Анализ воспитательной работы в ГКОУ для детей сирот за 2014-15 год 
Анализ воспитательной работы в 
ГКОУ школы-интернат для детей сирот 
 за 2014 – 2015 учебный год
Воспитатель: Насырова Татьяна Анатольевна
Анализ воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год
В 9-б классе воспитательная работа велась в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательных часов по различным   направлениям воспитательной деятельности:  формирование здорового образа жизни,  трудовое  воспитание и профориентация, духовно-нравственному воспитание, социализация и личностное развитие воспитанников.
 Также воспитателями 9-б разработаны программы на класс по духовно-нравственному воспитанию, формированию здорового образа жизни воспитанников, гражданско-патриотическому воспитанию в рамках, которых велась воспитательная работа в 9-б классе.
В рамках коррекционной направленности на каждого воспитанника составлен индивидуальный план  коррекционной работы  с индивидуальными задачами на каждого ребёнка и на класс в целом 
« Осуществление помощи в осознании собственной ответственности в решении вопросов профессионального самоопределения, поиск личностного смысла социальных и профессиональных проб для дальнейшей жизни»
В коллективе 9-б класса  воспитывается 8 подростков. Все 8 человек обучаются по программе 8 вида.   7 воспитанников, кроме Лаврентьева И. имеют инвалидность. Неуспевающих в классе нет. В классе есть хорошисты: Булавина А., Япрынцев Ю., Лаврентьев И. 
 В классе имеется воспитанник из группы риска Лаврентьев Иван, но он поставлен на особый контроль, составлен и реализуется план индивидуальной работы с ним. 
Класс занимает активную жизненную позицию в школе, участвуют во всех общешкольных праздниках: «Россия – Родина моя», « День знаний» « День защитника Отечества»., « День учителя», « Новый год» , « Международный женский день» « День Победы».
  Воспитанники 9-б класса под руководством воспитателя  активно принимали участие в проектной деятельности. Так в рамках празднования 70- летия  Победы воспитанники выполнили проект , результатом которого стал макет « Битва за Сталинград», альбом « Сталинградская битва» и  представили их  в форме литературно-музыкальной композиции. А также  воспитанники 9-б класса активно принимали участие в школьных конкурсах стихов и плакатов.
 Все  8 человек  класса охвачены кружковой  работой  и занимаются в кружках по профессиональным интересам « Плотник» и «Пекарское дело», и социально-бытовой направленности « Хозяюшка»,  а также в кружке экологической направленности « Друзья природы»,что  способствует  в дальнейшем успешной адаптации и интеграции подростка –инвалида в современное общество .
В коллективе воспитателями велась систематическая  работа  по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению воспитанников. Развитию трудовых навыков подчинен процесс дежурства,  ( спальни воспитанников 9-б класса являются образцовыми), уборки территории, участие в субботниках, а также во всех трудовых делах школы. 
Так как  в этом году ребята выпускаются во взрослую жизнь, то воспитательная работа была направлена на   подготовку воспитанников к семейной самостоятельной жизни и выбор будущей профессии. В рамках данных направлений систематически проводились воспитательные часы, экскурсии,  ситуативные практикумы и практические занятии ,встречи с людьми разных профессий (почтальон, повар, плотник и т. д.). 
Воспитатели  вели кропотливую индивидуальную работу с подростками о правильных взаимоотношениях с противоположным полом. Все воспитанники класса осознанно определились со своей будущей профессией, реально выбрав рабочие специальности  по своим возможностям. Бесчастнова Н., Булавина А., Салихов А. – по специальности  «повар», Лаврентьев И., Япрынцев Ю. по специальности « столяр –строительный», Акимов Г. -плотник.
 Провела открытый воспитательный час « Этот удивительный мир профессий» с использованием презентации. А также 9-б класс принял участие в конкурсе презентаций « Моя будущая профессия», где Булавина А. представила на защиту свою презентацию « Моя профессия повар». Воспитанниками 9-б класса совместно с воспитателем Насыровой Т.А . были выполнены проекты по профориентации , результатом которых  были представлены стенд « Кем быть» и альбом « Все профессии нужны, все профессии важны».
По результатам  диагностики  уровня воспитанности М.И. Шиловой  по сравнению с началом учебного года  на конец учебного года в 9-б классе наблюдается положительная динамика. В среднем уровень воспитанности 9-б класса  находится на высоком уровне, что выше средних показателей по школе. На хорошем уровне находятся такие показатели уровня воспитанности, как « Долг и ответственность» -4 балла, « Бережливость» 4,2 балла,  «Ответственное отношение к труду» -4,2 балла. « Коллективизм и товарищество» 4,2 балла, «Честность и правдивость» 4,2 балла, « Простота и скромность» 4,2 балла. Показатель « Доброта и скромность» -4,7 на высоком уровне. Средний балл по классу 5,1, что соответствует высокому уровню воспитанности класса в целом.
Анализ воспитательной работы в ГКОУ школы-интернат для детей сирот 
 за 2014 – 2015 учебный год
Воспитатель: Насырова Татьяна Анатольевна
15