Проектная тетрадь «Будь здоров»
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1
Будьте здоровы!
Чусовлянкина Елена Васильевна lizzis@
yandex
.
ru
ЗдравствуйтеА
Здравствуйте, ребята! Перед Вами тетрадь, в которой Вы будете работать
несколько следующих уроков. Работа эта будет групповой. Вместе Вы будете
выполнять задание в тетради и на компьютере, обсуждать и представлять
всему классу полученный рез
ультат.
В пути Вам встретятся обозначения:
:
-
Выполни на компьютере
-
Обсуди в классе
?
-
Запиши
!
-
Нарисуй
-
Придумай
А теперь давайте знакомиться
?
Ученики (запишите ваши фамилии и имена)
Придумайте название вашей команде
?
Команда
2
Будьте здоровы!
Чусовлянкина Елена Васильевна lizzis@
yandex
.
ru
В тридевят
ом царстве
В тридевятом царстве, в тридесятом
государстве жил был царь. Был он умным, добрым и
справедливым правителем. Подданные очень любили и
уважали своего царя. Все было хорошо в этом царстве
-
государстве, кроме одного. Был у царя единственный сын.
Рос он мальчиком
добрым, умным, послушным. Только очень часто болел. Это огорчало
правителя. Собрал он своих мудрецов и задал им вопросы:
Почему люди болеют?
Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?
Долго совещались мудрецы и вот что они ответили царю:
Представьте себя советниками царя
–
мудрецами. Попробуйте
догадаться, что они ответили царю.
?
Обсудите свои ответы в классе. Во время обсуждения внимательно
слушайте товарищей, дополняйте их. Если вы не согласны с мнением
окружающих, критикуйте их
тактично, стараясь доказать свою точку зрения.
Сейчас вам будет необходимо составить для царя схему
-
подсказку,
которая поможет ему понять: почему люди болеют и что надо сделать для
сохранение здоровья.
3
Будьте здоровы!
Чусовлянкина Елена Васильевна lizzis@
yandex
.
ru
Ответ на вопрос «почему?» часто называют
причиной
. В
своей схеме вы
должны будете указать причины заболеваний.
!
Заполни схему:
Причины болезней
(Почему)
Профилактика
(Что делать, чтобы
не болеть)
4
Будьте здоровы!
Чусовлянкина Елена Васильевна lizzis@
yandex
.
ru
Сочиняем сказку
Умеете ли Вы сочинять сказки? Давайте попробуем. Но сказки не
простые, а сказки о полезных овощах и фруктах. Сначала я вам предлагаю
познакомить
ся с одной такой сказкой
1
:
Сказка
-
притча
"ПРИНЦЕССА
ЯБЛОНЬ"
Л. Скребцова
Жила на свете принцесса Помелла. Она
никогда не капризничала, как другие
принцессы, а целыми днями трудилась в
саду. Прекрасный сад Помеллы был
царством яблонь. Осенью по ее приказ
у за
ограду сада выносили огромные корзины
яблок, и ими угощались все жители королевства. Однако король
недовольно спрашивал:
—
Разве королевское дело за садом ухаживать?
—
Ах, папочка, я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет
бояться засухи, мороза
и фруктовых вредителей: тли да плодожорки.
Чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год,
—
отвечала принцесса.
—
Фу,
—
морщился король,
—
почему у тебя голова занята грубыми
яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского
сто
ла?
Король каждый день устраивал во дворце роскошные пиры. Огромные
торты, пирожные и конфеты едва помещались на столах. После этих
1
По материалам портала
ДОБРЫЕ СКАЗКИ
(
http://www.dobrieskazki.ru
)
5
Будьте здоровы!
Чусовлянкина Елена Васильевна lizzis@
yandex
.
ru
пиров все страдали от болей в желудке. Но через день боли
забывались, и король с королевой снова бодро отдавали
распоряжения
поварам.
Король с каждым днем толстел и походил на настоящую бочку. С
кровати его поднимали несколько слуг. Вскоре он серьезно заболел.
