План кружка по биологии Наиболее сложные вопросы раздела Человек и его здоровье


Согласовано: Утверждаю:
Зам. Директора по УВР Директор МОУ «Лицей №1»
_______Л.Е.Бодягина ________Л.А.Лушкинасентябрь 2011 сентябрь 2011-09-05

План кружка «Наиболее сложные вопросы раздела «Человек и его здоровье»
учитель Мартынова Г.И. МОУ «Лицей №1» 8 д класс
Цель:
дать учащимся современные знания о закономерностях функционирования
организма человека;
вызвать интерес к собственному организму, отражая суть проблемы «То, что
ты хотел узнать про свой организм, но не знал, у кого спросить»;
развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной научно- популярной
литературой.
Пояснительная записка
Дополнительные занятия в форме кружковой деятельности позволяют повторить и углубить такие сложные темы урока как «Регуляторные системы организма»,
«Иммунитет», «Нарушения в работе иммунной системы», «Нейрогуморальная регуляция» и «Стресс в жизнедеятельности организма человека».
Знания данного материала учебной программы помогут учащимся при подготовке к ЕГЭ,
олимпиадам по биологии и экологии.

Содержание и темы занятий
Тема Кол-во
часов Элементы содержания Время
проведения
Регуляторные системы организм 2 часа Общая характеристика регуляторных систем организма; филогенетическое и онтогенетическое становление и функции иммунной. Нервной и гуморальной регуляторных систем. сентябрь
Практические занятия 2 часа Тестирование, заполнение таблицы, подготовка презентаций сентябрь
Иммунитет 2 часа Понятие и общая характеристика иммунитета, центральные и периферические органы иммунной системы, виды иммунитета. ноябрь
Практические занятия 2 часа Заполнение таблиц «Строение иммунной системы человека»,
«Этапы функционирования иммунной системы» ноябрь
Нарушения в работе иммунной системы 2 часа Дефекты иммунной системы, аллергия и анафилаксия. декабрь
Практические занятия 2 часа Тестирование, подготовка дополнительного материала по теме декабрь
Общий план строения нервной системы 2 часа Классификация нервной системы, функции соматического и вегетативного отделов. Январь
Практическое занятие 2 часа Тестирование, изучение микропрепаратов, моделей, таблиц февраль
Строение и функции отделов головного мозга 2 часа Отделы и функции головного мозга, большие полушария: подкорковые центры, сенсорные, моторные и ассоциативные зоны коры. февраль
Практическое занятие 2 часа Тестирование, заполнение таблицы март
Нейрогуморальная регуляция 2 часа Гуморальная регуляция функций, эндокринная система, местные и тканевые гормоны, взаимосвязь нервной и гуморальной функций. март
Практическое занятие 2 часа Работа с таблицами, муляжами, работа над презентациями апрель
Стресс в жизнедеятельности организма человека 2 часа Роль нервной, эндокринной и иммунной систем в развитии стресс-реакции. Апрель
Практическое занятие 2 часа Заполнение таблиц, анкетирование, исследовательская деятельность май
Основы рационального питания 3 часа Пищевые продукты как экологический фактор, правила питания для сохранения здоровья, исследовательская дятельностьмай
Всего : 31 час