Выступление на педагогическом совете по теме «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» 
Выступление методиста Борисовой Е.В. на педагогическом совете 01.02.2016
по теме «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»
Образовательная программа является локальным нормативным документом, поэтому она должна пройти проверку и утверждение в определённом порядке:
1. Обсуждение программы на методическом совете образовательного учреждения (при условии существования методического совета в данном учреждении)  анализ качества документа, его соответствия уставу образовательного учреждения, действующим нормативно-правовым документам и требованиям к содержанию дополнительного образования детей. По итогам обсуждения на образовательную программу составляется рецензия «внутренней» экспертизы.
2. «Внешняя» экспертиза программы специалистами в данной области  деятельности (имеются в виду специалисты профильного учреждения  дополнительного образования) предполагает оценку её содержания в аспекте профиля обучения и  используемых педагогом методик. По результатам данной экспертизы составляется «внешняя рецензия, подтверждающая соответствие содержания и методики профильной подготовки детей современным требованиям в данной  области  деятельности.
3. Обсуждение образовательной программы на заседании педагогического совета образовательного учреждения  органа, полномочного утверждать нормативные документы, регламентирующие содержание работы учреждения и детского объединения дополнительного образования. Решение об утверждении образовательной программы обязательно заносится в протокол педагогического совета.
4. Утверждение образовательной программы приказом директора образовательного учреждения на основании решения  педагогического совета.
Только после утверждения программы приказом директора она может считаться полноценным нормативно-правовым документом детского объединения дополнительного образования.
Структура программы дополнительного образования 
Программа дополнительного образования детей включает следующие структурные элементы:
Титульный лист. 
Пояснительная записка.
Учебно-тематический план.
Содержание изучаемого курса.
Методическое обеспечение программы. 
Список литературы
Приложения.
Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей
1. На титульном листе указывается:
- наименование образовательного учреждения;
- наименование учредителя;
- сведения об утверждении программы;
- полное название дополнительной образовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана программа;
- срок реализации программы;
- ФИО, должность автора (авторов) программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
- год разработки дополнительной образовательной программы. 
2. Пояснительная записка.
В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей  следует раскрыть:
 направленность программы;
 новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
 цель и задачи дополнительной образовательной программы;
 отличительные особенности данной программы от уже существующих программ;
  возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
 сроки  реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
 формы и режим занятий;
 ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
 формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно- исследовательские конференции и т. д.).
3.  Учебно-тематический план программы содержит:
 перечень тем;
 количество часов по каждой  теме  с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Содержание программы необходимо отразить через  краткое описание тем  (теоретических и практических видов занятий).
5. Методическое обеспечение  программы дополнительного  образования детей:
 обеспечение программы  методическими видами продукции (разработки игр,  бесед,  походов, экскурсий, конкурсов, конферен- ций и т. д.);
  рекомендации  по  проведению  лабораторных  и  практических 
работ, по постановке экспериментов или опытов  и т. д.;
 дидактический и лекционный материалы, методики по иссле- довательской работе,   тематика   опытнической  или  исследователь- ской работы и т. д.
6. Список  использованной литературы.