Проект по технологии Куртка на подкладке для девочки, современного стиля

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по технологии





Куртка на подкладке для девочки
современного стиля
«Летнее настроение »







Автор: Кузина Юлия, ученица 8 Б класса Руководитель: учитель технологии Козлова Светлана Александровна



2015г
Оглавление
1. Подготовительный этап.3
13 TOC \o \h \z \u 1413LINK \l "_Toc310490470"141.1.Введение Обоснование возникшей проблемы и потребности.15.3
1.2Цель проекта4 13LINK \l "_Toc310490471"141.3 Звездочкаобдумывания.415
1.13LINK \l "_Toc310490472"144. Требования к изделию155-6
1.513LINK \l "_Toc310490472"14 Историческая справка15.6-7
1.6 Банк идей 7-10 1.713 LINK \l "_Toc310490474" 14 Конструирование и моделирование....10
1.13LINK \l "_Toc310490486"148 15Материалы, фурнитура, инструменты и оборудование .10-11
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·2.Технологический этап......1151
3. Итоговый этап...14 3.1 Экономическое обоснование проекта....14 13LINK \l "_Toc310490483"143.2 Экологическое обоснование1514 3.3 Контроль качества ...........................................14 13LINK \l "_Toc310490485"143.3 Рекламный проспект...... .15 1513LINK \l "_Toc310490486"143.4Самооценка ......15.15 13LINK \l "_Toc310490487"143.5 Литература. 15 16 3.6 Приложение.17-21
15














1.Подготовительный этап
1.1Введение Обоснование возникшей проблемы и потребности. Актуальность.
Проект содержит 3 пункта: подготовительный, технологический, итоговый этапы проекта, охватывая различные разделы учебной программы, применяя их на практике, усваивая при этом новые знания. Выполняя проект, использую межпредметные знания по предметам: ИЗО - умение выполнить эскиз того или иного рисунка; черчению – построение чертежа; истории, экологии, экономики, ИКТ, а также знания и умения по предмету технология: технология изготовления швейного изделия, выбор вида вязки для отделки изделия, расчет количества петель для отделки изделия, выполнение влажно- тепловой обработки изделия.
С 5 класса я осваиваю различные виды рукоделия. Научилась вышивать, плести бисером, освоила технику шитья, ткачества, вязания крючком.
Мне давно хотелось выполнить швейное изделие своими руками, которым можно удивить не только своих подружек, но и маму, бабушку и конечно же папу! Сшитые, связанные изделия своими руками очень красивые и неповторимые. Сегодня мы плохо представляем свою жизнь, а, точнее, свой гардероб, без красивых вещей. С самого детства нас окружают неповторимо красивая одежда – кружевные чепчики и распашонки, красивые носочки и кофточки. Когда на уроках технологии мы изготовили ночную сорочку, которую, я обвязала по низу изделия и низу рукава крючком, я приняла решение изготовить куртку на подкладке для летнего времени года. Поход в магазин ткани не заставил долго ждать. Не возможно было отвести взгляд от ткани, на витрине в магазине. Она напоминала роскошный летний букет разных цветов и оттенков. Мгновенно в моем воображении предстал мой образ в куртке из этой ткани. Данное изделие будет достаточно простым в изготовлении. А если добавить отделку из деталей вязанного спицами полотна, то изделие - курточка станет неповторимой, уникальной моделью, и подчеркнет мою индивидуальность.
В моем гардеробе достаточно много брюк и юбок, которые по стилю, цвету подойдут к курточке с расцветкой роскошного летнего букета разных цветов и оттенков.
1.2 Цель проекта: Изготовить куртку на подкладке для девочки современного стиля.
Задачи: 1.Спроектировать новые элементы куртки на подкладке современного стиля.
2. Разработать эскиз, выкройку, технологическую карту для выполнения куртки на подкладке современного стиля.
3. Выполнить отделочные элементы для куртки на подкладке современного стиля в техники вязания спицами.
1.3 Звездочка обдумывания
Технология изготовления куртки на подкладке современного стиля, обусловлена рядом факторов, которые представлены на схеме. Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные этапы работы.
13EMBED PowerPoint.Slide.81415
1.4 Требование к изделию
Куртка на подкладке современного стиля, должна отвечать следующим требованиям: 1. Куртка должно быть красивой, как по форме, так и по отделке, быть элегантной, соответствовать современному направлению моды;
2.Конструкция изделия должна быть не сложной;
3.Будущяя куртка должна хорошо сидеть на фигуре быть удобной и соответствовать внешнему облику;
4.Отделка изделия должна быть оригинальной, соответствовать стилю изделия и гармонично сочетаться по цвету;
5. Изделие нужно выполнить аккуратно и качественно;
6.Иметь экономически выгодную себестоимость;
7.Выполнено из экологически чистых материалов.
Название изделия
Куртка на подкладке современного стиля

