«Развитие профессиональных компетентностей учителя через использование исследовательского метода обучения в преподавании физической культуры». 
Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя
Выполнил Шляпников С.Г. 
 Преподаватель физкультуры
                                                                                            СОТАПС г.Самары                                                                              Проверил:
                                                                                                                   
                                                                             
                                                                                         2014 г.
Тема:   «Развитие профессиональных компетентностей учителя через использование  исследовательского метода обучения в преподавании физической культуры».
       Актуальность:  интенсивные изменения, происходящие в системе образования, задают новые ориентиры в современном обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. В общеобразовательной школе востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Образовательные учреждения, как обязательная социальная ступень в жизни каждого человека, призваны помочь раскрыть способности и творческий потенциал личности. 
        Одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие ее основного компонента – исследовательских умений. Спецификой школьного курса физкультуры является  исследовательский характер анатомии и физиологии человека . Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях считаю целесообразным использование  исследовательского метода обучения в моей педагогической деятельности.
       Считается, что критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным функциям и отражать следующие умения: умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.
Современные формы образования предъявляют к учителю  определённые требования в области информационных технологий, использование интернет ресурсов, получение в более полном объёме информации, а также необходимости умении владении компьютером.
 Объект  исследования:    профессиональная  деятельность  учителя  физкультуры Шляпникова С.Г.
 Предмет  исследования:  использование исследовательского метода обучения в системе работы учителя.
 Цель:   повысить свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя физкультуры, коммуникативность, компетенции информационных технологий , компетентность в области валеологии образовательного процесса.
Задачи:
Изучить современное состояние проблемы развития исследовательских умений школьников на основе анализа литературы.
Определить этапы развития, условия, методы и методические приемы развития исследовательских умений учащихся на уроках физкультуры.
Определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения исследовательского метода обучения , в области коммуникативности,  и в области информационных технологий, а также в области валеологии.
Создать комплекс заданий исследовательского характера
        Методы  исследования:  самодиагностика, самонаблюдение, самоанализ, анализ методической      литературы по проблеме исследования, учебников.
        Экспериментальная  база:    Спортивный комплекс СОТАПС.
        Этапы и сроки исследования:
       1.  Констатирующий   (диагностирующий) сентябрь –  ноябрь  
       2. Формирующий   (экспериментальный) декабрь  – январь.
       3. Аналитический   (обобщающий)          февраль    –   май  .План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме:
«Развитие   профессиональных   компетентностей   учителя   через   использование
исследовательского метода обучения в преподавании физкультуры» на 2013 – 2014 г.  годы
ЭТАПЫ           ЗАДАЧИ    МЕРОПРИЯТИЯ      СРОКИ        РЕЗУЛЬТАТ
           1.Констатирующий
          (диагностирующий)                                                    • Изучить методическую
литературу по теме.
         • Определить этапы развития,
условия, методы  и  методические
приёмы развития исследовательских умений учащихся.
Определить уровень собственной педагогической компетенции в области применения исследовательского метода обучения.
Применить методы входной экспресс диагностики (тестирование, анкетирование).
        
        • Изучение
методической
литературы.   Сентябрь
      2013 –
    Ноябрь
      2013 г        •Аннотированный список литературы.
Беседы с коллегами, использующими   в работе исследовательский  метод обучения.
2. Формирующий            
     ( экспериментальный)          
• Проанализировать содержания  учебной   программы по физической культуре для развития  исследовательских умений школьников.
• Создать комплекс заданий
исследовательского характера.
  Проектировать здоровьесберегающую образовательную среду .  Овладеть навыками использования здоровьесберегающих технологий.
        • Проведение
различных   типов
уроков с применением заданий исследовательского характера на разных этапах урока.     Декабрь
      2013 –
    Январь
      2014 г.          Открытые
уроки для учите  
лей школы,горо 
да, области.          
    •Выступления на методи    ческом семинаре.
Аналитический
( обобщающий)   •Разработать и апробировать
комплекс проблемно-исследовательских задач, комплекс заданий для развития   исследовательских умений 
учащихся и представление приёмов
работы по их использованию на уроках физкультуры.
      Произвести  сравнительный анализ произошедших изменений.           •Анализ работы, обобщение
опыта   в    форме
творческого   отчёта.     февраль          2014 – 
       Май
     2014 г          •Конспекты  уроков 
 • Комплекс
проблемно  -
исследовательских задач. 
 • Задания
исследовательского характера. 
•Дидактические материалы.  
 •Презентации. 
 • Тезисы и
статьи по теме.
 • Публикации.