Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №1
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
________________/Боровкова И.Е/
ФИО
Протокол заседания ШМО №1
От «__» августа 20 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МКОУ Бобровская СОШ №1
______________/_____________/
ФИО
«__» августа 20 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ Бобровская СОШ №1
______________/Л.В. Кравченко/
ФИО
Приказ №__от «__» сентября 20 г.
Индивидуальная программа по самообразованию
Составители программы
учитель русского языка и литературы Боровкова И.Е.
Пояснительная записка
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету , занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий
-применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной деятельности с обучающимися
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемый результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы ««Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса».
Тема:
«Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы»
План мероприятий
Примерный срок реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1.Теоретическое изучение темы
2014-2015
2.Повышение квалификации по предмету, курсы
2016
3.Аттестация на высшую квалификационную категорию
4. Изучение инновационных методов работы
2016
систематически
Использование современных образовательных технологий и ИКТ
1.Изучение статей, брошюр, информации на сайтах.
систематически
2. Составление мультимедийных презентаций.
систематически
3. Использование ЭОР и ЦОР
систематически
4.Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете
систематически
5.Внедрение полученных результатов в педагогическую практику
систематически
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1.Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, научно-методическом совете, творческом объединении, конференции.
Размещение материалов на личном сайте
Систематически и по необходимости
2.Представление «Портфолио учителя»
2015
3.Проведение творческого отчета на заседании ШМО учителей русского языка и литературы
2015
4. Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности.
систематически
5.Подготовка к ЕГЭ
систематически
систематически
Участие в республиканских и всероссийских конкурсах профессионального мастерства
1. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и республиканском уровнях
2014-2016
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1.Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ
постоянно
2. Создать условия для участия особо одаренных детей во Всероссийской дистанционной олимпиаде
2015
3. Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах, олимпиадах , конференциях по предмету на муниципальном и республиканском уровнях
систематически
4. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на научно-практических конференциях на муниципальном и республиканском уровнях
2014-2016
15