Функциональное назначение.
Для выхода на различные тусовки, для городской повседневности.

Пользователь.
Я, сама.

Единичное или массовое производство.
Единичное.

Требования к материалам.
Прочность, экологичность, эстетичность.

Метод изготовления.
Шитье, ручное вязание спицами, ВТО.

Внешний вид, стиль.
Современный.

Требования с точки зрения безопасности использования.
Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться.

Экологические требования.
Не загрязнять окружающую среду пылью.

1.5 Историческая справка
В западноевропейских языках куртку называют жакетом. В русском и польском (польск. Kurtka) языках слово куртка либо латинского, либо персидского происхождения (ср. курта, перс.
·
·
·
·) и известно с XVII века. По другой версии слово «куртка» образовано от немецкого слова «kurz» «короткий». Существует множество версий происхождения курток, однако короткая верхняя тёплая одежда издревле известна у разных народов. У северных народов она известна с эпохи мезолита (Оленеостровский могильник). Курткой-аляской называют традиционную одежду эскимосов, из чего делают вывод, что именно они изобрели куртки. Традиционная верхняя короткая одежда японцев (хаори или дзюдоги), а также русских (зипун) часто классифицируется как куртка.

Издревле носили куртки и в Европе. В эпоху Средневековья в кожаные куртки облачались английские и французские лучники (колет и котарди). В эпоху Возрождения куртка стала составной частью испанского костюма. В XVII веке их носили мушкетёры, а в XVIII веке гусары (доломан и ментик) и драгуны. Моду на ношение курток в высших сословиях ввёл в 1860 году итальянский революционер Гарибальди, причём куртка Гарибальди нередко именовалась блузой или рубашкой и была сделана из алого кашемира. В XX веке получили популярность такие форменные куртки как ватная куртка, френч, бушлат и афганка.
Одним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их раскопке. Этот носок напоминает современную рукавицу, потому что большой палец на нем был вывязан отдельно, чтобы продевать его в ремешок сандалий, который отделял в древней обуви большой палец от всех остальных. Считается, что возраст этого вязаного носка составляет около четырех тысяч лет. Позднее были найдены и другие вязаные чулки и носки, производство которых датировано 14-11 вв. до Н.Э.



1.6 Банк идей
Сделав выбор объекта труда, я стала обдумывать, какую модель выбрать, так, чтобы изделие было не трудным, но очень оригинальным и красивым.
Модель № 1
Куртка с капюшоном, современного стиля из шелковой ткани, темно сиреневого цвета. Пояс из широкой резинки в цвет куртки с желтой, металлической пряжкой. Куртка на застежке молния, вверху и внизу имеются кнопки желтого цвета. Низ рукава на узкой резинке.

Модель № 2
Куртка с капюшоном, современного стиля из ткани «мягкая Болонь», темно синего цвета. Цветная вставка связанная на спицах - по середине рукава, переда и верхней части капюшона. По переду два прорезных кармана в рамку. Рукав втачной, низ рукава и низ изделия - прямой. Застежка – на разъемную молнию.
Модель № 3.
Куртка полуприлегающего силуэта, современного стиля, с завышенной талией, до линии бедер. По переду и спинке две вытачки из линии талии. По нижней части спинки – рельеф. Воротник, манжеты рукава - связанные спицами, рисунком- «резинка 2х2». Пояс связанный рисунком – «двойная резинка». Застежка по переду - на кнопки, отделочные пуговицы обтянуты основной тканью.
Эскизная проработка базового варианта. Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений».

