Примерный конспект совместной деятельности взрослого с детьми в подготовительной к школе группе на тему: « Необыкновенное путешествие: прошлое, настоящее, будущее»


Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49
Примерный конспект
совместной деятельности взрослого с детьми
в подготовительной к школе группе
на тему: « Необыкновенное путешествие: прошлое, настоящее, будущее»
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Разработала:
Широкова В.А.,
воспитатель МБДОУ детского сада №49
город Новочеркасск
март 2015г.
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей.
Задачи:
Образовательные:
создать условия для:
-закрепления представлений детей о Родине, малой родине и Донском крае, используя разнообразные наглядные средства (карта Российской федерации, альбомы «Моя малая Родина», фото достопримечательностей Новочеркасска, картотека фото «Донской край: вчера, сегодня).
- закрепления знаний государственных символов страны, города (флаг) в процессе конструктивной деятельности;
-обогащения образной речи детей устного народного творчества,
-расширять словарный запас оборотами речи донского говора (Шлях, Гумно, Наметом, Вязы, Кабаржина)
Развивающие: создать условия для совершенствования коммуникативных качеств детей.
Воспитательные:
создать условия для- приобщения детей к культуре Донского края, средствами театрализованной деятельности.
- для формирования нравственно-патриотических чувств у детей.
-формирования представление о честности, справедливости, доброте. воспитания отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости.
Ход деятельности
Дети с воспитателем смотрят видеоклип о городе Новочеркасске.
Стук в дверь, заходит сотрудник детского сада.
Сотрудник: здравствуйте, это подготовительная группа к школе?
Дети : да
Сотрудник : вам просили передать.
Воспитатель с детьми берут коробку, благодарят сотрудника.
Воспитатель: ребята как вы думаете что здесь?
Дети : предполагаемые ответы; посылка, игра…
Воспитатель: ребята. А что гадать, вы – же умеете читать, прочтите.
Дети читают на коробке название «Колесо путешествий»
Воспитатель: интересно ребята, а вы знаете что такое путешествие?
Дети: путешествие , это куда – нибудь ехать или лететь, где еще не был и узнать что –то новое, посмотреть интересное, знакомиться с новыми людьми. А если был в этом месте, то вспомнить, что тебе больше всего понравилось.
Воспитатель: Не зря нам передали колесо путешествий, располагаемся поудобней и в путь. А куда поедем и на каком транспорте, нам поможет «колесо путешествий». И так крутим колесо. (дети крутят колесо, по стрелке выбирают конверт со словом « город» в конверте одна фотография с изображением достопримечательности города)
Воспитатель что это за город?
Дети : это наш город Новочеркасск.
Воспитатель: как вы догадались что это наш город?
Дети: только в нашем городе …
Воспитатель: А на каком транспорте мы можем туда отправиться?
Дети: газель, трамвай, автобус.
Воспитатель: я думаю лучше отправиться на автобусе, занимайте места в автобусе отправляемся! Дети взялись за руки и начали движение.
Воспитатель: мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Дети бегут по кругу. Воспитатель показывает красный круг и говорит:
Стоп! Машинам красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите –ка в окошко
И подумайте немножко.
Что за зданье перед вами?
Отвечайте быстро сами?
Дети : это городской дом культуры.
Вос – ль: молодцы ребята, что за флаги расположены на здании городского дома культуры?
Дети : Российский флаг и флаг Донского казачества.
Воспитатель: Ребята вы знаете, в конце мая наш город празднует свой день рождения, и я слышала , что малыши собираются на праздник, а флажков у них нет, они так хотят встретить с флажками, как им помочь?
Дети: сделаем сами и подарим малышам. (проводится конструирование)
Воспитатель: ну, что ж флаги , готовы, а нам пора дальше в путь. (дети крутят колесо, которое останавливается на конверте с картинками, на которых изображено , чем занимались на Дону казаки раньше и в настоящее время.)
