Педагогический совет на тему «Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе — залог успешной воспитательной работы с учащимися»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24
Педагогический совет
на тему:
«Использование инновационных технологий
в учебно-воспитательном процессе - залог успешной
воспитательной работы с учащимися»
Подготовила:
вожатая школы
Корюкова Ю.Э.
р.п. Чунский
Педагогический совет на тему: «Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися» Цель: способствовать формированию мотивации членов педагогического коллектива на использование инновационных технологий в воспитательной работе с учащимися.
Задачи: -познакомиться с опытом работы школы по использованию инновационных технологий в воспитательном процессе; -выявить положительное влияние инновационных технологий на обучающихся; -cпособствовать овладению педагогами и учащимися новыми приемами и методами работы с целью повышения эффективности воспитательного процесса; -расширить информационное образовательное пространство школы.
Участники: администрация, учителя.
Подготовительная работа 1.Формирование инициативной группы педагогов по проведению педсовета. 2. Подготовка инициативными группами выступлений на педсовете и предложений в его решение. 3. Ознакомление с опытом работы педагогов школы по использованию инновационных технологий в воспитательной работе.
Оформление, оборудование и инвентарь: а) на доске записаны тема педсовета и эпиграф: «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...» (М. Поташник, действительный член Российской академии образования); б) для каждой творческой и аналитической групп оборудовано рабочее место: шесть столов, необходимое количество стульев, бланк протокола педсовета, ручки, бумага для записей, школьные ноутбуки. План педсовета
1.Вступительное слово 2.Экспресс-выступления
3. Заключение
4. Решение педсовета
1. Вступительное слово по использованию инновационных технологий в воспитательной работе с детьми. В начале нашего педсовета я хочу зачитать слова педагога-новатора М. Поташника «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...»
ПРИТЧА.
Однажды к старцу пришёл его послушник и спросил:
-Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
-старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках древнюю рукопись на незнакомом послушнику языке. Развернул её и сказал:
-Что ты видишь?
Послушник, не желая выдавать своё незнание, ответил:
-Я вижу многовековую мудрость этой рукописи. Тогда старец сказал:
-На самом деле перед тобой записка греческого купца, а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего не знаю, выучил этот язык.
Сегодня на нашем педагогическом совете мы попробуем с вами не побоимся признаться себе в том, что мы не знаем, попробуем освоить новые современные технологии. Современный человек, чтобы достичь успеха, должен обладать самостоятельностью, способностью к сотрудничеству, уметь быстро адаптироваться в любой ситуации. Происходит рождение нового типа личности: свободной, творчески ориентированной, открытой. Активно распространяющийся процесс информатизации образования придает воспитательной работе особое значение. Использование инновационных технологий очень перспективно. Но в тоже время порождает много проблем. Мы решили провести данный педсовет не только для обсуждения этой проблемы, но и в ходе педсовета постараемся отработать общую тактику и стратегию в работе с инновационными технологиями.
Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить: 1.Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
2.Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.
В нашей школе есть педагоги, которые стараются быть в курсе педагогических новаций, но не всегда стремятся их реализовать в своей практике, но имеют потенциальные возможности для более эффективной творческой работы. Есть педагоги, которые имеют большой опыт организации воспитательной деятельности, которым щедро делятся со своими коллегами. Есть педагоги у которых множество новаторских идей и они готовы к их реализации. Всё это свидетельствует о высоком потенциале педагогов, кропотливом планомерном последовательном труде, дающем высокие показатели и способствующем повышению уровня воспитанности наших школьников.
(КАДР С ДИАГНОСТИКОЙ)
2.Экспресс-выступления. (педагогоги поделятся новинками, о которых они узнали, готовясь к педсовету и теми технологиями, которые применяют сами)Многие педагоги внутренне готовы к инновационным преобразованиям. Сегодня мы познакомим друг друга с инновационными технологиями в воспитательном процессе.
3. Заключение. В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, «кейс-стади» ( считается одним из лучших методик для развития аналитического и критического мышления, а также креативности. кейс-метод, обучение на практических примерах, метод конкретных ситуаций, ситуационное обучение, ситуационные задачи.), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов. Сейчас мы не можем представить себе проведение уроков и внеклассных мероприятий без использования ИКТ.
Мы рассматриваем ИКТ как принципиально новое средство обучения, призванное изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству в учебной и внеучебной деятельности. Давайте посмотрим, что в нашей школе посредством информационно-коммуникационных технологий сегодня осуществляется: (отмечать, что используется, что не используется) (РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ)
- подготовка исходных материалов средствами текстового и графического редакторов (создаются сценарии мероприятий, рефераты, пишутся сочинения и др.);- создание графических изображений (диаграммы);- сканирование;- обработка цифрового фотоизображения средствами графических редакторов (фотографии);-создание звукового сопровождения и видеоизображения; -выполнение разнообразных творческих работ;- участие в конкурсе компьютерных рисунков;-оформление результатов работ на компьютере;-подготовка тезисов и творческих работ в электронном виде;- поисковая, исследовательская, конкурсная работа в Интернет-пространстве;-отправка работ средствами Интернет и электронной почты;- создание Интернет – сайта;-выпуск печатной продукции (тематические буклеты к школьным мероприятиям, афиши и программы к конкурсам, школьная газета, листовки, плакаты по случаю отдельных событий в том или ином классе).
-уроки библиотекаря (библиотечные уроки проходят также с использованием презентаций, Интернет-ресурсов);- участие в научно-практических конференциях.
-организация выставок (тематических, авторских (фотовыставки);-проведение классных часов, бесед, викторин; - создание портфолио учащихся;- просмотр видеофильмов;-использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;-организация тематических вечеров эстетической направленности; -информационные стенды; -проведение родительских собраний, Дня семьи, Уроков семейной любви с использованием презентаций об успехах учащихся, видеороликов; - использование в работе психолога тестовых компьютерных диагностик, бланков, развивающих игр для индивидуальной и групповой работы;- занятия в школьных кружках; - компьютерные игры,
-создание электронных портфолио учителей.
4 .Обсуждение и принятие решения педагогического совета: 1. Признать целесообразность применения инновационных технологий в воспитательном процессе и продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с ними.2. Повышать квалификацию педагогов по использованию ИКТ. 3. Создать банк данных на школьном сайте методических материалов с применением ИКТ в воспитательной работе.