Консилиум знаменитых лекарей поставил страшный диагноз
—
ожирение сердца и печени. Принялись лекари лечить короля
сильн
ыми лекарствами, от которых у него началась чесотка. Тут у
королевы резко подскочило давление, и министры начали болеть
один за другим. К тому же у всех начался сильный авитаминоз,
потому что в течение многих лет во дворце не ели ни овощей, ни
фруктов.
Упр
авлять королевством стало некому. Тогда юная принцесса
решительно посадила короля и весь его двор на строгую яблочную
диету.
С утра она диктовала королевскому повару меню: «Завтрак
—
яблочный сок, обед
—
пюре из сырых яблок и яблочный чай, ужин
—
печеные я
блоки». Король с королевой так ослабели, что у них не
было сил возражать дочери, а министры во всем подражали королю.
Помелла лечила больных отборными яблоками из своего сада, и через
неделю король с королевой почувствовали себя лучше: прошли
головные боли
и отеки, снизилось давление, исчезли боли в сердце и
печени. Королева со своими фрейлинами повеселели. Их тонкие
талии и ножки снова шаловливо замелькали в королевских залах.
Яблочное меню помогло и министрам. Они помолодели и радовались
непривычной легко
сти в теле.
Все поправились, но яблоки продолжали есть на завтрак, обед и
ужин. Помелла обучила королевских поваров готовить из яблок
самые разнообразные блюда. Из кислых яблок делали салаты и
6
Будьте здоровы!
Чусовлянкина Елена Васильевна lizzis@
yandex
.
ru
варили супы; кисло
-
сладкие
—
шли на компоты и соки; из сладких
—
готовили желе, пудинги и джемы. Помелла научила поваров даже
печь яблочный хлеб.
Принцесса каждый день проводила яблочный совет, на котором
рассказывала о чудесных свойствах яблок: «Сварите яблоки в
молоке, растолките их и получившуюся кашицу накладывайт
е на
лицо. Каждый день отваром из яблоневых листьев полощите волосы.
Если у вас появились ранки, особенно на губах, вам поможет кашица
из яблок с жиром. При первых признаках простуды заварите чай из
яблоневых лепестков и пейте по стакану каждый час».
Фрейл
ины старательно записывали каждое слово принцессы и тут же
бежали исполнять ее советы. Скоро во всем королевстве не осталось
ни одной женщины с увядшим лицом. Король тоже с восхищением
слушал свою мудрую дочь и издал указ: «Объявляю яблоню
священным дерево
м нашего королевства и приказываю всем
подданным посадить ее возле своего дома».
Подумайте и ответь на вопросы:
Что изменилось в характерах короля и королевы, после того
как яблоки помогли им выздороветь?
Какие сорта яблок
вы знаете и любите
?
Обсуди в классе ответы на вопросы.
?
Представьте, что вы сотрудники кафе «Яблонька». Предложи своим
посетителям меню из яблочных блюд.
7
Будьте здоровы!
Чусовлянкина Елена Васильевна lizzis@
yandex
.
ru
?
Какие еще полезные овощи и фрукты вы знаете?
Чем они помогают
человеку?
(при ответе на вопрос воспользуйтесь помощь
ю взрослых)
Фрукты или овощи
Польза для человека
Отгадай загадки
2
:
Широкие листочки выросли на грядке
Как их называют, знаете, ребятки?
Летние салаты с ними
-
объеденье,
Поскорей отведайте это угощенье.
?
______________
__________
С корзиной
заяц в сад пошел.
Колючий куст он там нашел
Пусть от шипов он пострадал,
Зеленых ягодок набрал
?
______________
__________
Колокольца золотые,
Сладким соком налитые,
Мишка с дерева сорвет,
Медвежатам отнесет
?
______________
__________
Маленькие шарики в
футлярчике сидят,
Щедро угощают взрослых и ребят.
Сладкие шарики встречи ждут с тобой,
Ты стручок зеленый поскорей открой!
?
______________
__________
2
По материалам портала
ДОБРЫЕ СКАЗКИ
(
http://www.dobrieskazki.ru
)
Кустик с запахом приятным,
Душистым, пряным, ароматным.
Он форму зонтика имеет,
Когда в нем семена
созреют.
?
______________
__________
На ветке ягодки висят,
Воробушек им очень рад.