п/п

Критерии оценки


Подтверждает выбранную тему проекта

Наличие материалов
Наличие инструментов и оборудования
Достаточность знаний и умений
Возможность использования в практике

1
-
+
+
+
+

2
-
+
+
+
+

3
+
+
+
+
+


Анализируя модели - актуальной является модель под №3. Изделие под №3 отвечает поставленной цели проекта и всем задачам. Я, выполню изделие – куртку на подкладке современного стиля для девочки, тем самым пополню свой гардероб и размножу им подбор комплектов одежды для прогулки. 1.7 Конструирование и моделирование
Для выполнения изделия, я выполнила построение основы чертежа изделия по снятым меркам, провела процесс моделирование согласно эскизу модели, приложение №1.
1.8 Материалы, фурнитура, инструменты, оборудование
Мы с моей подружкой в воскресный день пошли в магазин ткани. В магазине очень большой выбор материалов на любой вкус по цвету и себестоимости. На витрине я увидела ткань, от которой не возможно было отвести взгляд. Она напоминала роскошный летний букет разных цветов и оттенков. Мгновенно в моем воображении предстал мой образ в куртке из этой ткани.
Для изготовления манжет, воротника и пояса мы купили Пряжу Orion - классический мерсеризованный, газоопальный хлопок. Изделия из крапивы, бамбука, мерсеризованного хлопка... что еще придумано сегодня? Мерсеризованный хлопок проходит весьма непростую обработку. Вначале пряжа обрабатывается раствором каустической соды, причем процесс полностью автоматизирован: загрузка и выгрузка пряжи и электронный контроль процесса. Этот этап собственно и называется мерсеризация. Крашение такой пряжи осуществляется в муфтах, что значительно превосходит по качеству обычное окрашивание пряжи в бабинах. Ниточка тонкая и шелковистая, с красивым блеском, яркие сочные цвета. Подходит для вязания легких летних вещей. Пряжа Орион в последнее время пользуется популярностью. Производитель: Vita cotton (Индия). Состав: 77% мерсеризованный хлопок, 23% вискоза. Длина: 170 м Вес: 50 г Плотность вязания: 10х10 см = 32 ряда х 27 петель, спицы 3 - 3,5 мм. Пряжа с использованием натурального шелка обладает мягкостью, высокой прочностью, гипоаллергенностью, способностью поглощать влагу и сохранять тепло. Для сохранения мягкости и натуральности этой пряжи использовано щадящее крашение. В результате, натуральный шелк и хлопок окрашены не одинаково. Поэтому, нить этой пряжи имеет эффект меланжа.
2.0 Технологический этап проекта
Технология последовательности изготовления куртка на подкладке современного стиля.
Разработанная технологическая последовательность обработки изделия дает возможность выполнить изделие качественно, точно и правильно. При обработки узлов изделия необходимо знать и уметь выполнять машинные швы: стачивающий шов взаутюжку, вразутюжку; окантовочный шов с закрытым срезом; обработка вытачек; настрочной шов приложение №4.
3.Итоговыйэтап
3.1Экономическое обоснование проекта
С точки зрения экономического расчета мое изделие мне обошлось 1412 рублей, что в несколько раз дешевле, чем купить его на рынке.
3.2 Экологическое обоснование проекта
Выполнение куртки современного стиля – экологически чистое производство: нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы; при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека; отходы ниток появились только при обрезании «хвостиков» длиной 2-3 см. Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!
3.3 Качество готового изделия
Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные строчки, закреплять нить незаметно. Родители мою работу похвалили. Результат полностью оправдал мои ожидания. Считаю, что эта работа прекрасно дополнит мой гардероб. В процессе пошива куртки, у меня не возникло особых трудностей. Своим изделием я очень довольна. В дальнейшем у меня в планах выполнить не одно изделие с отделкой из вязаных деталей спицами или крючком. Тем более по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья. Ведь вязание наряду с рисованием, сочинением музыки и т.п. тоже является творческим процессом. Трудно передать весь спектр эмоций, которые возникают при вязании. У врачей даже существует такой термин, как "спицетерапия", в это понятие входит и вязание спицами.
3.4 Самооценка Я задала себе вопрос: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне моё изделие? Да, мне работа над курткой современного стиля очень понравилась. Я, глубоко изучила и очень многое узнала из истории куртки, научилась выполнять выкройку плечевого изделия, и выполнять моделирование изделия по эскизу. Разработала и выполнила, согласно технологической карты обработку всех узлов куртки на подкладке современного стиля. Выполнила отделочные элементы для куртки на подкладке современного стиля в техники вязания спицами.
Куртка современного стиля смотрится очень современно, нарядно и уютно, напоминая роскошный летний букет разных цветов и оттенков.
В конце третьей четверти учебного года у нас в школе будет выставка изделий выполненных своими руками, я с большим удовольствием продефилирую, свое изделие перед нашими школьниками и поделюсь умениями, которые приобрела в процессе изготовления швейного изделия.
3.5 Рекламный проспект










