Примерный конспект совместной деятельности взрослого с детьми в подготовительной к школе группе на тему: « Необыкновенное путешествие: прошлое, настоящее, будущее» 
  Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №49
Примерный конспект
совместной деятельности взрослого с детьми
в подготовительной к школе группе
на тему: « Необыкновенное путешествие: прошлое, настоящее, будущее»
 Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Разработала:
Широкова В.А.,
воспитатель  МБДОУ детского сада №49
город Новочеркасск
март 2015г.
Цель: создание условий для формирования  нравственно-патриотических чувств у детей.
 Задачи:
Образовательные: 
создать условия для:
-закрепления  представлений  детей о Родине, малой родине и Донском крае, используя разнообразные наглядные средства (карта Российской федерации, альбомы «Моя малая Родина», фото достопримечательностей Новочеркасска, картотека фото «Донской край: вчера, сегодня).
- закрепления  знаний государственных символов страны,  города (флаг) в процессе конструктивной деятельности;
-обогащения образной речи детей устного народного творчества,
-расширять словарный запас оборотами речи донского говора (Шлях, Гумно, Наметом, Вязы, Кабаржина)                                                                                                                                                                                                                                               
Развивающие: создать условия для совершенствования коммуникативных качеств детей.
Воспитательные: 
создать условия для- приобщения детей к культуре Донского края, средствами  театрализованной деятельности. 
- для формирования нравственно-патриотических чувств у детей.
-формирования  представление о честности, справедливости, доброте. воспитания отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости.
Ход  деятельности
Дети с воспитателем смотрят видеоклип о городе Новочеркасске.
Стук  в  дверь,   заходит  сотрудник  детского  сада.
Сотрудник:  здравствуйте,  это  подготовительная  группа  к  школе?
Дети :  да
Сотрудник :  вам  просили  передать.
Воспитатель  с  детьми  берут  коробку,  благодарят  сотрудника.
Воспитатель:  ребята  как  вы  думаете  что  здесь?
Дети :  предполагаемые  ответы;   посылка,  игра…
Воспитатель:  ребята.  А  что  гадать,  вы – же  умеете  читать,  прочтите.
Дети  читают  на  коробке  название «Колесо  путешествий»  
Воспитатель:  интересно  ребята,  а  вы  знаете  что  такое  путешествие?
Дети:  путешествие , это  куда – нибудь  ехать  или  лететь,  где  еще  не  был  и  узнать   что –то  новое,  посмотреть  интересное,  знакомиться  с  новыми  людьми.  А  если  был  в  этом  месте,  то  вспомнить,  что  тебе  больше  всего  понравилось.
Воспитатель:  Не зря  нам  передали  колесо  путешествий,   располагаемся  поудобней  и  в  путь.  А  куда  поедем  и  на  каком  транспорте,  нам  поможет «колесо  путешествий».   И  так  крутим  колесо.   (дети  крутят  колесо,  по  стрелке  выбирают  конверт  со  словом  « город»  в  конверте  одна  фотография  с  изображением  достопримечательности  города)  
Воспитатель что  это  за  город?
Дети :  это  наш  город  Новочеркасск.
Воспитатель:  как  вы  догадались   что  это  наш  город?
Дети:  только  в  нашем  городе …
Воспитатель:  А  на  каком  транспорте  мы  можем  туда  отправиться?
Дети:  газель,  трамвай, автобус.
Воспитатель:  я  думаю  лучше   отправиться  на  автобусе,  занимайте  места  в  автобусе  отправляемся!  Дети  взялись  за  руки  и  начали  движение.
Воспитатель:  мы  в  автобус  дружно  сели,
                 И  в  окошко  посмотрели.
                 Наш  шофер  педаль  нажал,
                 И  автобус  побежал.
Дети  бегут  по  кругу.  Воспитатель  показывает  красный  круг  и  говорит:
Стоп!  Машинам  красный  свет
Дальше  вам  дороги  нет
Посмотрите –ка  в  окошко
И  подумайте  немножко.
  Что  за  зданье  перед  вами?
Отвечайте  быстро  сами?
Дети :  это  городской  дом  культуры.
Вос – ль:  молодцы  ребята,  что  за  флаги  расположены  на  здании  городского  дома  культуры?
Дети :  Российский  флаг  и  флаг  Донского  казачества.
Воспитатель:  Ребята  вы  знаете,  в  конце  мая  наш  город  празднует  свой  день  рождения,  и  я  слышала , что  малыши  собираются  на  праздник,  а  флажков  у  них  нет, они  так  хотят  встретить  с  флажками,  как  им  помочь? 
Дети:  сделаем  сами  и  подарим  малышам.   (проводится  конструирование)
Воспитатель:  ну,  что  ж  флаги , готовы,  а  нам  пора  дальше  в  путь.  (дети  крутят  колесо,  которое  останавливается  на  конверте  с  картинками,  на  которых  изображено , чем  занимались  на  Дону  казаки  раньше  и  в  настоящее  время.)
