Урок математики на тему Количественный счет предметов
Урок математики. 1 класс. Программа «Перспектива»
Тема: Количественный счет предметов.
Учитель: Родионова Надежда Александровна
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: формирование представления о количественном счете предметов.
Задачи.
Образовательные – познакомить с количественными числительными; выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме).
Развивающие – развивать внимание, память; развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательные способности.
Воспитывающие – воспитывать стремление к расширению математических знаний; воспитывать уважительное отношение к героям отечественных мультфильмов; воспитывать уважительное отношение между сверстниками при ответах на вопросы.
Формируемые универсальные учебные действия.
Личностные УУД: проявление положительной реакции на ответы одноклассников.
Познавательные УУД: умение поставить учебную задачу, умение работать с информацией, умение структурировать полученные знания.
Коммуникативные УУД: умение вести учебный диалог с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности в процессе выполнения задания.
Планируемые результаты.
Личностные: уметь оценивать свои ответы и ответы одноклассников; уметь отстаивать свою точку зрения.
Метапредметные: уметь формулировать цель урока с помощью учителя (регулятивные УУД); уметь слушать и понимать речь других, уметь формулировать и аргументировать свое мнение (коммуникативные УУД); уметь анализировать сравнивать, классифицировать (познавательные УУД); уметь структурировать информацию (познавательные УУД).
Предметные: уметь использовать количественные числительные при счете предметов.
Оборудование:
Учебник и рабочая тетрадь.
Демонстрационный материал – мультимедийная презентация.
Технические средства обучения – компьютер, проектор.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Демонстрационный материал
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности.
- Сейчас у нас урок математики. На уроке нам потребуется учебник, рабочая тетрадь и пенал. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
Сегодня к нам на урок математики пришли герои известного вам мультфильма. Из какого мультфильма все герои?
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
- «Смешарики».
Планируемый результат: учащиеся настраиваются на урок.
Актуализация знаний.
Цель: актуализация ранее изученного материала.
- Кто из Смешариков стоит первый в ряду?
- Совунья.
- Кто стоит последним?
- Лосяш.
- Кто находится между Барашем и Лосяшем?
- Нюша.
- Сколько всего героев пришли к нам на урок?
- Четыре.
- Как узнали?
- Посчитали.
- Давайте проверим.
Счет хором слева направо: один, два, три, четыре.
- Все герои мультфильма пришли к нам с заданиями. Совунья разместила на экране группы предметов.
- Сколько фигур на экране?
- Четыре.
- Как узнали?
- Посчитали.
- Давайте проверим.
Счет хором слева направо: один, два, три, четыре.
- Сколько групп предметов у Совуньи?
- Две группы предметов.
- Чем похожи фигуры в первой группе?
- Цветом и формой.
- Чем различаются фигуры?
- Размером.
- Чем похожи фигуры во второй группе?
- Цветом и размером.
- Чем различаются фигуры?
- Формой.
Планируемый результат: учащиеся вспоминают ранее изученный материал (расположение предметов – первый, последний, между; сравнение предметов по форме, цвету, размеру).
Постановка цели урока.
Цель: зафиксировать тему и цель урока.
- Сколько всего на экране квадратов?
- Один.
- Как узнали?
- Посчитали.
- Сколько всего на экране треугольников?
- Три.
- Как узнали?
- Посчитали.
- Значит, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
- Считать предметы.
- Это будет цель нашего урока.
- Какая будет тема урока?
- Счет предметов.
- Что поможет нам достигнуть цели?
- Учебник, рабочая тетрадь и доска.
Планируемый результат: учащиеся ставят цель урока и называют тему урока.
·Физминутка:
- Встаньте, пожалуйста, рядом со своими партами и выполните 5 прыжков на месте, 4 приседания, 3 наклона головы вправо и 3 наклона головы влево.
Учащиеся выполняют упражнения.
Первичное усвоение новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с количественными числительными.
