Мастер — класс Использование образовательных технологий для повышения качества образования в начальной школе
27940-181610Педагогический совет
декабрь, 2016 г.
«Использование образовательных технологий для повышения качества
образования в условиях ФГОС в начальной школе»
Мастер – класс
«Я умею читать»
Самариной Е. Я.
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №8 с. Левокумка
Минераловодского района
Система образования должна быть основана на максимальной свободе обучающихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, грамотно работать с информацией (уметь собирать факты, анализировать, обобщать их, выдвигать гипотезы решения проблемы, делая аргументированные выводы).
Эти задачи возможно решить при условии:
- вовлечения каждого ученика в активно-познавательный процесс;
- четкое осознание учеником, где, каким образом, как эти знания могут быть применены;
- умение работать в сотрудничестве для решения разнообразных проблем, проявляя при этом коммуникативные навыки.
В качестве ведущих направлений использования ИКТ на начальной ступени обучения, как правило, выступают следующие:
формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения;
освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с общепользовательскими инструментами (прежде всего, с текстовым редактором и редактором презентаций, динамическими таблицами); различными мультимедийными источниками; некоторыми инструментами коммуникации (прежде всего, с Интернетом).
Мастер – класс
«Я умею читать»
-Добрый день, уважаемые коллеги!
-Коллеги, прошу вас обратить внимание на экран.
(Просмотр выпуска кинофильма Ералаш «Интересная книга»)
- Какую книгу мальчик читает с таким интересом? Ваши предположения.
1- ый слайд:
- Свой мастер класс я назвала «Я умею читать». Обратите внимание, в конце предложения не стоит знак препинания. По окончании нашей беседы мы вместе попытаемся поставить знак препинания.
- Хочу от вас услышать ответ на следующий вопрос – вы умеете читать?
- Давайте проверим!
2 – ой слайд
- Ну что, справились с заданием?
-Уверена, без особых проблем. Но в данном случае это не только размещённый в Интернете тест на узнавание текста, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать.
3 – ий с лайд
- По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.
-Итак, одну сторону чтения выяснили - читать мы умеем.
- А теперь выясним, насколько осознанно мы умеем читать.
4- ый и 5 – ый слайды
- Какие ассоциации у вас возникают, когда читаете слово два?
- Вот, сколько много ассоциаций у вас возникло!
- А когда слышите слово двойка?
6- ый и 7 – ой слайд
- Давайте с вами предположим, о чем пойдет речь в рассказе Евгения Пермяка «Двойка». Постараемся запомнить все наши суждения.
8-ой слайд
- А теперь прочитайте рассказ (я читаю вслух)
На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Её звали Двойка. За что ей дали такую кличку, никто не знал.Но малыши всё равно обижали её.— Ax ты, негодная Двойка!.. Вот тебе!.. Вот тебе!..В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила.Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала:— Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят.Малыши смолкли. Задумались над этими словами. А потом ….
-Что могло быть потом? Высказываемся.
- А вот как у автора?
9-ый слайд
- Что сказала девочка? (ответы)
- А в рассказе так.
…приласкали Двойку и угостили её, кто, чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Её даже хотели назвать Пятёркой, но одна девочка сказала:
- Как может звучать последняя фраза рассказа?
-Ребята, разве дело в имени?..
- А все - таки почему собаку прозвали Двойка?
-Вернёмся к началу рассказа.
-«Кудлатая» это какая?
10 –ый слайд
Появляется слово «кудлатая» – значение слова.
11-ый слайд
-(мозговой штурм)
- Совпали наши предположения перед чтением рассказа?
- Какая пословица может стать заголовком для рассказа?
Красив тот, кто красиво поступает.
Не имя красит человека, а человек имя.
Не место красит человека, а человек место.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Не суди об арбузе по корке, а о человеке — по платью.
Хорошие люди умирают, а дела их живут.
-Мы много уже почитали. Во время чтения устали глаза. Сделаем разминку для глаз:
13-ый слайд -музразминка «Погоняем муху».
Смотрим на точку - это наша муха. Теперь медленно глазки отводим вправо, вниз, в нижний левый угол, вправо. У нас получилась цифра «два».
14-ый слайд
-А теперь реабилитируем двойку.
-У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения - цифрой жизненного пути.
- Запишите дату своего рождения цифрами.
- Найдите сумму всех цифр
- Сложите цифры полученного числа.
- Поднимите руки те, у кого получилось число 2. Поприветствуем аплодисментами.
15-ый слайд
-Этих людей можно смело назвать миротворцами. Они терпеливы, спокойны, уравновешенны. Умеют наладить отношения в коллективе. С такими людьми приятно общаться и сотрудничать. Они никогда не подведут и сдержат данное обещание. Часто представители этого числа обладают даром целителя, хотя порой и сами об этом не подозревают. Успех, финансовое благополучие и моральное удовлетворение принесет преподавание или врачебная деятельность. «Двойки» отличаются превосходным вкусом, в одежде следуют последним модным тенденциям, но отнюдь не слепо. Цифру 2 имели президент Америки Билл Клинтон, премьер-министр Великобритании Тони Блэр, певицы Дайана Росс и Ширли Бэсси, великий русский поэт А. С. Пушкин (6 июня 1799 г.), М. Ю. Лермонтов(15 октября 1814 г.)
16-ый слайд
- Нарисуем портрет поведения «двоечника» в стихах. Восстановите пропущенные рифмующие слова и расставьте строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит. Помним-рисуем портрет поведения двоечника.
Словом, сделал всё, что …
Попросил списать ….
1. С ходу дал кому-то …
Ну а тут – опять ….
- Итак, что у нас получилось?
Сходу дал кому- то сдачу.
Попросил списать задачу.
Словом, сделал всё, что мог.
Ну а тут – опять звонок!
17-ый слайд
-А вот как у Сергея Михалкова.
18 – ый слайд
-Прочитайте диалог. Можно ли по тексту этого диалога точно определить, кто и о чём разговаривает? Почему?
- Придумайте какую-нибудь ситуацию, в которой мог состояться этот разговор.
- Передайте его так, чтобы было понятно, кто и о чем разговаривает.
- Вернемся к теме мастер – класса «Я умею читать».
-Так какой знак можно поставить?
Совершенно верно, каждый для себя выбирает свой знак.
-Приемы, которые сейчас были использованы, формируют осознанное чтение, а это в свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету.
- Давайте посмотрим ещё одну серию Ералаша «Снова двойка»
Я желаю вам успешных учеников, чтобы они радовали вас своими способностями знаниями.
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если мастер- класс полезен,
Или просто интересен,
Поднимают синий шар!
Шар зелёный – непонятно
И приемы все невнятны!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
В зале море, посмотри,
Так итог мы подвели.
- Благодарю за сотрудничество!