Я, полагаю, что Вас не стоит уговаривать. Как только вы найдете свой идеальный вариант курточки современного стиля, вы обязательно влюбитесь в нее и не сможете устоять перед соблазном приобрести ее. Если же творения известных дизайнеров вам не по карману, то сшейте сами. И, в свою очередь, этот шедевр ответит вам теми “чувствами”, на которые способны только самые любимые вещи вашего гардероба.



3.6 Список использованной литературы
1) Бердник Т.О. Швея. Портной детской одежды. Учебное пособие для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ – Ростов: издательство «Феникс»,2001
2) Журнал «Бурда» ,1995
3) Журнал «Вяжем для детей», издательский дом «Ниола», № 3, 2007
4) Колева М.А.Листая старинный альбом. Журнал «Крестьянка» №9, 2000
5) Симоненко В.Д.Учебники 5-8 класс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
6) Чернякова В.Н. Учебники 7-9 класс. Издательство «Просвещение»,1998
7) Этимологический словарь русского языка для школьников – М.: ЗАО «Славянский дом книги»,2001
8) Журнал мод «burda» № 3 2005года.











Конструирование и моделирование
*Приложение№1
Название мерки
Условное обозначение мерки
Мерка своя

Полуобхват груди
Сг
44

Полуобхват талии
Ст
41

Полуобхват бедер
Сб
48

Длина талии полочки
Дтп
44

Длина спины до талии
Дтс
42

Полуобхват шеи
Сш
19

Длина плеча
Дп
13

Длина рукава
Др
38

Обхват плеча
Оп
38

Обхват запястья
Озап
22

Длина изделия
Ди
50


Инструкционная карта
Построение базисной сетки
Построить прямой угол с вершиной в (.)А0
Ширина сетки: А0а1=Сг2+4=+4=см ( от(.)А0)
Длина: А0Н=Ди=см (от(.)А0)
Достроить прямоугольник- (.)Н3.
Уровень груди: А0Г=Взу+Пспр+0,5Пдтс= =+2+0,5 1=см
(от (.)А0)
Уровень талии: А0Т=Дтс2+Пдтс=+1= (от(.)А0)
Уровень бёдер : ТБ=0,5Дтс2-2=0,5
· -2=см (от(.)Т)
Провести горизонтали от (..)Г,Т,Б до пересечения с линией
полузаноса- получим (..)Г3,Т80,Б3.
Ширина спинки: А0а=Шс+Пр=+1= (от(.)А0)
Ширина полочки: а1а2=Шг1+(Сг2-Сг1)+Пр= +(-)+1=см
(от(.)а1).
Провести вертикали от(..)а и а1 до пересечения с уровнем
груди-(..)Г1 и Г4.
Построение горловины спинки
Ширина горловины: А0А1=Сш+Пшгс =:3+1=см (отА0)
Глубина горловины: А0А=А0А1+Пвгс =:3+0,2=см (от(.)А0)
Оформить горловину спинки, соединив(..)А1 и А плавной кривой.
Построение плечевого шва спинки.
Положение плечевой (.)П1 определяется пересечением двух дуг:
А2П1=Шп+р-р вытачки =+2=см [из (.)А1 (как из центра) в сторону
проймы],
ТП1=Впк+Пдтс+0,5=+1+0,5=см (из (.)Т, как из центра, до пересечения с
первой дугой).
Соединить (.)А1 с (.)П1 вспомогательной прямой.
Положение плечевой вытачки:
от (.)А1 по вспомогательной наклонной А1П1- 4,5см,
раствор вытачки- 2см, длина- 7-8см.
Оформить и уравнять стороны вытачки.
Оформить плечевой шов спинки
