Проект УВЗ Характеристика западноевропейской цивилизации
Проект учебно-воспитательного процесса.
1. Профессия: «Машинист подъёмно-транспортных и строительных машин».
2. Курс обучения: I курс.
3. Предмет: История.
4. Объём учебного времени: 80 часов.
5. Место предмета в учебном плане: общеобразовательная подготовка.
6. Основные требования к знаниям, опыту деятельности, опыту эмоционально-ценностного отношения в соответствии со стандартом и требованиями заказчиков:
В результате изучения истории обучающийся должен знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
Должен уметь:
- проводить поиск информации в источниках разного типа;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации.
7. Цели изучения предмета в соответствии со стандартом и требованиями заказчиков:
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного восприятия всемирно-исторического процесса;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные точки зрения и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и настоящего;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
8. Критерии и нормы достижения целей:
- способность распознавать исторические описания и объяснения, факты и мнения.
- способность сопоставлять исторические явления, происходившие в различных пространственных и временных плоскостях.
- способность определять собственное отношение к проблемам прошлого и настоящего.
- умение поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, способность применять информацию для решения личностно важной жизненной или учебной проблемы.
- умение отстаивать свою точку зрения с помощью аргументированных доказательств.
- сформированность гражданственности, национальной идентичности и мировоззренческих убеждений.
9. Форма итоговой аттестации по предмету:
Контрольная работа.
1. № и название темы по программе предмета:
- Тема №4 «Эпоха Средневековья».
2. Объём учебного времени на тему: 31час.
3. Место темы в предмете и в профессии, взаимосвязь с другими темами:
Тема является базовой для дальнейшего изучения истории.
Тема взаимосвязана с общеобразовательными предметами «Обществознание», «Социология и политология», «География», а также существует взаимосвязь с предметами профессионального цикла « Рабочее оборудование», «Устройство автомобиля».
4. Цели изучения темы:
1. Знать периодизацию периода средних веков, знать региональные особенности средневековой эпохи и динамика развития.
2. Понимать место России в мировом историческом процессе.
3. Осознавать взаимосвязь процессов происходивших в разных временных и географических пространствах
3. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные точки зрения и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и настоящего;
5.Критерии и норма достижения целей:
- знание периодов средних веков;
- знание основного содержания периодов средних веков;
- понимание региональных особенностей развития западноевропейской и восточной цивилизаций;
- умение выделять главное, сопоставлять и анализировать;
- умение представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата;
6. Содержание образовательного результата по теме:
Обучающиеся должны знать:
- периоды всемирной истории;
- причины и особенности развития западноевропейской и восточной цивилизаций;
- зарождение и формирование Русского государства.
Обучающиеся должны уметь:
- представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
7. Методы и формы оценки образовательного результата по теме:
Методы: устный опрос, задания по карточкам, решение проблемной ситуации, защита рефератов.
Формы: индивидуальная, групповая, в форме круглого стола.
III. 1. Тема УВЗ (№ УВЗ в теме):
УВЗ № 11 «Характеристика западноевропейской средневековой цивилизации».
2. Место УВЗ в теме (взаимосвязь с другими занятиями, темами, предметами).
Данное УВЗ является вводным в теме «Эпоха Средневековья». Оно является базой для дальнейшего изучения материала данной темы. УВЗ взаимосвязано с с общеобразовательными предметами «Обществознание», «Социология и политология», «География», а также существует взаимосвязь с предметами профессионального цикла « Рабочее оборудование».
3. Уровень усвоения содержания (по стандарту, по потребностям заказчиков, для основной массы и отдельных групп учащихся):
2 уровень усвоения с выходом на 3 уровень.
4. Цели и задачи проведения УВЗ:
- дать знания о периодизации эпохи Средневековья.
- сформировать представления о складывании западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития.
- дать характеристику традиционного общества.
- познакомить с особенностями социальной структуры, экономической жизни, политических отношений в разные периоды истории средних веков.
- развитие комплекса свойств личности, входящих в понятие «творческие способности» (самостоятельного наблюдения, обращения внимания, быстрого схватывания и др.).
