Конспект урока изобразительного искусства Гуси и лебеди — герои сказок (2 класс)
1. Ф.И.О. учителя: Суркова Анастасия Сергеевна.
2. Класс: 2 «В» Дата: 19.04.16 Предмет: изобразительное искусство № урока по расписанию: 4
3. Автор УМК: В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина
4. Тема урока: «Гуси и лебеди – герои сказок».
5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления знаний.
6. Цели урока: рисование лебедя/гуся с натуры; сформировать у учащихся умение по иллюстрированию литературного произведения; совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать.
7. Планируемые результаты:
Предметные: умение рисовать гуся/лебедя, используя вспомогательные схемы; умение составлять разнообразные оттенки на основе смешивания цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы, передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, развивать творческие способности детей, развивать воображение и наблюдательность;
Метапредметные (формирование УУД):
а) Регулятивные УУД: планирование последовательности деятельности; выполнение действий, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).
б) Коммуникативные УУД: аргументировать свое мнение; умение вступать в диалог; умение участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;
в) Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами; строить логическую цепь рассуждения; выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий.
Личностные: самоопределение (мотивация учения); познавательный интерес к природе, птицам; положительная мотивация и интерес к художественной литературе и изобразительному искусству.
8. Оборудование:
для учителя – компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, схемы рисования птиц: гусей, лебедей, человека.
для учащихся – учебник В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной «Изобразительное искусство.2 класс», альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски.
Организационная структура урока
Название этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Организационный этап
-Здравствуйте ребята! Подравняйтесь!
-Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
-Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!
-Ребята! Какой урок у нас сейчас начался?
-А любите ли вы рисовать?
-А с каким настроением рисуется лучше?
-Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный.
Дети приветствуют учителя.
Ребята проверяют свою готовность к уроку.
-Изо (рисование)
-Да
-С хорошим настроением рисуется лучше!
2. Актуализация знаний.
-Отгадайте загадку:
Шеи, вытянув, шипят.Ущипнуть тебя хотят.Громко крикнут: Га-га-га!Не боимся мы врага.Сытно птицам у бабусиЭто серенькие (гуси)! (слайд 2)
-Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на фотографии гусей. (слайд 3) Расскажите, что вы знаете об этих птицах? Где живут? Чем питаются? Какого бывают цвета?
-Молодцы! Послушайте стихотворение.
Это кто такой двуногийСлед оставил на дороге?Голова на длинной шееВыбирает, где вкуснее!Он, наверно, очень сильный!У него большие крылья!Громко-громко он гогочет,Ущипнуть меня он хочет!Мама, я его боюсь!- Ты не бойся, это гусь.
-А теперь отгадайте следующую загадку:
Длинношеяя та птица Грациозна, как царица,Гладью водной проплывает,Чудно шею извивает. (лебедь) (слайд 4)
-Правильно! А что вы знаете про эту красивую птицу? (слайд 5)
-Хорошо! Послушайте стихотворение про лебедя:
Птица медленно плывёт,Словно белый теплоход.Горделива и красива,Терпелива и пуглива.
-Гуси!
Ответы детей:
-Гуси бывают дикими, бывают домашними. Живут на водоемах..
-Бывают белые, серые, черные.
И тд.
-Лебедь.
Ответы детей:
-Лебеди дикие. Обитают на пруду.
Бывают белые, черные. И тд.
3. Постановка цели и задач урока.
-Ребята, сегодня мы будем рисовать этих чудесных птиц: гусей и лебедей.
-Но всё не так просто! Я предлагаю вам подумать и вспомнить литературные произведения, где встречаются гуси или лебеди.
(слайд 6)
-Молодцы! Знаете сказки! А я вот знаю еще такие: народная сказка «Царевна-лягушка», «Золотой гусь» братья Гримм; «Дикие лебеди» Г.Х.Андерсен; «Карлик нос» В.Гауф, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Басня Крылова «Лебедь, рак и щука»
Стихи и песенки «Гуси-гуси», «2 веселых гуся»,
Рассказ К.Д.Ушинского «Лиса и гуси», В.Бианки «Глаза и уши».