Воспитатель:  ребята  вы  должны  отобрать  карточки   на  которых  изображено  все,  то  чем  занимались  казаки  и  казачки  в  прошлом  и  что  производят  в  наше  время.  (дети  отбирают  карточки  с  изображением;  рыбаловство,  овощеводство,  винаградовство,  коневодство,  Семикаракорская  посуда.    Электровозы)Воспитатель:  молодцы  ребята,  отправляемся  дальше,  крутим  колесо.  (дети  крутят  колесо  выбирают  конверт  с  названием  «Город  книг»)  Ребята  скажите,  что  это  за  город ,  где  он  находится?
Воспитатель:  вот  мы  с  вами  в  нашем  книжном  городке,  обратите  внимание  какие  они  все  разные,  но  их  объединяет  одно,  они  написаны  народом  и   нашими  земляками  донскими писателями.   Ребята,  как  вы  думаете,  как  передавали  в  старину  люди  друг  другу  сказки,  потешки,   песни,  поговорки,  пословицы,  ведь  не  все  умели  читать  и  писать.
Дети:   люди  придумывали  сказки,  колыбельные  песни,  потешки,  рассказывали  друг  другу  передавали  своим  детям,  а  дети  своим  детям…
Воспитатель: у  вас  есть  любимые  сказки?  Чем  они  вам  нравятся?
Дети:  в  сказках  сказочные  герои  путешествуют,  в  сказках  встречаются  волшебники,  добро  всегда  побеждает  зло,  происходят  интересные  приключения…
Воспитатель:  тогда  мы  с  вами  отправляемся   в  сказку,  ребята  раз,  два,  три  повернись,  в  волшебной  сказке  очутись.  Мы,  с  вами,  оказались  в  сказке,  а  в  какой  вы  сами  скажете.  (  воспитатель  показывает  картинку  с  изображением  лисы  и  казака)
Дети :  Казак  и  лиса.
Воспитатель:  совершенно  правильно,  присаживайтесь,  посмотрим.  (дети  показывают  сказку)
Сказочница :лиса – бежит  по  дороге,  от  кургана  к  кургану,  из  куста  в  кусточек.  Хвост  к  земле,  нюхает  поживу.  Побежит,  побежит -  сядет,  оглянется  по  сторонам -  и  снова  вперед.
Лиса:  ой,  курочкой  пахнет!  Добегу  до  станицы. А… возле  куреня  казак  сидит,  сапоги  точает.  Спрячусь -  ка,  лучше  под   кочку,  притаюсь.  За  плетнем , куры  в  золе  гнездятся,  утки  в  ушате  плещутся,  индейки  у  колодца  кулдыкают.  (  дети   воспроизводят  звуки  домашних  животных)
Сказочница:  облизнулась  лиса,  язык  за  щеку -  и  захрамала.
Лиса:  как  много  птицы  вкусной  и  полезной  для  моего  голодного  желудка.   Притворюсь  хроменькой,  обману  казака.
Сказочница :  подлезла  лиса  к  казаку  и  жалобно  запричитала.
Лиса:  бог  помощь,  добрый  человек.
Казак:  куда  путь  держишь?
Лиса:  иду  издалека.  Да  со  шляха,  вишь  сбилась.  Обходить -  силы  нет,  отвори  воротца,  пройду  напрямик,  к  околице.
Казак:   поверю  тебе,  лиса  отложу  ворота,  проходи  да  поокуратнее,  птицу  не   всполохни.
Лиса:  до  птицы  ли  мне?   Еле  ноги  волоку,  вот – вот  упаду.
Казак:  что  время  терять?  Кольну  шилом,  раз,  другой! (дети  воспроизводят  звуки  птичьего  переполоха)
Казак:  что  такое,  кто  потревожил  птицу?
Сказочница:  подскочил  к  воротам,  казак,  лиса  в  зубах  петуха  тянет,  петух  голосит.
Казак:  ой,  да,  через  гумно  наметом  лиса  бежит  с  петухом  в  зубах.   Ах   ты  обманщица  окаянная!
Лиса:  моя  хитрость,  меня  кормит,  поит,  к  доверчивым  людям  водит.  Спасибо  тебе  казачек,  за  петушка.  Забегу  еще  готовь  курочку.
Сказочница:  расхвасталась  лиса,  обо  всем  забыла.
Казак :  я  тебе  вязы  скручу!  От  моей  собаки  ни  один  зверь  не  уходил,  а  ты  и  подавно.   Ату   ее  Полкан   ату!
Лиса:  ой,  спасите,  помогите,  от  собак  меня  спасите! ( мечется,  круть – верть)
Сказочница:  да  поздно  не  уйти.  Цепко  держит  за  кобаржи,ну  Полкан.  Полкан  притягивает  лису  за  шиворот  к  казаку,  казак  вытягивает  из  лап  лисы   петуха,  гладит  собаку.
Казак:  молодец  Полкан ,  спасибо  тебе!  (лиса  просит  прощенья  у  казака)
Сказочница:  вот  и  сказки  конец,  а  кто  слушал  видел   молодец!
Вос –ль:  молодцы  ребята.  Думаю,  сказка  всем  понравилась,  но  нам   пора  возвращаться.  Приготовились,  раз.  Два,  три,  повернись  снова  в  дет  саду  очутись!  Вот  мы  с  вами  снова  в  нашей  группе,  вы  не  забыли  нам  нужно  отнести  малышам  флажки ,  они  нас  ждут. А  заодно  и  сказку  покажем.  
(дети  идут   к  малышам)