Воспитатель: ребята вы должны отобрать карточки на которых изображено все, то чем занимались казаки и казачки в прошлом и что производят в наше время. (дети отбирают карточки с изображением; рыбаловство, овощеводство, винаградовство, коневодство, Семикаракорская посуда. Электровозы)Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше, крутим колесо. (дети крутят колесо выбирают конверт с названием «Город книг») Ребята скажите, что это за город , где он находится?
Воспитатель: вот мы с вами в нашем книжном городке, обратите внимание какие они все разные, но их объединяет одно, они написаны народом и нашими земляками донскими писателями. Ребята, как вы думаете, как передавали в старину люди друг другу сказки, потешки, песни, поговорки, пословицы, ведь не все умели читать и писать.
Дети: люди придумывали сказки, колыбельные песни, потешки, рассказывали друг другу передавали своим детям, а дети своим детям…
Воспитатель: у вас есть любимые сказки? Чем они вам нравятся?
Дети: в сказках сказочные герои путешествуют, в сказках встречаются волшебники, добро всегда побеждает зло, происходят интересные приключения…
Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся в сказку, ребята раз, два, три повернись, в волшебной сказке очутись. Мы, с вами, оказались в сказке, а в какой вы сами скажете. ( воспитатель показывает картинку с изображением лисы и казака)
Дети : Казак и лиса.
Воспитатель: совершенно правильно, присаживайтесь, посмотрим. (дети показывают сказку)
Сказочница :лиса – бежит по дороге, от кургана к кургану, из куста в кусточек. Хвост к земле, нюхает поживу. Побежит, побежит - сядет, оглянется по сторонам - и снова вперед.
Лиса: ой, курочкой пахнет! Добегу до станицы. А… возле куреня казак сидит, сапоги точает. Спрячусь - ка, лучше под кочку, притаюсь. За плетнем , куры в золе гнездятся, утки в ушате плещутся, индейки у колодца кулдыкают. ( дети воспроизводят звуки домашних животных)
Сказочница: облизнулась лиса, язык за щеку - и захрамала.
Лиса: как много птицы вкусной и полезной для моего голодного желудка. Притворюсь хроменькой, обману казака.
Сказочница : подлезла лиса к казаку и жалобно запричитала.
Лиса: бог помощь, добрый человек.
Казак: куда путь держишь?
Лиса: иду издалека. Да со шляха, вишь сбилась. Обходить - силы нет, отвори воротца, пройду напрямик, к околице.
Казак: поверю тебе, лиса отложу ворота, проходи да поокуратнее, птицу не всполохни.
Лиса: до птицы ли мне? Еле ноги волоку, вот – вот упаду.
Казак: что время терять? Кольну шилом, раз, другой! (дети воспроизводят звуки птичьего переполоха)
Казак: что такое, кто потревожил птицу?
Сказочница: подскочил к воротам, казак, лиса в зубах петуха тянет, петух голосит.
Казак: ой, да, через гумно наметом лиса бежит с петухом в зубах. Ах ты обманщица окаянная!
Лиса: моя хитрость, меня кормит, поит, к доверчивым людям водит. Спасибо тебе казачек, за петушка. Забегу еще готовь курочку.
Сказочница: расхвасталась лиса, обо всем забыла.
Казак : я тебе вязы скручу! От моей собаки ни один зверь не уходил, а ты и подавно. Ату ее Полкан ату!
Лиса: ой, спасите, помогите, от собак меня спасите! ( мечется, круть – верть)
Сказочница: да поздно не уйти. Цепко держит за кобаржи,ну Полкан. Полкан притягивает лису за шиворот к казаку, казак вытягивает из лап лисы петуха, гладит собаку.
Казак: молодец Полкан , спасибо тебе! (лиса просит прощенья у казака)
Сказочница: вот и сказки конец, а кто слушал видел молодец!
Вос –ль: молодцы ребята. Думаю, сказка всем понравилась, но нам пора возвращаться. Приготовились, раз. Два, три, повернись снова в дет саду очутись! Вот мы с вами снова в нашей группе, вы не забыли нам нужно отнести малышам флажки , они нас ждут. А заодно и сказку покажем.
(дети идут к малышам)