Комплексно-тематическое планирование на тему: «Наш поселок. Наш край. Наша Родина» Подготовительная группа.
Комплексно-тематическое планирование
Группа: подготовительная
Тема: «Наш поселок. Наш край. Наша Родина»
Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Итоговое мероприятие: Сюжетно- ролевая игра «Путешествие по поселку»
Изменения в предметно-развивающей среде:
Тематический уголок: Внесение сюжетных картинок с изображениями городского транспорта, достопримечательности города. Пополнение литературного центра книгами по теме. Альбом «Наша Родина- Россия», д/и, настольные игры.
Центр сюжетно-ролевых игр: Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Строители», сюжет «Новый микрорайон»
Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Изучаем край родной»
Взаимодействие с социумом: Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему?
Задачи
Совместная деятельность педагога и детей:
Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды
Используемая литература
в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми
в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах
Познавательное развитие
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, отрадициях и праздниках
Формирование целостной картины мира
Тема: Город мой родной.
Цель: Уточнить и закреплять знания детей о своем городе как о населенном пункте; умение называть памятные места достопримечательности..Расширять словарь детей. Воспитывать любовь к родному городу.
Ознакомление с природой.
Тема: Мой родной край.
Цель: Познакомить детей с природой своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае.
ФЭМП
Тема: Занятие 7 Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц.Познакомить с обозначением числа 10.Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
ФЭМП
Тема: Занятие8
Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Оформление выставки «Наш край» (худ. литература, иллюстрации, и т.д.)
Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему? Наблюдение за пешеходами
Д/И «Учимся составлять план улицы» Цель: познакомить с графическим изображением зданий на улице.
Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.
«Знаете ли деревья, растущие в нашем крае?» Цель: закрепить знания о деревьях Ульяновской области; воспитывать бережное отношение к деревьям
Внесение сюжетных картинок с изображениями транспорта, достопримечательности поселка. Пополнение литературного центра книгами по теме. Альбом «Наша Родина- Россия»,
д/и, настольные игры.
Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Стр. 45
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. Стр. 141
Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.
Физическое развитие
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Малоподвижные игры:
Подвижные игры-
Разучить подвижную игру «Тропинка»-28
«Медведь и пчелы»
«Успей забежать»
«Салки»
«Мяч водящему»
Индивидуальная работа:
Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку.
Упражнять детей в прыжках в высоту с разбега
Упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель
Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.28
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Утренняя гимнастика.
8 КОМПЛЕКС
Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком»
Разучить пальчиковую гимнастику «Чудо пальчики»-9
Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота»
Зрительная гимнастика «У компьютера».
Дидактический материал для демонстрации.
Социально-коммуникативное развитие
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
С/Р игра «Строители»
С/Р игра «Путешествие по поселку»
Театрализованная игра «Настроение»-38
Совершенствовать умение передавать настроение , используя разнообразные средства выразительности.
Атрибуты для инсценировки.
Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Строители», сюжет «Новый микрорайон»
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности: Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Формирование предпосылок экологического сознания Общение «Загрязнение окружающей среды» Рассказать детям, что чистота окружающей среды зависит главным образом от нас. Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить как ухудшение экологических условий сказываются на человеке и живой природе.
Дидактический материал для демонстрации.
Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.
Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности.
Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария, закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.
Хозяйственно –бытовой труд : уборка в игровом уголке (помыть игрушки, постирать кукольное белье)
Оборудование для труда.
Речевое развитие
Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Обучение грамоте
Тема: Занятие 5 Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О , Ё (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
Чтение художественной литературы.
Тема: Заучивание стихотворения
З.Александровой «Родина»
Цель: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение.
Беседа с детьми «Москва – главный город России» Цель: рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.
Беседа с детьми «Широка страна моя родная»
Беседа с детьми «Я люблю свой поселок, в котором живу»
Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления
Чтение художественной литературы:
В. Орлов «Дом под крышей голубой»
Мнемотаблицы для описания
Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.
Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций для оформления выставки.
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятия с детьми 3-7 лет
В. В, Гербова, Развитие речи детей 6-7 лет. Стр. 79
Полная хрестоматия для дошкольников.
Стр. 530
Художественно-эстетическое развитие
Развитие воображения и творческой активности
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Рисование (сюжетное)
Тема: Улицы города.
Цель: Учить детей создавать несложную композицию.