- формировать способность самостоятельного переноса имеющихся знаний в реалии современного мира, находить взаимосвязь процессов прошлого и настоящего.
- развитие памяти, внимания, умения выделять главное.
5. Критерии и норма достижения целей:
- знание периодов средних веков;
- знание основного содержания периодов средних веков;
- умение выделять главное, сопоставлять и анализировать;
- умение доказывать свою точку зрения, подтверждать своё мнение.
6. Показатели оценки образовательного результата:
Качественные: активность всех учащихся на занятии, правильность и осознанность ответов в ходе беседы; доказательность исторического материала.
Количественные: соответствуют нормам достижения целей УВЗ.
7. Выбор учебного материала (основной и дополнительный):
- учебник .
- конспект
8. Форма предъявления учебного материала учащимися (опорные конспекты, вопросы и задания и их уровень сложности):
- опорный конспект;
- вопросы по данной теме.
9. Форма УВЗ:
Урок изучения нового материала.
Этапы и временные рамки
Цель (прообраз) образовательного результата
Деятельность учащихся (методы учения)
Формы организации деятельности учащихся
Деятельность педагога (методы обучения, воспитания и контроля, способы предъявления учебного материала учащимися)
Показатели достижения образовательного результата
1.Организационный момент. 2 мин.
Настроиться на урок.
Приветствие преподавателя. Сообщение отсутствующих.
Подготовка рабочего места.
Фронтальная.
Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.
Внимание всех учащихся.
2. Мотивация и целеполагание.
3 мин.
Сформировать мотив учебной деятельности.
Записывают тему урока в тетради. Осознают цель занятия.
Фронтальная.
Запись темы урока на доске. Озвучивание целей и задач урока. Мотивация изучения данного материала.
Понимание значимости изучения нового материала.
3. Актуализация знаний учащихся.
5 мин.
Вспомнить изученный ранее материал.
Отвечают на вопросы преподавателя.
Фронтальная, индивидуальная.
Постановка вопросов, организация беседы.
Правильность ответов на поставленные вопросы.
4. Изучение нового материала.
20 минут.
4.1. Периодизация средних веков.
Вспомнить изученный ранее материал. Развивать умение составлять опорный конспект.
Отвечают на вопросы преподавателя.
Фронтальная, индивидуальная.
Организация внимания учащихся. Постановка вопросов, организация беседы.
Правильность ответов на поставленные вопросы.
4.2. Раннее средневековье.
Вспомнить изученный ранее материал. Развивать умение составлять опорный конспект.
Отвечают на вопросы преподавателя.
Фронтальная, индивидуальная.
Постановка вопросов, организация беседы.
Правильность ответов на поставленные вопросы и формирование выводов.
4.3. Расцвет средневековья.
Вспомнить изученный ранее материал. Развивать умение составлять опорный конспект.
Отвечают на вопросы преподавателя.
Фронтальная, индивидуальная.
Постановка вопросов, организация беседы.
Правильность ответов на поставленные вопросы и формирование выводов.
4.4. Позднее средневековье.
Вспомнить изученный ранее материал. Развивать умение составлять опорный конспект.
Отвечают на вопросы преподавателя.
Фронтальная, индивидуальная.
Постановка вопросов, организация беседы.
Правильность ответов на поставленные вопросы и формирование выводов.
5. Закрепление нового материала.
5 мин.
Закрепить и систематизировать знания.
Отвечают на вопросы, оценивают правильность понимания изученного.
Фронтальная.
Постановка вопросов по теме УВЗ. Координация деятельности учащихся.
Правильность и полнота ответов на поставленные вопросы.
6. Подведение итогов. 3 мин.
Проанализировать работу учащихся на уроке. роанализировать работу учащихся на уроке. а следующем УВЗ).ние.тветов в ходе беседыдивших в разных временных и географических п
Фронтальная.
Организация анализа УВЗ. Выставление отметок и их объяснение.
Активность учащихся на уроке, адекватность оценки и отметки.
7. Домашнее задание. 2 мин.
Готовность использовать полученные знания в дальнейшем.
Слушают, записывают д/з.
Фронтальная, индивидуальная.
Сообщение д/з.
Выполнение домашнего задания (проверяется на следующем УВЗ).
15