Построение проймы спинки
От (.)П1 провести горизонталь до пересечения с вертикалью аГ1-
получим (.)П2.
Положение вспомогательных (..)П3,1,Г2
1) Г1П3=П2Г1+2= см( от(.)Г1)
2) Г11=0,2 Г1Г4+0,5= 0,2 +0,5=см ( по биссектрисе
·Г1)
3) Г1Г2=Г1Г4:2=:2=см ( от (.)Г1)
Оформить линию проймы плавной лекальной кривой через ()П1,П3,1,Г2.
Построение проймы спинки
От (.)П1 провести горизонталь до пересечения с вертикалью аГ1-
получим (.)П2.
Положение вспомогательных (..)П3,1,Г2
1) Г1П3=П2П3+2= см( от(.)Г1)
2) Г11=0,2 Г1Г4+0,5= 0,2 +0,5=см ( по биссектрисе
·Г1)
3) Г1Г2=Г1Г4:2=10,1:2=см ( от (.)Г1)
Оформить линию проймы плавной лекальной кривой через ()П1,П3,1,Г2.
Построение горловины полочки.
Г3Г6=ЅГ3Г4-1=:2-1=см (от(.)Г3 ),
провести вертикаль от (.)Г6 до пересечения её с линией талии – (.)Т60 и
продлить от (.)Г6.
Т60Т6=0,5см ( от (.)Т60), провести горизонталь от (.)Т6 до пересечения
с линией полузаноса – (.)Т8.
Высшая точка горловины полочки:
Т8А3=Дтп2+Пдтс+0,5=+1+0,5=см( от (.)Т8).
Ширина горловины: А3А4=А0А1(с чертежа спинки)=см (от (.)А3)
Глубина горловины: А3А5=А3А4+1=+1=см ( от (.)А3).
Оформить горловину.

Построение нагрудной вытачки
Из (.)А4 (как из центра) R = Вг =см сделать засечку на вертикали Г6Т60
и поставить (.)Г7.
из (.)Г7 (как из центра) тем же радиусом провести дугу от (.)А4.
Отложить на вновь полученной дуге отрезок А4А9 (величину раствора
вытачки): А4А9=2 (Сг2-Сг1)+2=2 (-)+2= см (от (.)А4)
Соединить (.)Г7 с (..)А4 и А9 .
Построение плечевой точки полочки
Г4П4=Г1П2(с черт. спинки)-1=см ( от (.)Г4)
Г4П6=Г4П4=см( от (.)Г4)
Из (.)П6 (как из центра) R =П6П4 провести дугу от (.)П4
Из (.)А4 (как из центра) R = Шп =см на этой дуге сделать засечку –(.)П5
Провести плечевой шов, соединив(..)А4П5.
Соединить (.)П5 с (.)П6 наклонной линией
Построение проймы полочки
П53=ЅП5П6=см ( от (.)П5 по наклонной)- (.)3
Восстановить перпендикуляр к наклонной П5П6 в (.)3: 3*4=1см (от (.)3)
Г42=0,2 Г1Г4=0,2
· =см ( по биссектрисе
·Г4)
Оформить пройму полочки лекальной кривой через (..)П5,4,П6,2,Г2.
Построение бокового шва
Ширина спинки на уровне бёдер: ББ1=ГГ2+2=см(от (.)Б)
Провести боковой шов спинки, соединив (.)Г2 с (.)Б1 прямой наклонной
линией.
Ширина полочки на уровне бёдер: Б3Б2=Г3Г2+2=см(от (.)Б3)
Провести боковой шов полочки, соединив (.)Г2 с (.)Б2 прямой наклонной
линией.
Построение линии низа
Положение линии низа по боковым швам спинки и полочки:
Т1Н3=Т2Н4=ТН (с черт. спинки) =см ( от (..)Т1 и Т2 по наклонным )
Оформить линию низа спинки плавной линией, соединив (..)Н и Н3.
Положение линии низа полочки Т8Н5=ТН (с черт. спинки) =см (отТ8)
Оформить линию низа полочки плавной линией, соединив (..)Н4 и Н5.
Обвести контур чертежа сплошной основной линией




