«Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода» .
Фольклорная мастерская.
Предмет: Хореография.
Тема: «Фольклорная мастерская как форма изучения русской культуры и искусства. Освоение элементов русского хоровода» .
Цели урока: организация работы фольклорной мастерской, знакомство с элементами русского костюма, совершенствование умений и навыков выполнения отдельных элементов хоровода и соединение их в танцевальную композицию.Задачи урока:
- Расширить кругозор детей; показать связь между костюмом, музыкой, танцем; научить детей внимательно вслушиваться в мелодию, вовремя начинать и заканчивать движение, передавать ритмический рисунок.
- Развивать координацию и владение своим телом.
- Воспитывать эмоциональное восприятие хоровода. Прививать интерес к народной культуре, костюму и музыке.
ТСО: CD - плеер, аудиозаписи детских песен и проектор.
Ход урока.
I. Организационный момент.1. Построение в классе.2. Поклон.3. Сообщение цели и задач урока.
II. «Фольклорная мастерская»
Знакомство с элементами русского костюма. (Просмотр презентации)
Изготовление элементов костюма (ленты, помпоны, кушаки) для хоровода. Изготовление оберега-подарка Солнцу. (Вместе с гостями урока).
III. Подготовительная часть.
1. Разминка:- наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;- подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;- упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;- наклоны и повороты, вращение корпусом;- вращение стопой и коленом
2. Ритмико-гимнастические упражнения: - поднимание на носочки с подниманием рук;- поочередное сгибание коленей с работой рук;- прыжки по 6 позиции; - прыжки "ножницы";
3. Общеразвивающие упражнения:- наклоны вперед;
· - наклоны к противоположенной ноге "мельница";
4. Танцевальные упражнения:- выставление ноги на носок, на пятку;- полуприседания, полуприседания с поворотами;- приставной шаг, приставной шаг с полуприседанием и притопами.
5. Упражнения на перестроение.
IV. Основная часть:
1.Разучивание и отработка выученных элементов русского хоровода: - шаги на носочках;
- ведение по прямой и ведение по кругу (показ фрагмента на мониторе);
- комбинация «улитка» (показ фрагмента на мониторе);
- раскручивание «улитки» и становление в один ряд;- комбинация «колонна-ручеек»» (показ фрагмента на мониторе);
- шаги в сторону в паре с выведением руки в сторону вверх;
- комбинация «дверце»;
- выход из колонны (показ фрагмента на мониторе);
- проходка по кругу и становление в два ряда;
- проходка в две линии вперед и назад на основе элемента «дверце»;
- в один ряд и уход.
2. Соединение отдельных элементов русского хоровода в танцевальную композицию под счет.
3. Закрепление материала: исполнение русского хоровода под музыку, обращая особое внимание на характер и манеру исполнения.
V. Заключительная часть:1. Построение на свои места.2.Подведение итогов урока.3.Объявление оценок за работу на уроке.4. Поклон.
13PAGE 15
13PAGE 14215
ос-12 025