Ягодки с кислинками,
Но и с витаминками.
?
______________
__________
Мышонок в сад гулять пошел
В траве он ягодку нашел.
Душиста ягодка, красна,
Всем детям нравится она
?
______________
__________
Яркий солнечный цветок
Наклонил свой стебелек,
Чтобы хрюша подошла,
Семечки его взяла.
?
______________
__________
8
Будьте здоровы!
Чусовлянкина Елена Васильевна lizzis@
yandex
.
ru
Придумайте свою сказку об овощах и фруктах.
Подумайте, какие
вопросы можно будет задать после знакомство с в
ашей сказкой? Какие
задания выполнить?
!
-
Нарисуй
комикс по вашей сказке.
9
Будьте здоровы!
Чусовлянкина Елена Васильевна lizzis@
yandex
.
ru
10
Будьте здоровы!
Чусовлянкина Елена Васильевна lizzis@
yandex
.
ru
О личной гигиене
Прочитайте строчки Владимира Маяковского:
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи
–
живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообеда
ть сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой
–
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен: перед едой
Мой руки мылом!
О чем идет речь в этих строках?
На этом занятии вы должны не только сами вспомнить, что такое лич
ная
гигиена, но и постараться составить памятки для других.
К личной гигиене относится не только гигиена рук, но и
гигиена тела,
полости рта,
волос,
питания,
одежды,
жилища.
11
Будьте здоровы!
Чусовлянкина Елена Васильевна lizzis@
yandex
.
ru
Мы познакомим вас с правилами гигиены тела. Прочитайте их.
Правила ухода за
своим телом
1.
Каждое утро необходимо умываться: мыть руки, лицо, шею, уши.
Умываться также нужно после прогулок и вечером.
2.
Перед сном обязательно мойте ноги, потому что на ногах особенно
сильно потеет кожа, накапливается грязь.
3.
Все тело необходимо мыть не ре
же одного раза в неделю дома в ванне,
под душем или в бане. После мытья следует надеть чистое белье.
4.
Очень тщательно нужно промывать волосы, так как на них и между ними
накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Девочкам же, у которых
длинные волосы,
нужно мыть голову не реже одного раза в неделю, после
мытья тщательно их расчесывать только своей и обязательно чистой
расческой.
5.
Тщательного ухода требуют также ногти. Их необходимо аккуратно
подстригать (на пальцах рук
–
один раз в неделю, на пальцах ног
–
один
раз в две недели), потому что под длинными ногтями скапливается
грязь, удалить которую трудно.
6.
Особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете
различные предметы
–
карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, гладите
животных (кошку, соб
аку), беретесь за дверные ручки, предметы в
туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто
невидимая глазом, и она остается на коже ваших пальцев.
7.
К сожалению, некоторые ребята имеют дурную привычку во время урока,
приготовления домашних зад
аний и т.п. постоянно тереть лицо, глаза,
подпирать щеки рукой. А руки
-
то грязные!
Что будет с человеком, который не соблюдает эти правила?
-
Обсудите в классе Ваши мысли
12
Будьте здоровы!
Чусовлянкина Елена Васильевна lizzis@
yandex
.
ru
?
Выберите со своей группой один из видов гигиены (полости рта, волос,
одежды, пит
ания, жилища) и составьте свои правила ухода за….
Обсудите в классе Ваши памятки. Примите участие в обсуждении
Памяток, составленных другими группами.
:
-
Вам необходимо составить свое слайд
-
шоу, которое знакомит ребят
с правилами личной гигиен.
(Работу можно выполнить в программе
составления презентаций
Microsoft PowerPoint
)
Работу выполните по следующему плану:
1.
Составьте план
-
схему презентации: (Количество слайдов, информация,
которая будет размещена на слайда)
2.
Подготовьте (найдите в сети интерн
ет или нарисуйте в графическом
редакторе) необходимые картинки
3.
Подберите нужный текст
4.
Продумайте дизайн вашей презентации
5.
Создайте презентацию.
Организуйте в классе защиту Ваших презентаций. Выберите
победителя. Скажите, что хорошего можно было увидеть в
каждой
работе?