Технологическая карта
Таблица расчетов для построения чертежа втачного рукава
Предварительный расчёт ширины рукава.
1). Ширина рукава на уровне проймы:
Ор + П
2). Ширина рукава по линии низа:
Озап +П
Где П=7см – техническая прибавка на свободу движения.

Построение сетки чертежа




Отрезок

Расчетная формула и расчет


1
...
2
...
3

...
4
5
...
6
...
7
8
...
9




..
О2О1


О2М
О2Л
..
О1Р1

О1Р2
Точка Рп

Точка
Рл

Строим линию середины рукава – вертикальная линия по середине листа...
Строим точку О2 – высшую точку оката рукава, через неё проводим горизонтальную линию.
О2О1 – высота оката рукава, с чертежа основы женской блузы, через точку О1 проводим горизонтальную линию.............................................................
О2М = Др...
О2Л = О2М : 2 + 3см - линия локтя.
Через точку Л проводим горизонтальную линию.
О1Р1 ровна половине ширины рукава по линии проймы - ширина передней части рукава
О1Р2 = О1Р1 - ширина задней части рукава.
Середина отрезка О1Р1, провести через неё вертикальную линию
Середина отрезкаО1Р2, провести через неё вертикальную линию.



Построение линии оката рукава

10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20
21
РлРз
Р3Р3
Рп1
1 1
Точка О6
О63
Точка 6
6 7
О2О5
О52
Рп8

РлРз = Г1Пз - с чертежа основы женской блузы..
Р3Р3 = 5мм по горизонтальной линии..
Рп1 = Г4П6 - с чертежа основы женской блузы
1 1 = 5мм по горизонтальной линии.

Середина отрезка О4О2
О63 = 2см, откладывают по биссектрисе углаО2О6Рз..
Середина отрезка РзР2..
6 7 = 1 (1,5см) откладываем по перпендикуляру из точки 6.
О2О5 = О2Оз : 2 + 2см..
О52 = 2,5см, откладываем по биссектрисе угла О2О51
Рп8 = 3 (4см), откладываем по биссектрисе угла О3РпР1.
Соединяем плавной линией точки: Р2, 7, Р3, 3, О2, 2, 1, 8, Р1.




Построение боковых и нижнего среза рукава


19
20
21
22
23
24

ММ1
ММ2
Мз
М4
М4М4
МзМз

ММ1 = Шрук н.:2.
ММ2 = ММ1..
Середина отрезка ММ1
Середина отрезка ММ2
М4М 4= 0,5см откладываем по вертикальной линии
МзМз = 0,5см откладываем по вертикальной линии
Соединяем плавной линией точки М2М4ММ3М1 – линия низа рукава.




Моделирование





*Приложение №2
Выбор инструментов, оборудования
Швейная машина;
Утюг. Гладильная доска;
Ножницы;
Иголки и игольница;
Спицы.





