Рисование (предметное)
Тема: Бер зка - символ России.
Цель: Учить рисовать раскидистые кроны деревьев. Совершенствовать навыки работы с красками.
Конструирование
Тема: Мосты.
Цель: Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении мостов по схеме.
Творческая мастерская: рисование. «Наш поселок»
Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными.
Свободная деятельность в ИЗО центре «Мой город» Цель: закрепить умение рисовать многоэтажные дома, разные машины.
Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования зданий, расположенных вокруг д/с.
Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий по схеме.
Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.54
Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр.165
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.
Стр. 32
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Наш поселок . Наш край. Наша Родина»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
8 КОМПЛЕКС
Беседа с детьми «Я люблю свой поселок, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами района, поселка, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы.
Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам.
Д/И «Узнай наш герб» Цель: закрепить знания о гербах России и города Орска.
Оформление выставки «Наш край» (худ. литература, иллюстрации, и т.д.)
Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций для оформления выставки.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»
НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Рисование Тема: «Улицы города».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию. Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта, развивать навыки рисования.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: Город мой родной.
Цель: Познакомить детей с природой своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае.
Физическое развитие.
Физкультура на воздухе
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за набухшими почками. Хорошо набухли почки вербы, их можно поставить в воду. Сравнить почки вербы и клена. Предложить подумать, у каких деревьев листья появятся первыми, почему?
«Веселая скакалочка» Цель: упражнять детей в прыжках через короткую скакалку.
Ситуативный разговор «Знаете ли деревья, растущие в нашем крае?» Цель: закрепить знания о деревьях Ульяновской области; воспитывать бережное отношение к деревьям
Разучить подвижную игру «Тропинка»-28
Труд на участке – окопать кустарники на участке. Цель: учить детей обращаться с граблями, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Закрепи знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни.
Вечер
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие.
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Строители» Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы –заместители.
Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 20.
Д/И «Учимся составлять план улицы» Цель: познакомить с графическим изображением зданий на улице.
Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.
Атрибуты для с/р игры, д/и.
Игры в центре конструирования «Я строю город» Цель: развивать воображение, конструктивные способности.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы. П/И «Быстро возьми, быстро положи»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Наш поселок . Наш край. Наша Родина»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
2
3
4
5
6
7
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика
8 КОМПЛЕКС
Экспериментально - исследовательская деятельность №4 Вкус воды. Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.
Зрительная гимнастика «У компьютера».
Д/И «Что здесь написано?» Цель: упражнять в выделении первых звуков слов, составлять и читать слова
Чтение художественной литературы:
В. Орлов «Дом под крышей голубой»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению.
Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию.
Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Д/И, иллюстрации настольные игры.
Настольная игра «Назови всех животных» Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашей родины.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Изучаем край родной»
НОД
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
ФЭМП Тема: Занятие 7 Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение
Речевое развитие
Физическое развитие.
Обучение грамоте Тема: Занятие 5 Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О , Ё (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
Физическое развитие.
Физкультура.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему? Наблюдение за пешеходами.
П/И «Успей забежать»
П/И «Классы» Цель: упражнять детей в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.
Общение «Загрязнение окружающей среды» Рассказать детям, что чистота окружающей среды зависит главным образом от нас. Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить как ухудшение экологических условий сказываются на человеке и живой природе.
Труд на участке – очистить клумбу от прошлогодних листьев, отметить, что земля черная – это от растаявшего снега. Цель: воспитывать умение работать граблями, умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Путешествие по поселку» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города.
Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком»
Инд.работа - составление творческого рассказа «Что я знаю о своем поселке».
Д/И. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация.
Атрибуты для с/р игры, Д/И, иллюстрации видов родного города, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать пазлы.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых. П/И «Медведь и пчелы»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Наш поселок . Наш край. Наша Родина»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
2
3
4
5
6
7
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
8 КОМПЛЕКС
«Ульяновск - столица Ульяновской области».
Цель: познакомить детей с главным городом, его достопримечательностями. Приобщать к культурным ценностям города Ульяновска.
Д/И «Назови правильно» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного
Рассматривание фотоальбома
« Одежда и быт народов Поволжья».
Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота»
Набор открыток «Ульяновск».
Настольно –печатная игра «По лесным дорожкам» Цель: закрепить названия и места обитания животных в нашей стране.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями о фотографирование детей на альбом выпускника.
