Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»
Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по сенсорному развитию для средней группы на тему: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: Продолжать учить различать величину: «большой-маленький». Побуждать детей отвечать на вопросы педагога предложениями. Развивать навык распределения животных на две группы: домашние и дикие. Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства. Создавать положительную атмосферу. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела. Материалы к занятию: Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ - на липучках) Набор животных (домашних, диких) Настольные макеты деревьев и домика Игрушки: белочка, шишки (большие, маленькие, 2 ведерка (большое, маленькое, корзинка. Д/и «Узнай по силуэту» Ход занятия Организационный момент: Педагог: Ребята, посмотрите, в гости к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Я предлагаю, чтоб быстрее было, отправиться искать лучики на поезде. Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной. Педагог: Загудел паровоз И вагончики повез: «Чух-чух, чу-чу-чу, Далеко я укачу!» Основная часть: Д/и «Домашние и дикие животные» - Посмотрите, здесь кто-то гуляет. Вы узнаете кто это? Проводятся совместно две игры «Узнай по силуэту» и «Чудесный мешочек»: дети называют животного, а потом на ощупь его находят и ставят на силуэт. Педагог: Посмотрите и скажите, могут ли эти животные жить вместе? У каждого животного есть своя среда обитания. Давайте расселим животных туда, где они живут. Развивающая игра «Разложи правильно шишки» Педагог: - Вы слышите, кто - то плачет. Да это же Белочка. Мама дала ей ведерки (два) и попросила собрать большие и маленькие шишки, а Белочка не умеет различать большие шишки, от маленьких и не знает в какие ведерки их складывать. Вы поможете Белочке? Педагог: А вы знаете, что зверята любят заниматься зарядкой. Давайте вместе с ними позанимаемся. Динамическая пауза «Звериная зарядка» Раз - присядка, два- прыжок -это заячья зарядка. А лисята как проснуться, любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, широко раздвинув лапы То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. А кому зарядки мало, начинает все сначала. Дидактическая игра-упражнение «Укрась зайчику шубку». Педагог: - Ребята, Вы слышите, кто-то снова плачет. Да это же зайчик, его шубка обносилась и порвалась, он замерз и поэтому плачет. Давайте залатаем зайчику дырки на шубе (предлагает детям пройти за столы, перевернуть силуэт шубы) - Посмотрите внимательно каждый на свою шубку. Подберите заплатки на дырки. (Самостоятельное соотнесение детьми предложенных геометрических фигур с контурным изображением «заплат». Педагог подходит к детям, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «заплатку» он поставил, какой она геометрической формы.) Педагог. Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? Давайте соединим лучики с солнышком (Дети с помощью липучек соединяют лучики с кругом) - Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтоб Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики. Игровое упражнение «Цветные бантики» Ребёнок берет бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку. Солнышко благодарит детей за лучики и за бантики. Педагог: Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад. Дети выстраиваются в
колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе под музыку. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной. Педагог: Загудел паровоз И вагончики повез: «Чух-чух, чу-чу-чу, Далеко я укачу!»
15