*Приложение №3
Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования
При выполнении ручных работ:
1.Во время работы ножницы должны лежать справа, на столе с сомкнутыми лезвиями. 2.Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед. 3.Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой. 4.Иглы и булавки следует вкалывать в игольницу. 5.Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться). 6.В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.
При работе на электрической швейной машине:
1.Подобрать волосы под косынку, надеть фартук. 2.Проверить целостность электрошнура. 3.Включать и выключать машину только сухими руками, держась за штепсельную вилку. 4.Убрать с платформы все посторонние предметы. 5.Сидеть за машиной прямо, не наклоняться близко к движущимся частям машины. 6.Следить за правильным положением ног и рук. 7.Перед работой проверить ткань на наличие в ней иголок и булавок. 8.Нажимать на педаль электродвигателя плавно, без рывков. 9.Заправку и устранение неполадок производить при выключенном электродвигателе.
При работе с утюгом:
Перед работой проверить исправность электрошнура.
2.Утюг включать и выключать только сухими руками, держась за корпус вилки. 3.Ставить утюг на подставку; следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
Санитарно-гигиенические требования
До начала работы необходимо вымыть руки.
Свет на иглу и иглодержатель должен падать спереди.
Работать в специальной одежде (фартуке и косынке).
Необходимо делать перерывы в работе на швейной машине не реже, чем через 1,5 часа.
По окончании работы выключить электроприборы и убрать рабочее место.
При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.
При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.
Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.
По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.
Ножницы надо убрать в специальную коробочку.
После подбора пряжи, спиц можно спокойно приступать к работе.
































Технологический этап проекта *Приложение №4

Инструкционная карта
№ п/п
Последовательность выполнения работ
Эскиз
Инструменты, оборудование, материалы

1.
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.




2.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Выполнение отдельных деталей в технике вязания спицами – воротник, манжеты.





3.
Подготовка изделия к первой примерки:
Сметать вытачки по переду и спинке: сложить вытачку пополам, сметать, начиная с острого конца вытачки к широкому. Сметать рельефы на нижней части спинки. Сметать лиф с нижней частью переда и верхняя часть спинки с нижней, совмещая срезы шириной шва 1см. Совмещая плечевые и боковые срезы, сметать шириной шва 1см. Уравнивая срезы рукава, сметать шириной шва 1см.






4.
Выполнение первой примерки изделия. Выявление дефектов и их устранение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
манекен

5.
Обработка изделия после первой примерки: Стачать вытачки по переду и спинке: начиная с широкого конца вытачки к узкому, делая закрепки в начале и в конце вытачки. Убрать сметочные стежки, вытачку приутюжить на ребро и заутюжить в сторону бокового шва. Стачать рельефы на нижней части спинки, убрать сметочные стежки, приутюжить на ребро и заутюжить в сторону центра спинки. Стачать нижнюю часть с верхней частью переда и спинки шириной шва 1см. Стачать плечевые и боковые срезы, шириной шва 1см. Убрать сметочные стежки, приутюжить швы на ребро и заутюжить в сторону спинки.












6.
Вторая примерка изделия, выявление дефектов. Углубление проймы изделия.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
манекен

7.
Соединить манжету с рукавом. Вметать рукав изделия, делая посадку рукава по окату рукава. Предварительно выполнить рассечку на середине оката рукава. Затем соединила рукав с изделием в открытую пройму куртки, в два приема. Примерила.









8.
Втачать рукав в изделие. Выполнить ВТО рукава.





9.
Обработать срезы воротника, применяя окантовочный шов с закрытым срезом. Соединить воротник с горловиной в два приема от середины, в одну и в другую сторону.




10.
Сметать и стачать детали подклада. Соединить подклад с изделием. Настрачить шов горловины и воротника.




11.
Вывернуть изделие через один не стачанный срез рукава, обтачать подкладом, низ рукава и манжеты.




12.
Стачать открытый участок подклада рукава.



13.
Изделие оттютюжить. Пришить кнопки и отделочные пуговицы.




















13PAGE 15


13PAGE 141515



МОДНОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ ВАС



Root Entry