Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–исследователь»
Лист самооценки
профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–исследователь»
ФИО Любовникова Евгения Владимировна_____________
Образовательная организация МБОУ «Лицей №2»_______
имеющаяся квалификационная категория Высшая_______
Дата установления квалификационной категории 2013 год
Уважаемый коллега!
В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» по уровню «педагог–исследователь».
Вам предлагается проанализировать свою профессиональную деятельность и оценить степень владения компетенциями, необходимыми для учителя начальных классов, претендующего на звание «педагога–исследователя», используя 3-х балльную шкалу:
0 баллов – компетенция не выражена,
1 балл – компетенция слабо выражена,
2 балла – компетенция явно выражена.
Отмечайте баллы в соответствующей колонке.
В колонке комментарий целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции у Вас вызывает трудности или чему именно Вы можете научить других.
№
Компетенции
Баллы
Комментарии
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
1.
Умение осуществлять консультационное методическое сопровождение педагогических работников на этапах разработки и реализации программ учебных дисциплин, проводить
экспертизу программ учебных дисциплин.
2
Достижения Могу разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Могу осуществлять при необходимости консультации коллег биологов на этапах разработки и реализации программы учебных дисциплин по природоведению 5 класс, биологии 6-11 класс в рамках основной общеобразовательной программы Сонина Н.И и обеспечиваю ее выполнение. Могу обучить этому коллег на семинаре для коллег.
2.
Умение проектировать и проводить обучающие мероприятия и стажировки по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
2
Достижения Для коллег ГПОП провожу обобщение деятельности по проектной технологии; обучающие семинары в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Протокол гор МО учителей биологии от 06.05.2009: мастер-класс, практикум. «Последовательность выполнения этапов, при составлении урока, с использованием интерактивной доски, приемы оформления и технического оснащения при разработке уроков по проектной технологии».)
3.
Умение осуществлять исследовательскую деятельность в рамках проекта по разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
2
Достижения Принимала участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Активное участие в инновационной деятельности школы по реализации инновационных стратегических программ развития: участник образовательной программы старшей ступени (приказ №21-о от 16.02.2010)
4.
Умение осуществлять консультационное методическое сопровождение деятельности педагогов при планировании и проведении учебных занятий.
2
Достижения На заседаниях ГПОП и при подготовке к открытым урокам коллег биологов консультирую, и помогаю методическими материалами при планировании и проведении учебных занятий. ( Приказ №9-0 от 05.03.2012 о проведении методической недели по теме «Обучение и воспитание успехом» благодарность за участие в общественной презентации социально значимого инновационного опыта)
5.
Умение осуществить научно-методическое сопровождение педагогических работников при анализе и проектировании учебного занятия на основе выявленных проблем обучения, теоретических источников и инновационных идей из образовательной области
2
Достижения Владею формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика, при проектировании учебного занятия на основе выявленных проблем обучения, теоретических источников и инновационных идей из образовательной области
6.
Умение осуществлять научно-методическое сопровождение педагогических работников по организации, осуществлению контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися и в форме проектов, связанных с проблемами организации и осуществления контроля и оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
2
Достижения Организую и осуществляю контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
7.
Умение осуществлять научно- методическое сопровождение педагогических работников на этапах освоения и реализации трудового действия по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся.
Осуществлять исследовательскую деятельность в форме проектов, связанных с проблемами организации и осуществления деятельности по
формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся;
с выявлением проблем в процессе формирования;
с методами корректировки профессиональной деятельности педагогических работников
1
Достижения: элементы УУД применяю при осуществлении проектной технологии – регулятивные умение самостоятельно определять цели и задачи для написания и своего проекта, умение самостоятельно планировать этапы по написанию исследовательского проекта; познавательные – самостоятельно давать определения понятиям, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать собранный материал, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи (например при создании учебного проекта в 5 классе «Глобальные экологические проблемы»);
коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ( работа по проекту учебному предполагает групповую совместную форму деятельности); работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, умение владеть устной и письменной речью при защите проекта в виде презентации или устно, перед классом, в виде комиксов и т.д.
Дефициты: не достаточно опыта по осуществлению научно - методическое сопровождения педагогических работников на этапах освоения и реализации трудового действия по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся, так как по ФГОСу ООО еще не работаем.
8.
Умение осуществлять исследовательскую деятельность в форме проектов, связанных с проблемами формирования и развития навыков по использованию ИКТ
2
Достижения Использую формы и методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий: проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности, дети под моим руководством ставят лабораторные эксперименты с использованием ЭОР и ЦОРов, в ходе полевой практики собираем гербарий
9.
Умение организовать экспериментальную деятельностью педагогических работников по формированию мотивации учащихся к учению
2
Достижения Могу организовать рабочую группу для коллег, заинтересованных в работе по проектной технологии Выписка из протокола заседания кафедры естественно-математических дисциплин МБОУ «Лицей №2»:
Выступление по теме «Формирование учебной мотивации – один из путей, способствующих повышению эффективности образовательного ресурса»
Поделилась опытом формирования мотивации к изучению учебных дисциплин биологии и экологии, через проектную технологию, индивидуальную работу с обучающимися, привлечение обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах различного уровня.
10.
Умение осуществлять научно-методическое сопровождение педагогов при проектировании системы оценки знаний обучающихся на основе анализа образовательной практики и в соответствии с реальными учебными возможностями детей
2
Достижения Умею объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
11.
Умение выявлять проблемы неадекватного поведения обучающихся и руководить процессом по преодолению данных проблем, обобщать опыт на теоретическом уровне
2
Достижения Умею выявлять проблемы неадекватного поведения обучающихся и руководить процессом по преодолению данных проблем, обобщать опыт на теоретическом уровне
12.
