Методическая разработка по изобразительному искусству на тему:«Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»».
ГОБ ПОУ Усманский педагогический колледж.
Методическая разработка
по изобразительному искусству на тему:
«Иллюстрирование русской народной сказки
«Маша и медведь»».
(1 класс)
Выполнила студентка
2 «Б» группы
специальности 44.02.02
Преподавание в
начальных классах Попова Кристина.
2015 год.
Цели:
1.Образовательная: обучать умению простейшими средствами передавать основные события сказки; смысловую связь между предметами и героями; формировать умение располагать лист бумаги по вертикали и по горизонтали в зависимости от замысла; правильно выбирать размер изображения на листе.2. Развивающая: интерес и любовь детей к творчеству ведущих художников детской книги (Ю. Васнецов, Е. Рачев).
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность и трудолюбие, эстетический вкус.
Оборудование: иллюстрации Ю.Васнецова, Е. Рачева к русской сказке; игрушечный мишка; материалы для рисования.
Ход урока.
Оргмомент.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Актуализация знаний.
- Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? (Сказки)
- Назовите названия сказок, отрывки из которых вы сейчас услышите.
1) «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут –потянут , вытянуть не могут». («Репка»)
2) «Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел». («Волк и семеро козлят»)
3) «- Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
А от тебя, заяц
И подавно уйду». («Колобок»)
4) «-Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке» («Маши и медведь»)
Сообщение темы и задач урока.
- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах. Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.
Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете медведя из сказки «Маша и медведь». Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно народные.
- Почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)
Изучение нового материала.
а) рассказ учителя.
Сказка- это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями глубоко в древность, сказка рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затеянные мечты и чувства. Русская народная сказка имеет общую основу с русским изобразительным фольклором.
б) вспоминаем содержание сказки- беседа и выбор сюжета для иллюстрации.
- Сейчас я прочитаю вам отрывки из этой сказки, вы должны будете представить этот сюжет и нарисовать словами.
1) «Шел- шел ,устал и говорит:
-Сяду на пенек,
Съем пирожок!»
2) «Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит- стоит избушка. Постучала Машенька в дверь- не отвечают. Толкнула она дверь- дверь и открылась».
3) «А дедушка поднял крышку, смотрит- и глазам не верит, в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька».
в) показ на доске педагогического рисунка.
Последовательность рисования медведя.
Нарисуем голову в форме круга.
Нарисуем туловище в виде овала.
Нарисуем конечности(лапы).
Нарисуем уши, мордочку медведя.
- Главного героя сказки вы должны изобразить крупным планом посередине листа. Если вы хотите показать и лес кроме главного героя , то лист необходимо взять горизонтально, а если больше внимания отводите в иллюстрации главному герою, то лист надо взять вертикально.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Закрепление материала.
- Какой фрагмент сказки вам понравился больше всего?
- Что вы изобразите на своем рисунке? Где происходит действие?
- Своего медведя вы можете одеть в русский народный костюм, так как это сказочный герой.
Практическая работа учащихся (25-30 минут).
Учитель наблюдает за работой учащихся, обращает внимание на ошибки (мелкое изображение главного героя в центре листа). Иллюстрации не должны быть перед глазами учащихся, а только последовательность изображения медведя, элементы пейзажа.
Анализ и оценка работы учащихся.
Рефлексия деятельности.
- Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе.
- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказки. Молодцы!
- На столах у вас лежат листочки с изображением солнышка. Если вам понравился урок, то нарисуйте солнышку улыбку, а если нет, то грустное лицо.