ЗУН
Обобщение полученных знаний и умений
Контрольная работа 4
1
1
Работа с конспектами лекций по подготовке к КР 4.
5
Раздел 5 Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения. Полимеры
42
43
5
5.1
Комб.
Гидроксильные соединения (Спирты и фенолы).
2
Подг. усн. сообщ.: «Действие метанола и этанола на живые организмы».
44
5
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 9 Изучение свойств спиртов.
2
Отчет ЛР 9.
45
5
5.2
Комб.
Альдегиды и кетоны.
2
Привести примеры альдегидов и кетонов (6).
5
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 10 Изучение восстановительных свойств альдегидов.
2
Отчет ЛР 10.
5
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 16 Решение задач по определению выхода продукта от теоретически возможного.
2
Отчет ПР 16.
5
5.3
Комб.
Карбоновые кислоты.
2
Составить кроссворд по теме «Кислородсодержащие органические соединения».
46
5
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 11 Изучение свойств карбоновых кислот.
2
Отчет ЛР 11.
47
5
Комб.
Сложные эфиры. Жиры.
2
Написать уравнения реакций гидролиза жиров.
5
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 17 Изучение свойств мылов.
2
Отчет ПР 17.
48
5
5.4
Комб.
Углеводы.
2
Составить кроссворд по теме: Углеводы.
49
5
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 12 Изучение свойств углеводов.
2
Отчет ЛР 12.
5
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 18 Вычисление массы продукта реакции по известной массе исходного вещества, содержащего примеси.
2
Отчет ПР 18.
50
5
5.5
Комб.
Амины. Аминокислоты.
2
51
5
Комб.
Белки. Полимеры. Волокна.
2
Подготовка уст. сообщения: «Аминокислоты, их роль в природе»
52
5
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 19 Распознавание пластмасс и волокон.
2
Отчет ПР 19
5
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 13 Изучение свойств белков.
2
Отчет ЛР 13.
КОНСУЛЬТАЦИИ - 2 часа
Консультация 1 Кислородсодержащие органические соединения.
1
Консультация 2 Полимеры.
1
4 семестр
5
5.6
Освоен.нов знан.
Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.
2
Привести примеры азотсодержащих гетероциклических органических соединений (5).
5
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 20 Изучение моделей молекул гетероциклических соединений.
2
Отчет ПР 20.
5
5 7
Пров.и оцен.
ЗУН
ЛЗ 14 Изучение свойств БАВ.
2
Отчет ЛР 14.
5
Пров.и оцен.
ЗУН
ПЗ 21 Изучение генетической связи между классами органических соединений.
2
Отчет ПР 21.
54
5
Обобщ. и сист. ЗУН
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа 5
1
1
Работа с конспектами лекций по подготовке к КР 5.
55
Пров.и оцен.
ЗУН
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в форме дифференцированного зачёта
2
КОНСУЛЬТАЦИИ - 2 часа
Консультация 1 Азотсодержащие гетероциклические соединения.
1
Консультация 2. Нуклеиновые кислоты.
1
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415