Рабочая программа Учебная программа по специальности 40.02.01
государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦК специальности (Со)
Председатель ЦК __________/Р.М.Усманова/
УТВЕРЖДЕНО
приказом № 299 от 29.08.2016 г.
СОГЛАСОВАНО
______________________________________________________________________________________ ФИО, должность представителя работодателя,
организация
"___" ____________2016 г.
ПРОГРАММА
учебной практики
УП.02.01. Организация работы органов и учреждений социальной
защиты, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)
специальность
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
базовая подготовка
Разработчики:
Порфирьева Н.Н., преподаватель
Сидерякова Н.В., преподаватель
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1. Аннотация к программе
Настоящая программа практики УП.02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) разработана в соответствии в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Учебная практика по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Сведения из учебного плана:
- объем времени, отведенный на практику: 36 часов
- промежуточная аттестация проводится в форме: дифференцированного зачета.
1.2. Требования к результатам освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения:
Результаты освоения
Основные показатели
оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрирует и проявляет устойчивой интерес к своей будущей профессии.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Планирует свою деятельность, анализирует потребности по решению задач и выбирает способы решения в соответствии с заданными условиями.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Обосновывает и демонстрирует принятые решения стандартных и нестандартных ситуаций.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Извлекает информацию по двум или более критериям из одного или нескольких источников и систематизирует ее самостоятельно приводит аргументы в поддержку сделанного анализа.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Проявляет коммуникативные качества при общении с коллегами и преподавателями, терпимый к другим мнениям и позициям;
Находит продуктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Демонстрирует свои умения отвечать за работу коллег;
Проводит самоанализ и при необходимости корректирует результаты своей работы.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Демонстрирует навыки работы с Интернет-ресурсами, в том числе в сетевых сообществах.
Объективно и обоснованно оценивает возможности новых законодательных актов.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
Демонстрирует знания в области нормативных документов РФ, областного и местного уровня.
Объективно и обоснованно оценивает возможности новых законодательных актов.
Демонстрирует навыки и умений в систематизации новых нормативных документов.
Демонстрирует умения проектирования профессиональных целей в соответствии изменений правовой базы.
Демонстрирует навыки работы с Интернет-ресурсами, в том числе в сетевых сообществах.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
Использует информационно-коммуникационные технологии для постановки и решения задач в сфере социальной защиты граждан;
Своевременно пополняет базу данных получателей пенсий, пособий и т.д.
Информирует получателей пенсий, пособий о новых изменениях в законодательстве.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
Извлекает информацию по двум или более критериям из одного или нескольких источников и систематизирует ее самостоятельно, приводит аргументы в поддержку сделанного анализа;
На основе базы данных выявляет лиц, нуждающихся в получении пенсий, пособий и т.д.
Используя новые информационно-компьютерные программы проводит поиск необходимых документов для получателей пенсий, пособий
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Использует информационно-коммуникационные технологии для постановки и решения задач в сфере социальной защиты граждан.
Организует встречу с отдельными лицами, нуждающимися в социальной поддержке и защите;
Контролирует набор необходимых документов для получения пенсий, пособий и т.д.
Иметь практический опыт:
поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
Обучающийся ведет личные дела пенсионеров, вносит новые данные, бережно хранит их.
Выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
Обучающийся помогает определять права отдельных граждан на право получения пенсий, материнского капитала
Организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
Обучающийся вовремя информирует о предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Обучающийся вовремя информирует граждан об изменениях в пенсионном законодательстве, составляет отчеты о проделанной работе за месяц, полгода и т.д.
Обучающийся в доступной форме доводит до лиц пожилого возраста и инвалидам интересующую им информацию
Консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
Обучающийся принимает и консультирует граждан по интересующимся вопросам, дает чуткие указания к действиям;
Обучающийся владеет программами по назначению пенсий, пособий и проводит расчеты
Обучающийся проводит перерасчеты на основе новых изменений и появлении новых законов или иных обстоятельств;
Участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Обучающийся во время практики помогает социальным работникам в подготовке документов, ведет учет, прием граждан, занимается заполнением необходимой документации
Должен уметь:
Поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
Обеспечивает соблюдение законодательства в профессиональной деятельности;
Своевременно обновляет базы данных получателей пенсий и пособий
Выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
Обучающийся помогает определять права отдельных граждан на право получения пенсий, материнского капитала;
Участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
Разрабатывает документы правового характера, осуществляет правовую экспертизу нормативных актов,
Взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
Обучающийся получает информацию из других подразделений, организаций, связанных с оказанием социальной помощи.
Собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
Обучающийся самостоятельно составляет отчеты и заполняет документацию
Социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
Обучающийся владеет программами по назначению пенсий, пособий и проводит расчеты
Принимать решения об установлении опеки и попечительства;
Принимает правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законодательством;
Осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
Вскрывает и устанавливает факты правонарушений и вносить в установленном порядке предложения о наказании виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;
Направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
Оказывает социальную помощь нуждающимся в ней отдельному человеку, семье или группе лиц путем поддержки, консультирования в области социально-правового и пенсионного обеспечения, реабилитации или использования других видов адресной помощи и социальных услуг;
Разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
Владеет этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения между людьми, между человеком и обществом, человеком и окружающей средой;
Применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию и навыки общения с людьми
Следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности
изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе
Должен знать:
Нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
Обучающийся разграничивает содержание правовых норм, определяющих конкретную область его профессиональной деятельности; понимать их взаимосвязь и значение для реализации права в профессиональной деятельности;
Систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
Обучающийся имеет представление о функционировании социальных учреждений, органов Пенсионного фонда в РФ
Организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
Обучающийся имеет представление о задачах и функциях работы социальных учреждений.
Передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
Обучающийся владеет информацией о режиме работы отдельных организаций, о технологиях, применяемых работниками Пенсионного фонда по формированию пенсий, пособий и т.д.
Процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
Обучающийся может дать совет по направлению жалоб в суд, оформлению исков и т.д.
Порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
Владеет знаниями в области правового социального и пенсионного обеспечения, оформлением личных данных возможных получателей пенсий, оказывает услуги по сбору документов для получения пособий.
Документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Обладает психологическими особенностями и спецификами делового общения, правилами этики в работе юриста; основные правила подготовки различных видов документов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Наименование разделов, МДК
Содержание практики
Объем часов
1
2
3
Раздел 1.
-
МДК 02.01.
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
-
Тема 02.01.01.
Общие основы учения о личности. Определение понятия личности
Изучение структуры личности. Определение перцептивной оценки типа стрессоустойчивости.
6
Тема 02.01.02.
Психические процессы и их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста
Определение личностных изменений в пожилом возрасте. Изучение изменений познавательных процессов у пожилых людей. Определение эмоционального состояния (тревога, страх, депрессия и т.д.)
6
Тема 02.01.03
Психологические особенности личности.
Изучение самооценки личности; социально-психологические типологии личности. Определение типов темперамента. Определение типа личности по тесту Д.Голланда Определение акцентуаций характера. Составление плана для создания психологического портрета человека.
6
Тема 02.01.04.
Психологический климат коллектива и факторы, его определяющие
Определение поведения личности в конфликте. Анализ возможных конфликтных ситуаций в коллективе.
6
Тема 02.01.05.
Психологический климат коллектива и факторы, его определяющие
Изучение организации психологического контакта с клиентами (потребителями услуг), приемов делового общения и правила культуры поведения. Составление профессиограммы работника органов социального обеспечения .
6
Тема 02.01.06.
Этические принципы и нормы в профессиональной деятельности сотрудников.
Определение этики взаимоотношений с клиентами. Стандарты поведения в организации: лояльность, ответственность, конфиденциальность, порядочность, честность. Составление или ознакомление с кодексом деловой, профессиональной и корпоративной этики организации. Определение социально-психологической компетентности специалиста.
6
3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной практики предполагает наличие следующих кабинетов:
Гражданского, семейного права и гражданского процесса;
Права социального обеспечения
технических средств обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением, в том числе справочно-правовой системой Консультант Плюс (Гарант).
3.2. Требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности должны соответствовать правилам и нормам.
13PAGE 15
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 715