НОД
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ознакомление с природой.
Тема: Мой родной край.
Цель: Познакомить детей с природой своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Рисование Тема: Березка - символ России.
Цель: Познакомить детей с берёзой как символом России; учить рисовать дерево концом кисти и способом тычка; воспит. любовь к Родине, развивать интерес к творчеству
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас. Цель: развивать наблюдательность, умение анализировать
П/И «Мяч водящему»
П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его.
Разучить пальчиковую гимнастику «Чудо пальчики»-9
Труд на участке –
Сбор крупного мусора. Цель6 воспитывать умение трудиться сообща.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Семья. Дом» Цель: воспитывать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы –заместители.
Д/И «От Севера до юга» Цель: закрепить представление о разнообразии погодных условиях в нашей стране.
Заучивание стихотворения
Учить выразительно, читать наизусть стихотворение; развивать способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы.
Атрибуты для с/р игры, д/и, видео аппаратура.
Вынести атрибуты к п/и «Цветные автомобили»: цветные рули(желтые, красные, зеленые), 3 флажка(желтый, красный, зеленый).
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдения за погодой. Цель6 сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Салки» «Мяч водящему»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Наш поселок . Наш край. Наша Родина»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
2
3
4
5
6
7
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
У8 КОМПЛЕКС тренняя гимнастика.
Д/И «Наш флаг, герб» Цель: закрепить знания детей о российской символике.
Зрительная гимнастика «У компьютера».
Д/И «Где чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление
Ситуативный разговор «Малая родина – наш поселок Новая Майна» Цель: Познакомить с улицам, связанными с именами знаменитых людей, прославивших наш поселок.
воспитывать любовь к своему родному поселку.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение находить, что необходимо сейчас растению.
Иллюстрации по теме, д/и, настольные игры.
Оформление выставки художественной литературы «Москва – главный город страны» Цель: закрепить представление о столице нашей родины.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома.
НОД
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Физическое развитие.
ФЭМП. Тема: Занятие8
Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы Тема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»
Цель: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение.
Физическое развитие.
Физкультура
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение.
П/И «Мы – веселые ребята»
«Меткие стрелки» Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель
Ситуативный разговор «Дети имеют право на жизнь в своей стране» (на материале знакомых сказок)
Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимнастика после сна.
Рассказы воспитателя о достопримечательностях поселка.
Рассматривание фотоальбома «Наш край».
Цель: приобщать детей к историческим ценностям края
Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком»
Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления.
Творческая мастерская: рисование. «Наш поселок» Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.
Игры в центре конструирования «Мы строим кремль» Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Ловишка с лентой»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Наш поселок . Наш край. Наша Родина»
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница
2
3
4
5
6
7
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
8 КОМПЛЕКС Рассматривание картин из серии «Профессии» (о работниках животноводческой отрасли).
Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота»
Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже.
Общение «Сельхоз работники». Цель: обобщить представления детей о промышленности поселка на примере труда родителей. Познакомить с трудом животноводов, Воспитывать уважение к человеку труда.
Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание
Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Маршрут выходного дня»
НОД
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Конструирование. Тема: «Мосты»
Цель: Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдения за деревьями. Выяснить, что для развития почек нужно тепло. Подвести детей к обобщению накопленных представлений о растениях, к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.
П/И «Пустое место»
«Спортсмены» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту с разбега
Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание.
Труд на участке – собрать мусор на участке. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Беседа с детьми «Знаешь ли ты, где живешь?» Цель: закрепить знание домашнего адреса, выяснить, для чего это необходимо.
Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Гимнастика после сна.
Театрализованная игра «Настроение»-38
Совершенствовать умение передавать настроение, используя разнообразные средства выразительности.
Д/И «Кто что делает?» Цель: учить подбирать глаголы к сущ
С/Р игра «Машина времени» Цель: развернуть сюжет игры, направляя детей в прошлое и будущее нашей страны, развивать воображение, следить за речью детей, взаимоотношения в ходе игры.
Свободная деятельность в ИЗО центре «Мой город» Цель: закрепить умение рисовать многоэтажные дома, разные машины.
Хозяйственно –бытовой труд : уборка в игровом уголке (помыть игрушки, постирать кукольное белье) Цель: воспитывать трудовые навыки.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдения за изменениями в погоде. Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/И «Займи домик»
-ђЗаголовок 215