Готовность и умение руководить исследовательскими проектами по реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы
2
Достижения Могу руководить исследовательскими проектами при реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы. Исследовательский проект «Изучение лихенофлоры Каменского и Крутихинского районов Алтайского края», был разработан Кузнецовым А, под моим руководством с применением интерактивного метода – по скайпу, переписка велась благодаря моему блогу, на личном сайте. Опытом руководства исследовательскими проектами с применением интерактивных методов поделилась с коллегами на заседании ГПОП
13.
Осуществление научно-методического руководства творческой группы педагогов по проектированию и реализации воспитательной программы ОО
2
Достижения Могу Проектирование и реализация воспитательных программ, умею строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
14.
Умение организовать исследовательскую деятельность педагогов по реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка
2
Достижения Могу реализовывать воспитательные возможностищ° различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
15.
Умение организовать исследовательскую и экспериментальную деятельность педагогов по проектированию ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка, представить опыт в виде теоретического обобщения
2
Достижения Могу проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка), представить опыт в виде теоретического обобщения
16.
Умение выделять проблемы в организации деятельности ученических органов самоуправления и оказать помощь в их устранении
1
Достижения Могу помочь и поддержать в организации деятельности ученических органов самоуправления
Дефициты: недостаточно времени для помощи организации деятельности ученических органов самоуправления
17.
Умение выявить особенности атмосферы и уклада ОО, обобщить опыт на теоретическом уровне
2
Достижения Умею анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу, обобщить опыт на теоретическом уровне
18.
Умение анализировать и выявлять проблемы по использованию конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, по решению вопросов воспитания ребенка в семье
1
Достижения Могу использовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, помочь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Дефициты недостаточно опыта ( образования социального педагога)
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
19.
Умение организовать работу по выявлению поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития, проектировать способы корректировки
Достижения: Владею стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся. Могу обобщить опыт на теоретическом уровне
20.
Умение анализировать, выявлять проблемы и проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, разрабатывать программы профилактики различных форм насилия в школе
1
Достижения Могу регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
Достижения Недостаточно опыта в разработке программы профилактики различных форм насилия в школе
21.
Умение осуществлять научно-методическое сопровождение использования инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
2
Достижения Знаю основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
22.
Умение осуществлять руководство проектом по организации адресной работы с различными контингентами учащихся. На теоретическом уровне обобщать опыт
2
Достижения Умею строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
23.
Осуществлять руководство проектом по разработке средств оказания адресной помощи обучающимся
2
Достижения Умею общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
24.
Умение анализировать сложные психологические ситуации в образовательной среде и руководить спихолого-медико-педагогическим консилиумом
2
Достижения Умею сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
25.
Умение осуществлять научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по разработке и реализации программ индивидуального развития ребенка совместно с родителями
2
Достижения Знаю закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
26.
Осуществление деятельности по разработке проектов по освоению и применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
2
Достижения Освоила и адекватно применяю специальных технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу
27.
Научно-методическое сопровождение проектов по развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
2
Достижения Развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни
28.
Осуществление руководства инновационными проектами по
формированию и реализации программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
2
Достижения Формирую и реализую программы развития универсальных учебных действий, образцы и ценности социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирую толерантность и позитивные образцы поликультурного общения
29.
Осуществление психолого-педагогического сопровождения педагогов по формированию системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
2
Достижения Формирую систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
30.
Умение осуществлять руководство инновационным проектом проведения обучающих мероприятий, стажировок для учителей края, Российской Федерации. Осуществление исследовательской деятельности в форме проектов в рамках профессиональной педагогической деятельности, публикация методических статей по ее результатам в периодических изданиях, сборниках научно - практических конференций на уровне РФ. Ведение персонального методического блога.
2
Достижения
1. Участник Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Непрерывное образование как ресурс развития региона, публикация в сборнике «Повышение мотивации к обучению через организацию работы с одаренными детьми»
2. Участник международной научно-практической конференции «Путь в науку «Использование ресурсов проблемного обучения в проектной деятельности в условиях ФГОС ООО» 25.11.2013год
3. Участник 2 международной научно-практической конференции «Путь в науку» в рамках проекта «Образование и наука – без границ» 25.11.2014 год.
Применение методов естественнонаучных исследований на уроках биологии и во внеурочной деятельности
4. 7 Международная ярмарка социально-педагогических инноваций Использование ресурсов проблемного обучения в проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС ООО
5. Краевой лекторий «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными школьниками». Секция «Экология, биология, химия, медицина, география». Выступление «Организация работы с одаренными учащимися в условиях НОУ «Экологический мониторинг города Камень-на-Оби»
6. Участник 3 городской методической недели «Использование ресурсного потенциала школы для обеспечения качественного образования и личностного развития школьника»
7. Персональный блог на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
31.
Умение организовать экспериментальную деятельность по определению зоны ближайшего развития учащегося и проектированию индивидуального образовательного маршрута его развития
0
Дефициты Не имею возможностей совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог) зоны его ближайшего развития, разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальную программы развития обучающихся, так как нет специального опыта социального педагога
32.
Осуществление руководство инновационным проектом специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями
2
Достижения Планирую специализированный образовательный процесс для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнением и модификации планирования
33.
Проектирование программ повышения языковой культуры
0
Дефициты Отсутствие специального лингвистического образования
34.
Консультационное сопровождение педагогов по управлению исследовательской деятельностью учащихся
2
Достижения Организую самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую
Итого баллов:
При итоговой оценке от 54,4 до 68 баллов – соответствие статусному званию «педагог–исследователь».
Подпись _____________________ (_______________________________)
Дата _________________________
Любовникова Евгения Владимировна
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915
15