Статья на тему Создание условий для эффективного развития научно-исследовательских и творческих способностей студентов
-1270072390Создание условий для эффективного развития научно- исследовательских и творческих способностей студентов
Кумпан Ю.И., преподаватель информатики,
ГБОУ СПО СК «Буденновский медицинский колледж» г.Буденновск
Неоспорима важность прикладных исследований и разработок современных технологий особенно в области медицины, поэтому в своей работе я стараюсь создавать условия для эффективного развития научно- исследовательских и творческих способностей студентов в аудиторной и внеаудиторной деятельности.
Так как в настоящее время это необходимое условие для повышения уровня подготовки специалистов, способных творческими методами индивидуально и коллективно решать профессиональные научные, технические и социальные задачи, грамотно использовать достижения научно технического прогресса.
НИРС позволяет наиболее полно реализовать индивидуальный подход к обучению и воспитанию студентов, дифференцированность при подготовке специалистов.
Для этого я использую следующие виды УИРС:
1) написание рефератов по теме учебной дисциплины, расширяющих область знаний студентов;
2) подготовка библиографических обзоров;
3) разработка докладов, сообщений на семинарах и круглых столах;
Научно-исследовательская работа, включаемая в учебный процесс, предусматривает выполнение учебных заданий, содержащих элементы научных исследований или имеющих реальный научно-исследовательский характер.
Научная деятельность, дополняющая учебный процесс. Эта форма НИРС предполагает выход за рамки учебной программы, индивидуализацию обучения, углубленное изучение материала курса.
Здесь используется:
1) участие в работе научных кружков, проблемных групп и научных семинаров;
2) участие в работе научных конференций колледжа, а также «внешних» конференций и выступление с докладами;
3) участие в олимпиадах по изучаемым дисциплинам (предметных олимпиадах);
4) выполнение индивидуальных НИРС сверх (вне) учебных планов, в том числе таких, в ходе которых студент последовательно осваивает и углубляет постановку определенной проблемы.На занятиях по «Информатике» для развития научно-исследовательских и творческих способностей используется метод «Моделирование».
271081571120-16573570485
3472815470535Что способствует формированию целостного восприятия окружающего мира, развитию информационного видения явлений и процессов окружающего мира при создании моделей.
Во внеаудиторной деятельности при работе с медицинской документацией используются: проблемный метод, дискуссионный метод, творческие игры, деловые игры.
Наиболее продуктивным считаю:Организацию групповой, парной и индивидуальной работы;Организацию самостоятельной деятельности учащихся;Создание конкретных ситуаций, их анализ;Постановка вопросов, активизирующих диалог.Проблемное обучение.
Литература
Амельянчик Л.И. Современные требования к методическому обеспечению учебного процесса / Л.И. Амельянчик, Л.Н. Гущина // Пути усовершенствования учебного процесса. Самостоятельная работа студентов как форма личностно ориентированного обучения и способ повышения творческой активности студентов: материалы межвуз. науч.-метод. конф.; отв. ред. В.А. Снежицкий. Гродно: ГрГМУ, 2012. — С. 3—6.
Горохов В.Г. Наука и научное образование в обществе XXI ВЕКА/ В.Г. Горохов /Высшее образование в России. — 2015. — № 4. — с. 119—120.
Жусупбекова Р.Т. Научно-исследовательская деятельность студента / Р.Т. Жусупбекова // Современная высшая школа: Инновационный аспект. — 2012. — № 1. — С. 158—161.
Миронов В.А. Социальные аспекты активизации научно-исследовательской деятельности студентов вузов: Монография / В.А. Миронов, Э.Ю. Майкова. Тверь: ТГТУ, 2004. — 100 с.
Огурцов, А.Н. Основы научных исследований: учебно-методическое посо- бие / А.Н. Огурцов. – Харьков: НТУ «ХПИ», 2008. – 178 с.