- Следующий Смешарик – Бараш предлагает вам посмотреть на слайд и посчитать количество героев известного мультфильма о Козленке, который умел считать до 10. Вам нужно продолжить предложения:
Один – это козленок;
- Два – это
- Теленок.
- Три – это
- Корова.
- Какое следующее число?
- Четыре.
- Четыре – это
- Бык.
- Пять – это
- Конь.
- Шесть – это
- Свинья.
- Семь – это
- Кот.
- Восемь – это
- Пес.
- Девять – это
- Баран.
- Десять – это
- Гусь – капитан.
- Сколько всего животных?
- Десять.
- Как узнали?
- Посчитали.
Планируемый результат: учащиеся познакомились с количественными числительными от 1 до 10.
Первичная проверка понимания.
Цель: проверить, насколько учащиеся освоили количественный счет и выучили количественные числительные.
- Сейчас мы закрепим ваше умение считать. Для этого выполним задание, которое приготовила Нюша. Откроем учебник на странице 11. Какая сказка изображена?
Учащиеся открывают учебник.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Теремок.
- Свинка Нюша предлагает нам самим составить вопросы, используя слово «сколько». Кого мы можем посчитать?
- Героев.
- Составим вопрос, используя слово «сколько».
- Сколько героев?
- Посчитайте героев сказки.
- Семь героев.
- Что еще можем посчитать?
- Деревья.
- Составляем вопрос.
- Сколько деревьев на картинке?
- Ответьте на вопрос.
- Три дерева на картинке.
- Что еще можем посчитать?
- Теремки.
- Составляем вопрос.
- Сколько теремков нарисовано?
- Ответьте на вопрос.
- Нарисован один теремок.
- Молодцы! Что мы сейчас делали, выполняя задания Нюши?
- Составляли вопросы, используя слово «сколько» и считали предметы.
Планируемый результат: учащиеся самостоятельно умеют формулировать вопрос и отвечать на него, используя в ответе количественные числительные.
Физминутка:
- Встаньте, пожалуйста, рядом со своими партами и выполните 3 прыжка на месте, 5 приседания, 4 наклона головы вправо и 4 наклона головы влево.
Учащиеся выполняют упражнения.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Цель: проверить сформированность представления о количественном счете.
- Закрываем учебники и открываем рабочие тетради на странице 10, чтобы выполнить задание Лосяша. Перед нами животные. Лосяш предлагает посчитать животных каждого вида.
- Сколько крокодилов?
- Три.
- Сколько пальцев обведено в нижней таблице напротив крокодилов?
- Три.
- Сколько обезьян в верхней таблице?
- Пять.
- Обведите пять пальцев напротив обезьян.
- Сколько львов?
- Два.
- Отметьте нужное количество в строке напротив львов.
Учащиеся выполняют задание.
- Медведей и слонов посчитайте сами и отметьте в таблице.
Учащиеся выполняют задание.
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Учащиеся проверяют.
- Какое задание мы сейчас выполняли от Лосяша?
- Считали животных.
- У кого работа в тетради совпадает с таблицей на слайде, погладьте себя по голове.
Планируемый результат: учащиеся самостоятельно выполняют задание с последующей самопроверкой по образцу.
Рефлексия. Цель: подведение итогов урока.
- Чему мы сегодня учились на уроке, выполняя задания Смешариков?
- Мы учились считать предметы.
- Другими словами, мы учились узнавать количество предметов.
- Задания всех героев вашего любимого мультфильма мы выполнили. И сейчас последнее задание – от меня. Нарисуйте внизу страницы треугольник – если вы научились считать и вам было интересно на уроке.
Нарисуйте квадрат – если вам было трудно считать и не все задания были интересны.
Нарисуйте круг – если вам было скучно на уроке.
Планируемый результат: учащиеся оценивают собственную деятельность на уроке.
- Урок окончен!
Рисунок 8Рисунок 7Рисунок 6Рисунок 215