Ученики думают, называют некоторые сказки:
«Сказка о царе Салтане», «Гадкий утенок», «Гуси-лебеди», «Путешествие Нильса с дикими гусями»
4.Изучение нового материала
(слайды 7-18) Беседа по теме сказок. Учитель предлагает вспомнить и кратко пересказать сюжет произведения.
Краткое знакомство детей с неизвестными литературными произведениями, показ иллюстраций презентации.
-Ребята, оказывается так много литературных произведений, где есть гуси и лебеди!
-Ребята, но ведь книжки мы любим не только за сказки, но и за красивые картинки? Так вот, картинки в книгах называются иллюстрации.
-Сейчас мы с вами превратимся в художников-иллюстраторов!
-Работа над иллюстрацией начинается с составления плана.
-Наша цель сегодня научиться иллюстрировать сказку. Поэтому выбирая сюжет, подумайте, для какой сказки вы будете рисовать, что и кого вы изобразите.
-А дальше необходимо подумать, как составить композицию.
-Карандашом делаем набросок.
-Как вы думаете, кто главные герои наших сказок?
-Ребята, наверняка, большие сложности вызовет рисование птиц. Поэтому я предлагаю вам посмотреть пошаговое рисование лебедя и гуся на моих схемах.
(Прикрепление схем на доске)
-Откройте учебник на странице 105. Посмотрите, как правильно нарисовать гуся и лебедя.
-Сначала рисуем овал, это будет тело, затем добавляем кривые линии – шея, маленький круг – голова, затем добавляем гусю клюв, глаза, хвостик, лапки, крылья.
-Лебедь изображается также, только у него более тонкая шея, вытянутое тело.
-На нижней картинке вы можете посмотреть, как нарисовать птицу в полете. Для этого рисуем вытянутый овал, проводим тонкие линии. Шея и тело одной длины, крылья одной длины. Выбираем ширину крыльев. Дорисовываем перья, хвостик, голову.
-Кто уже определился с выбором сюжета? Почему именно этот эпизод вы выбрали? Словесно нарисуйте его.
-Открыли альбомы, лист расположите вертикально или горизонтально.
-Выполним сначала карандашный набросок. Затем сможете начать работать в цвете акварельными красками.
-Цель ясна?
-Тогда можете приступать к рисованию!
Ученики вспоминают сюжет сказок, героев, события.
Беседа с учителем, просмотр иллюстраций презентации.
-Гуси и лебеди.
Ученики рассматривают иллюстрации на схемах (на доске), а также в учебнике.
Дети думают над сюжетом сказки, которую будут рисовать.
Беседа с учителем.
5. Продуктивная деятельность.
Для наглядности показ презентации (слайд 20)
Учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает. А также проводит анализ характерных ошибок в эскизах ребят и наиболее удачных решений.
Ученики самостоятельно рисуют.
Опираются на схемы на доске, в учебнике, а также иллюстрации презентации.
Если дети выбрали сюжет, в котором присутствует человек, то они пользуются карточками с последовательным изображением человека (на доске)
6. Физкультминутка
Физкультминутка. Весёлые гуси(Музыкальная физкультминутка)(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)Жили у бабусиДва весёлых гуся:Один серый,Другой белый,Два весёлых гуся.Вытянули шеи У кого длиннее!Один серый, другой белый,У кого длиннее!Мыли гуси лапкиВ луже у канавки.Один серый, другой белый,Спрятались в канавке.Вот кричит бабуся:Ой, пропали гуси!Один серый,Другой белый Гуси мои, гуси!Выходили гуси,Кланялись бабусе Один серый, другой белый,Кланялись бабусе.
7.Рефлексия
-Ребята, кто понял, что такое иллюстрация?
-Кто доволен своей работой на уроке? Покажите свои иллюстрации друг другу.
-Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна! -Молодцы!
-Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.
-Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.
Ученики заканчивают рисовать. Убирают рабочее место.
Показывают свои рисунки, комментируют.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315