Методическая разработка урока междисциплинарного курса ПМ.01 Участие в разработке технологических процессов в полиграфическом производстве, разработка и оформление технической документации МДК 01.01. Основы разработки технологических процессов…
Методическая разработка урока
междисциплинарного курса
ПМ.01 Участие в разработке технологических процессов
в полиграфическом производстве,
разработка и оформление технической документации
МДК 01.01. Основы разработки технологических
процессов изготовления полиграфической продукции
программы подготовки специалистов среднего звена
29.02.06 Полиграфическое производство
(базовая подготовка)
РРазработчик: Яковлква Т.А., преподаватель ГАПОУ «СГК»
Методическое сопровождение:
Бабич И.А., методист ГАПОУ «СГК»
Самара, 2016 г.
Технологическая карта занятия
Преподаватель: Яковлева Татьяна Александровна
Предмет / дисциплина: МДК 01.01. Основы разработки технологических процессов изготовления полиграфической продукции
Специальность: 29.02.06 Полиграфическое производство
Группа: П-14-01
Тема урока: Подбор основных конструктивных и оформительских элементов печатных изданийФормат издания. Формат полосы набора (книг, газет, журналов), варианты оформления.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков;
Длительность: 90 минут
Технология – продвинутая лекция
Дидактические задачи (цель учебного занятия): подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели урока
Развивающие задачи: развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
– содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности
– содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Воспитательные задачи: содействовать развитию интереса к освоению будущей профессии;
ПК 1.1. Составлять технические задания на изготовление полиграфической продукции
ПК 1.2. Составлять схемы технологических процессов изготовления полиграфической продукции
ПК 1.3. Выбирать полиграфическое оборудование в соответствии с его техническими характеристиками и требованиями технологического процесса
ПК 1.4. Выбирать полиграфические материалы в соответствии с техническим заданием на изготовление полиграфической продукции
ПК 1.6. Читать, разрабатывать и оформлять нормативно-техническую документацию
Оборудование: проектор, ПК
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия
Содержание учебного материала
Методы обучения
Средства обучения
Ориентировочная дозировка времени
Целеполагающий
Староста - кто отсутствует, причина
Достаньте тетради и запишите тему урока.
Основные художественно-технические показатели издания. Формат издания. Формат полосы набора (книг, газет, журналов), варианты оформления.
Словесный
3 мин
Вызов
Каждый студент на листочках запишет, что по вашему мнению относятся к основным художественно-техническим показателям издания. Совещаться нельзя, излагаем только свою точку зрения.
Индивидуальный мозговой штурм
Тетрадь, ручка
5 мин
Объединитесь в группы, и проверти записи, оставляя по вашему мнению правильные художественно-технические показатель издания .
Мозговой штурм парный
Тетрадь, ручка
3 мин
Представитель группы выскажет мнение, а студентка Журавлева Екатерина запишет все предложенные вами основные художественно-технические показатели издания
Мозговой штурм групповой
Тетрадь, ручка
7 мин
Осмысление
Я раздаю вам текст, и вы по нему проверти, возможно, что-то вы упустили, а что-то нашли свое.
Чтение с пометками инсерт
Тетрадь, ручка
10 мин
Рефлексия
Теперь я на доске, а вы на листочках напишем недостающие основные художественно-технические показатели издания в порядке значимости
Чтение с пометками инсерт
Тетрадь, ручка
7 мин
В тетрадь запишите исправленные варианты
Тетрадь, ручка
7 мин
Вызов
Основной показатель издания – формат.
Каждый студент в тетради запишет, что такое формат издания, и какие форматы, которые знает
5 мин
Объединитесь в группы, и проверти записи, оставляя по вашему мнению правильный
Чтение с пометками инсерт
7 мин
Вы говорите, а я запишу определение формата и все форматы, которые вы назовете
5 мин
Осмысление
Я раздаю текст, и вы заполните таблицу
V
+
-
?
Я это знал
Это для меня абсолютно новое
Это противоречит тому, что я знал
Я хочу знать об этом больше
Чтение с пометками инсерт
5 мин
Рефлексия
Теперь я на доске, а вы на листочках напишем определение формата и недостающие форматы
5 мин
В тетрадь запишите исправленные варианты
7 мин
Вызов
Каждый студент в тетради запишет, что знает о формате полосы набора
5 мин
Объединитесь в группы, и проверти записи, оставляя по вашему мнению правильный
5 мин
Представитель группы говорит, а я запишу определение формата полосы набора, которые вы назовете
3 мин
Осмысление
Я раздаю вам текст, и вы по нему проверти, возможно, что-то вы упустили, а что-то нашли свое
Чтение с пометками инсерт
3 мин
Я раздаю текст, и вы заполните таблицу
V
+
-
?
Я это знал
Это для меня абсолютно новое
Это противоречит тому, что я знал
Я хочу знать об этом больше
5 мин
По книге «Справочник полиграфиста» Цигельмана Т.Е. разберем формат 60 Ч 90 /16
10 мин
Рефлексия
В тетрадях запишем получившийся вариант
3 мин
Сегодня мы разобрали основные художественно-технические показатели издания. Формат издания. Формат полосы набора (книг, газет, журналов), варианты оформления.
По полученному материалу заполнить таблицу по предложенному изданию: определить основные художественно-технические показатели издания.
10 мин
Домашнее задание
Кто не успел, заполните таблицу, остальным разрешить противоречия по таблице.
3 мин
Подведение итогов
Оценки за урок по заполненным таблицам.
1 мин
ИТОГО
90 ми
ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Методическая разработка урока
15