Разработка урока на тему: Переместительный и сочетательный законы сложения
Класс: 5
Дата: 01.03.2016 г.
Тема: «Переместительный и сочетательный законы сложения»
Тип урока: урок приобретения новых знаний
Цель:
Образовательная:
- изучить законы сложения обыкновенных дробей; рассмотреть их применение при решении задач на вычисления; создать условия для мотивации учащихся к изучению новой темы.
Развивающая:
- продолжить работу по развитию вычислительных навыков, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес; продолжить формирование математической речи; вырабатывать умение анализировать и сравнивать, делать выводы, проводить аналогии.Воспитательная:
-воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в парах, умения аргументировать свои действия; содействовать воспитанию интереса к математике.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать переместительный и сочетательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями.
Личностные: уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):
Регулятивные: - формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;
- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.
Познавательные: - формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;
- создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно- следственные связи.
Коммуникативные: - знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса;
-аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, работа в парах, коллективная.
Оборудование: рабочие тетради, учебник С. М. Никольского, медиа проектор, экран.
Ход урока.
Организационный этап (Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок! Начинаем наш урок! Все друг другу улыбнулись и в работу окунулись!
Проверим готовность к уроку. На столах у вас лежат учебники, тетради. На каждом этапе урока вы будете либо самостоятельно или с помощью сидящего рядом оценивать свою деятельность в зависимости от задания. Сегодня у нас необычный урок.
Проверка домашнего задания (Познавательные: структурирование собственных знаний).
Проведем проверку готовности нашей команды, проверим домашнее задание (проверка домашнего задания). Поменялись тетрадями, взяли в руки карандаши. Ставим «+», если верно выполнено задание и «-» если выполнено неверно. За 2 верных ответа получаете 1 балл. (Ответы читают ученики).
Мотивация учебной деятельности (Личностные: формирование внутренней позиции школьника, чувство необходимости учения, развитие мотивов учения. Регулятивные: умение делать выводы. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.)
Скажите, ребята, а какое настроение вы принесли на урок? Начать работу по теме урока мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.
Ребята, какие знания вы приобрели на прошлых уроках?( Познакомились с обыкновенными дробями, научились сравнивать и складывать обыкновенные дроби, находить общий знаменатель).
Верно. Что вам помогает находить общий знаменатель? (НОК).
Где эти знания нам необходимы? (При решении задач).
Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня открыть сами новые знания? (Да).
Тогда – в путь! И пусть девизом урока будут слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Определение темы урока. Постановка цели урока.
Учитель: Таким образом, тема нашего урока: «Законы сложения». Знаем ли мы законы сложения? (Да) Зачем тогда их изучаем? Ответить на эти вопросы поможет высказывание. Что означает данное высказывание?“Недостаточно овладеть премудростью,Нужно так же уметь пользоваться ею”Цицерон.Вывод: недостаточно знать правила, надо уметь их применять.Давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока (повторить законы сложения; рассмотреть их применение при решении задач на вычисления).
Для чего, с какой целью рассматриваются эти законы? (Чтобы быстрее и удобнее найти значение выражений в целях экономии времени).
В математике есть свои законы, у Олимпийских спортсменов есть своя клятва.
Актуализация знаний (Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать самостоятельную деятельность. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.)
Давайте ответим на следующие вопросы.
Какая дробь называется обыкновенной?
Что означает числитель и знаменатель дробей?
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сравнить дроби с разными знаменателями?
Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сложить дроби с разными знаменателями?
Назовите законы сложения?
Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)
Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)Руки за спину положим (руки за спину)Голову поднимем выше (поднять голову выше)И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)Подтянитесь на носочках столько раз,Ровно столько, сколько пальцев(Показали, сколько пальцев на руках)На руке у вас (Поднимаемся на носочках10 раз).
Закрепление полученных знаний. (Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.)
Учебник № 852, 853, 856, 858.
Чем значим этот месяц для нашей страны и для нас? В феврале, с7го по 23го февраля, будет проходить Олимпиада в г. Сочи. Пожелаем всем нашим спортсменам и спортсменкам успешного выступления на Олимпиаде! Не забудьте оценить себя. За верный ответ -1 балл вы проставите в оценочный лист.
Домашняя работа
Всем внимание! Домашнее задание.
П.4.7 (повторить законы сложения); № 855, 857.
Рефлексия, подведение итогов (Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.)
сегодня я узнал(а), чтобыло интересно, потому чтобыло трудно, потому чтоя выполнял(а) заданияя понял(а), чтотеперь я могуя почувствовал(а), чтоя приобрел(а)я научился(ась)у меня получилось я смог(ла)я попробуюменя удивило, чтомне захотелосья повторил(а)
Что же мы забыли? Конечно, выставить отметки.
Спасибо за сотрудничество. До новых встреч!
15