Упражнение на тренировку слуховой памяти

Упражнение на тренировку слуховой памяти,
ориентации в пространстве
«Лево-право»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист в клеточку и просит взять чёрный карандаш (или любой другой яркого цвета) и говорит:
В центре листа ставим точку – это начало рисунка.

Нарисуйте из точки прямую вниз на две клеточки;
Затем нарисуйте прямую влево на две клеточки;
Теперь вверх на одну клеточку и на одну клеточку вправо;
Теперь вверх на две клеточки и на две клеточки влево;
Теперь вверх на одну клеточку и на одну клеточку вправо;
Повторите то же самое ещё два раза;
Нарисуйте прямую вниз на две клеточки и вправо на две клеточки;
Теперь вверх на одну клеточку и на одну клеточку вправо;
Теперь – прямую вниз на 5 клеточек;
Теперь рисуем прямую влево на две клеточки;
Затем вверх на одну клеточку и на одну клеточку вправо;
Теперь вверх на одну клеточку и на две клеточки влево.

Что получилось?

Правильно нарисованный узор в данном случае напоминает фигуру собачки:


Важно, чтобы воспитатель читал каждый пункт задания медленно, после каждого пункта делал паузу, достаточную, чтобы дети успели нарисовать прямую.
До начала задания необходимо объяснить детям, что точка в центре листа обозначает начало узора, и дети каждый раз должны продолжать из той точки, до которой они «дочертили» узор. Т.е.
а не



15